Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 632

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  630  631  632  633   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 632

 

 

3558

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ

МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО

ЧАСОВОГО ТАХОМЕТРА

ЗЭ

И

ройства притягивается и поворачивает колесо 14

только на один зуб. Вместе с колесом 14 поворачи-

ваются колеса 15 и 16. За первую треть периода

рычаг 20 занимает такое положение, при котором

колеса 4 и 7 находятся в зацеплении. Собачка 17

отжата от колеса 7, и колесо 7 со штифтом 8 по-

ворачивает колесо 10 с поводком 9. Стрелка 11

при этом отклоняется на угол, пропорциональный

скорости вращения испытуемого вала. За вторую

треть периода колеса 4 и 7 расцепляются рычагом

20, рычаг 17 прижимается к колесу 7, а собачка 13

освобождает колесо 10. За последнюю треть перио-

да колеса 4 и 7 остаются расцепленными, рычаг 17

отжимается от колеса 7 и колесо 7 со штифтом 8

под действием взведенной пружины 19 поворачива-

ются в обратную сторону, занимая первоначальное

положение. Собачка 18 препятствует повороту коле-

са 10 с поводком 9, и стрелка 11 остается в покое.

Если угловая скорость испытуемою вала за второй

и все последующие периоды работы остается неиз-

менной, то штифт 8 колеса 7 подходит вплотную к

поводку 9 колеса 10 и стрелка 11 будет неподвиж-

ной. Если угловая скорость испытуемого вала умень-

шается, то штифт 8 колеса 7 не доходит до повод-

ка 9 колеса 10 и при отжатии собачки 18 от коле-

са 10 стрелка 11 под действием пружины 21 пово-

рачивается в противоположную сторону вместе с

колесом 10 до встречи поводка 9 со штифтом 8.

Если угловая скорость испытуемого вала увеличи-

вается, то штифт 8 колеса 7, упираясь в поводок 9

колеса 10, поворачивает последнее вместе со стрел-

кой 11 на дополнительный угол. Пружина 21 при

этом получает дополнительный завод. Таким обра-

зом, всякое новое значение угловой скорости испы-

туемого вала фиксируется стрелкой 11.

3559

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО

ЧАСОВОГО ТАХОМЕТРА

ЗЭ

И

Вал A с кулачковой шайбой 1 получает вращение

от испытуемого вала. Кулачковая шайба 1 при

вращении включает пружинящие контакты а. При-

емник состоит из шунтового мотора 3, электромаг-

нитов 4, 5 для синхронной передачи скорости вра-

щения вала и измерительного механизма. Ток от

источника питания поступает в обмотки электромаг-

нитов 4, 5 попеременно через контакты а по про-

водам и

1

 и и

2

 и заставляет якорь магнита колебать-

ся с частотой, пропорциональной скорости враще-

ния испытуемого вала. Конденсатор 2 служит для

гашения искр, возникающих при включении и вык-

лючении контактов а. Колебательное движение яко-

ря преобразуется во вращательное с помощью ан-

керной скобы 6 и ходового колеса 7. При каждом

качании анкерной скобы колесо 7 под действием пру-

жины 8 поворачивается на один зуб. Пружина 8

3559

З У Б Ч А Т О - Р Ы Ч А Ж Н Ы Й  М Е Х А Н И З М

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО Д И С Т А Н Ц И О Н Н О Г О

ЧАСОВОГО Т А Х О М Е Т Р А

33

И

заводится непрерывно от мотора 3. Вместе с ходо-

вым колесом 7 вращается триб 9, скорость вращения

которого пропорциональна угловой скорости испы-

туемого вала. Вал В часового механизма с жестко

насаженными кулачками 17, 18, 19 получает вра-

щение от мотора 3. Под действием кулачка 17 ры-

чаг 20 вводит в зацепление триб 9 с колесом 10

(пружина 21 в это время отжата от колеса 10),

и штифт 11, воздействуя на штифт 12 колеса 13,

поворачивает последнее вместе со стрелкой 14 на

угол, пропорциональный углу поворота испытуемого

вала за промежуток времени, в течение которого

продолжалось зацепление. Затем триб 9 выходит из

зацепления, а колесо 13 остается на месте с затор-

моженным колесом 10, после чего колесо 10 осво-

бождается и под действием пружины 16 возвраща-

ется в исходное положение. Если угловая скорость

испытуемого вала за второй и все последующие пе-

риоды работы остается неизменной, то штифт 11

колеса 10 подходит вплотную к штифту 12 колеса

13 и стрелка 14 будет неподвижной. Если угловая

скорость испытуемого вала уменьшается, то штифт

11 колеса 10 не доходит до штифта 12 колеса 13

и при отжатии собачки 22 от колеса 13 (пружина

21 в этот промежуток времени прижата к колесу

10) стрелка 14 под действием пружины 15 повора-

чивается в противоположную сторону вместе с коле-

сом 13 до встречи со штифтом 11 колеса 10. Если

угловая скорость испытуемого вала увеличивается,

то штифт 11 колеса 10 упирается в штифт 12 коле-

са 13 и поворачивает последнее вместе со стрелкой

14 на дополнительный угол, пружина 15 при этом

получает дополнительный завод. Таким образом,

всякое изменение угловой скорости испытуемого

вала фиксируется стрелкой 14.

3560

ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ

ЦЕНТРОБЕЖНОГО ТАХОМЕТРА

С ФОТОЭЛЕМЕНТОМ

ЗЭ

И

При вращении испытуемого вала движение пере-

дается через приемный валик А коробке 2 с муф-

той 1. Грузы 3 под действием центробежных сил

расходятся и посредством зубчатых реек 4 и зуб-

чатого колеса 5, вращающегося вокруг неподвижной

оси A, заставляют диск 6 с прорезями по окруж-

ности поворачиваться, открывая сквозное отверстие

через коробку 2 и диск 6. Зубчатое колесо 5 и диск

6 жестко соединены со втулкой 7. Величина откры-

'ваемого отверстия зависит от угловой скорости ис-

пытуемого вала. Через открываемое отверстие све-

товой поток от лампы 8 попадает на фотоэлемент 9

и возбуждает ток. Ток усиливается усилителем и

подводится к гальванометру 10. Отклонение стрел-

ки гальванометра соответствует угловой скорости

испытуемого вала.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  630  631  632  633   ..