Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 629

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  627  628  629  630   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 629

 

 

3544

АНКЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ

МАЯТНИКОВОГО РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

ЗЭ

Рл

Механизм представляет собой соленоид, об-

мотка которого состоит из двух последова-

тельно соединенных секций: верхней 2 с боль-

шим омическим сопротивлением и нижней 3

с малым омическим сопротивлением. В на-

чальный момент работы реле верхняя секция

2 закорочена контактом 4, вследствие чего по-

лучается значительный пусковой ток и сер-

дечник 1 быстро втягивается, после чего кон-

такт 4 немедленно размыкается и ток снижа-

ется до величины, достаточной для удержа-

ния сердечника 1 во втянутом положении.

Сердечник 1 натягивает пружину 6, связан-

ную с вращающимся вокруг неподвижной оси

А зубчатым сектором 7, который входит в за-

цепление с колесом 8 часового механизма,

вращающимся вокруг неподвижной оси В и

входящим в зацепление с зубчатым колесом

11, вращающимся вокруг неподвижной оси С.

Ход часового механизма регулируется враща-

ющимся вокруг неподвижной оси D маятни-

ком 9, несущим анкер а. В конце хода сек-

тор 7 производит замыкание контакта 10 и

размыкание контакта 5. При размыкании цепи

контакт 10 размыкается без выдержки време-

ни. Изменение выдержки времени производит-

ся перемещением грузика b па маятнике.

3545

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

С ТОРМОЗНЫМ ДИСКОМ

ЗЭ

Рл

При возбуждении электромагнита 1 вращаю-

щийся вокруг неподвижной оси А якорь 2,

притягиваясь, поворачивает посредством тяги

10 вокруг неподвижной оси В зубчатый сек-

тор 3. Движение зубчатого сектора 3 посред-

ством зубчатых колес 4 и 5, вращающихся

вокруг неподвижной оси С, передается зуб-

чатому колесу 6, вращающемуся вокруг не-

подвижной оси D, и жестко связанному с ним

тормозному диску 7, вращающемуся в поле

постоянного магнита 8. В железном диске 7

возникают при этом токи Фуко, создающие

магнитное поле, взаимодействующее с магнит-

ным полем постоянного магнита 8. Благодаря

этому тормозится вращение диска 7, на оси

которого укреплен подвижной контакт, не по-

казанный на рисунке. Это обеспечивает необ-

ходимую выдержку времени. Перемещением

постоянного магнита 8 относительно оси вра-

щения тормозного диска 7 посредством регу-

лирующего устройства 9 можно регулировать

выдержку времени.

3546

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

С МАГНИТНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ

ЗЭ

Рл

Контактный рычаг 5 вращается во-

круг неподвижной оси А. Звено 6

входит во вращательные пары В и

С с рычагом 5 и якорем 2, движу-

щимся возвратно-поступательно в не-

подвижных направляющих b. Палец

d якоря 2 скользит в прорези е зве-

на 8, вращающегося вокруг непод-

вижной оси D и имеющего зубчатый

сектор с, входящий в зацепление с

зубчатым колесом 7, жестко связан-

ным с тормозным диском 3, враща-

ющимся вокруг неподвижной оси F.

При включении электромагнита 1

якорь 2, втягиваясь, размыкает кон-

такты а. Выдержка времени опреде-

ляется затормаживающим действием

диска 3, поворачивающегося в поле

постоянного магнита 4.

3547

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ

ИНДУКЦИОННОГО РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

ЗЭ

Рл

В исходном положении включен ток в катушке

электромагнита 3, якорь 4 притянут к нему, кон-

такты 5 разомкнуты. При включении электриче-

ского тока в обмотке электромагнита 1 алюми-

ниевый диск 2 поворачивается под влиянием

взаимодействия электромагнитных полей, создава-

емых электромагнитом 1 и токами, индуктируемы-

ми в диске 2. Вращение диска 2 передается

посредством зубчатых колес 6 и 7 валику 9, на ко-

тором жестко укреплен якорь 4. Отрыв якоря 4 от

электромагнита 3 и включение контактов 5 при

включении электрического тока в обмотке элект-

ромагнита 1 произойдут не мгновенно, а с опре-

деленной выдержкой времени, зависящей от

свойств электромагнитов 1 и 3, жесткости пру-

жин 8, 10, 11 и от тормозного момента, создавае-

мого электромагнитным демпфером, представ-

ляющим собой постоянный магнит 12, между по-

люсами которого находится диск 2. Тормозной

момент этого демпфера обусловлен взаимодейст-

вием магнитного поля постоянного магнита 12 и

электромагнитного поля, создаваемого токами,

индуктированными в диске 2.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  627  628  629  630   ..