Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 652

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  650  651  652  653   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 652

 

 

3646

М Е Х А Н И З М  С И Н Х Р О Н И З А Т О Р А

ТЯГИ ВИНТОВ

МНОГОМОТОРНОГО САМОЛЕТА

сэ

Рг

Источник питания соединен с контактом а и с

одним концом катушки электромагнита 1, другой

конец которой присоединен к оси А рычага 2.

Контакт а укреплен на рычаге 3, который за-

креплен на ползуне 4, несущем контакты b и с.

Рычаг 3 присоединен к муфтам центробежных ре-

гуляторов 5 и 6, приводимых во вращение соот-

ветствующими двигателями. Контакты b и с  п р и -

соединены к контакту d на направляющей 7, по

которой скользит рычаг 2. Этот рычаг поворачи-

вается под влиянием прогиба мембраны 8, уста-

новленной в камере 9, в которую подводятся

статическое и динамическое давления воздуха из

трубки Пито 10. Динамическое давление воздуха

после старта самолета достаточно для включении

контакта d рычагом 2. При падении числа обо-

ротов одного из двигателей самолета рычаг 3

поворачивается и соединяется с одним из коп-

тактов b или с, по обмотке 1 проходит ток и од-

новременно выключается симметричный двига-

тель. Если число оборотов изменяется синхронно,

то рычаг 3 перемещается вместе с ползуном 4,

при этом контакт а не включается.

21.3

6.  М Е Х А Н И З М Ы ПРИВОДОВ (3647—3650)

3647

МЕХАНИЗМ

ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА

СЭ

Пр

С якорем 2 электромагнита 1 связан золотник 3, управляю-

щий поступлением жидкости в гидромотор 4. При заданной

величине скорости двигателя 16 тяговое усилие электромаг-

нита 1 уравновешивается весом золотника 3 и натяжением

пружины 5. Отклонение скорости от установленного значения

влечет за собой перемещение золотника 3, который открывает

доступ жидкости в гидромотор 4 по одну или другую сто-

рону крыла 6. Подача жидкости производится непрерывно

работающим зубчатым насосом 7. Перемещение крыла 6

влечет за собой одновременный поворот движка реостата

возбуждения 8. С якорем 2 посредством рычага 9 и пружины

10 связан поршень успокоителя 11. На оси крыла 6 имеет-

ся эксцентрик 12, перемещающий поршень 13. При снижении

скорости двигателя 16 опускание якоря 2 влечет за собой

поворот крыла 6, а следовательно, и эксцентрика 12 по ча-

совой стрелке. Жидкость, сжимаемая в полости 14 поршнем

13, медленно вытекает через игольчатый дроссель 15. Вслед-

ствие этого перемещение поршня 13 сопровождается движе-

нием поршня 11 и сжатием пружины 10. Давление пружины

10 передается через рычаг 9 на якорь 2 и создает усилие,

заставляющее его вернуться в исходное положение. Это

усилие пропорционально скорости поворота вала гидромотора

4, а следовательно, и скорости перемещения движка 17 рео-

стата возбуждения.

214

3648

М Е Х А Н И З М

Э Л Е К Т Р О П Н Е В М А Т И Ч Е С К О Г О ПРИВОДА

В  Г Р У П П О В О М КОНТРОЛЛЕРЕ

СЭ

Пр

В цилиндре 1 помещены два поршня 2,

соединенные зубчатой рейкой 3, входя-

щей в зацепление с зубчатым колесом

4, вращающимся вокруг неподвижной

оси А. С обеих торцевых сторон цилин-

дра установлены электромагнитные кла-

паны 5 и 6, катушки которых включе-

ны в цепь управления. При отсутствии

возбуждения катушек клапан 5 сообща-

ет левую полость цилиндра 1 с ресиве-

ром сжатого воздуха, а клапан 6 со-

общает правую полость цилиндра 1 с

атмосферой. Таким образом, при отсут-

ствии возбуждения катушек поршни 2

занимают крайнее правое положение.

При возбуждении катушки электромаг-

нитного клапана 6 он сообщает правую

полость с ресивером сжатого воздуха,

а при возбуждении катушки клапана 5

левая полость цилиндра 1 сообщается

с атмосферой. При этом поршни 2 пе-

ремещаются влево вместе с зубчатой

рейкой, вращающей зубчатое колесо и

приводной вал. Сообщая прерывистое

питание катушкам клапанов 5 и 6, мож-

но получить прерывистое вращение

вала.

215

При вращении рукоятки 1 вокруг

неподвижной оси В происходит по-

следовательное включение электро-

магнитов 2, якорь 3 вращается при

этом вокруг неподвижной оси А.

3650

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ

ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ

СЭ

Пр

3649

МЕХАНИЗМ

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА

СИСТЕМЫ РЕШЕТОВА

СЭ

Пр

В цилиндре 1 помещены

два поршня 2, соединенные

штоком, который состоит из

двух продольных планок с

укрепленными на них ро-

ликами 3. В вырезе штока

помещен закрепленный в

корпусе вал а, с которым

жестко соединен вращающийся вокруг неподвижной оси А звездо-

образный кулачок 4. С обеих торцевых сторон цилиндра 1 установ-

лены электромагнитные клапаны 5 и 6, катушки которых включены в

цепь управления. При отсутствии возбуждения оба клапана сооб-

щают обе полости цилиндра / с атмосферой. Если возбудить катушку

левого клапана 5, то последний опускается и сообщает левую полость

цилиндра 1 с резервуаром сжатого воздуха. Под давлением сжатого

воздуха поршни 2 перемещаются вправо, при этом левый ролик 3.

воздействует на кулачок 4, поворачивая его и вал а в направле-

нии движения по часовой стрелке. Вращение будет продолжаться до

тех пор, пока левый ролик не установится между двумя выступами

кулачка, при этом правый ролик займет место несколько выше вер-

шины выступа b кулачка. При возбуждении катушки правого клапа-

на, который сообщает правую полость цилиндра с резервуаром сжа-

того воздуха, и отключении катушки левого клапана поршни 2 пере-

мещаются влево, и под воздействием правого ролика 3 кулачок 4

и вал а будут вращаться в том же направлении.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  650  651  652  653   ..