Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 626

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  624  625  626  627   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 626

 

 

3532

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО

ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

РЭ

ЦУ

Рычаг 1, вращающийся вокруг

неподвижной оси А, входит в за-

цепление с выступом 1 рычага 6,

который вращается вокруг непод-

вижной оси Е. Звено 7 входит во

вращательные пары В и С с ры-

чагом 1 и звеном 3, вращающим-

ся вокруг неподвижной оси D.

Размыкание контактов а и d не

может быть произведено рукоят-

кой рычага 1 при выключенном

токе в обмотке электромагнита 2,

При включении посредством вык-

лючателя 5 электрического тока

в обмотке электромагнита 2 якорь

8 поворачивается вокруг оси О,

преодолевая сопротивление пру-

жины 4. Рычаг 6 при этом опус-

кается, освобождая шарнирно-ры-

чажный механизм ABCD включе-

ния контактов а и d. В этом слу-

чае при повороте рычага 1 в по-

ложение, показанное штриховой

линией, происходит размыкание

контактов  a и d .

3533

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ДВЕРНОГО ЗАМКА ЛИФТА

РЭ

ЦУ

Замок дверей лифта

снабжен двумя парами

контактов: одна пара

контактов замкнута при

закрытых дверях (для

возможности пуска в ход

кабины), другая — при

открытых (для передачи

сигнала на другие эта-

жи о том, что кабина

занята). Когда двери за-

крыты, защелка 1 зам-

ка под действием пру-

жин 2 входит в отвер-

стие 3 колодки 4 стенки шахты, запирая тем самым дверь.

Одновременно защелка 1, упираясь в стержень 5, отодвигает

его вправо, сжимая пружину 6, при этом контакты 7 и 8

замкнуты, а контакты 9 и 10 разомкнуты. Замок дверей шах-

ты может быть открыт изнутри шахты посредством каретки

11, вытягивающей защелку из отверстия 3 колодки 4. Если

кабина не расположена на уровне данного этажа, то под

действием пружины 12 стержень 13 упирается в выступ а

собачки 14 и заставляет палец d собачки 14 войти во впади-

ну b шайбы 15. Вследствие этого шайба 15 не может быть

повернута ключом, вставленным в отверстие е, и, следова-

тельно, дверь не может быть открыта снаружи. Если кабина

подошла к данному этажу, то отводка на кабине переведет-

рычаг 16 в положение, показанное штриховой линией. При

этом стержень 13, сжимая пружину 12, упирающуюся в при-

лив f корпуса, передвигается вправо и освобождает собачку

14. Палец d под действием пружины 17 выходит из впадины

b шайбы 15, освобождая ее. В данном положении шайба 15

отодвинет влево каретку 11, преодолевая сопротивление пру-

жины 2; защелка 1 выходит из отверстия 3 колодки 4 стен-

ки шахты, и дверь может быть открыта. Когда дверь откры-

та, стержень 5 отходит под действием пружины 6 влево,

размыкая контакты 7 и 8 и замыкая контакты 9 и 10.

3534

РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ

КОММУТАТОРА ФИЛЬЦЕРА

РЭ

ЦУ

При вращении пазового кулачка 1

и кривошипа 2, жестко укрепленных

на валу, вращающемся вокруг не-

подвижной оси А, роликовый пово-

док b приводит звено 4 в возвратно-

поступательное движение. При этом

палец а кривошипа 1 приводит во

вращение штурвальное колесо 5, ось

которого укреплена на звене 4 и

совершает вместе с ним возвратно-

поступательное движение, приводя

подвижной контакт d в соприкосно-

вение с неподвижными контактами f.

Для обеспечения совпадения контак-

тов во время переключений служит

фиксатор 3, периодически запирающий штурвальное колесо 5.

3535

Р Ы Ч А Ж Н О - К У Л А Ч К О В Ы Й МЕХАНИЗМ

ДЛЯ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ

СИНХРОННОСТИ ДВУХ  Д В И Ж Е Н И Й

РЭ

ЦУ

Вал А кулачка 1 должен вращаться

синхронно с механизмом (не пока-

занным на рисунке), подающим им-

пульсы электромагниту 2, и при

включении электрического тока в об-

мотке электромагнита 2 якорь 3,

притягиваясь, должен попасть острием а во впадину d ку-

лачка 1. Если синхронность нарушена, то острие а якоря 3

ударит в момент включения электромагнита 2 о боковую по-

верхность кулачка 1, Профиль кулачка 1 очерчен таким об-

разом, что при нажатии острия а якоря 3 на любую точку

профиля создается момент, поворачивающий вал с кулач-

ком 1 в положение, при котором впадина d окажется против

острия а якоря. При этом корректируется (восстанавливает-

ся) синхронность движений.

3536

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СИГНАЛА

ПОВОРОТА В АВТОМОБИЛЕ

РЭ

ЦУ

При включении электричес-

кого тока при помощи вы-

ключателя 1 соленоид 2 бу-

дет втягивать якорь 3, бла-

годаря чему стрелка 4 по-

вернется вокруг неподвиж-

ной оси О и займет горизон-

тальное положение, пока-

занное штриховой линией.

При этом контакты а и d

войдут в соприкосновение и

сигнальная лампочка 5 за-

горится.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  624  625  626  627   ..