Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 618

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  616  617  618  619   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 618

 

 

3487

МЕХАНИЗМ РАСХОДОМЕРА

РЭ

И

В поток жидкости, расход ко-

торой должен быть измерен,

помещается тело 1. При обте-

кании тела 1 жидкостью воз-

никает сила, действующая на

него, которая будет пропор-

циональна квадрату скорости

потока. Если уравновешивать

эту силу упругой силой пру-

жины 2, то при разных ско-

ростях потока, а значит, при

разных расходах деформация

пружины будет различной.

Следовательно, по величине

деформации пружины можно

судить о расходе жидкости.

Перемещение тела 1 переда-

ется рычагу, связанному с яко-

рем 3, вызывая изменение ко-

эффициента самоиндукции ка-

тушек 4 и 5, которое регист-

рируется измерительным при-

бором 6, включенным через

усилитель 7.

3488

МЕХАНИЗМ СИГНАЛИЗАТОРА

ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

РЭ

И

Воздух из системы подводится через ка-

нал а в неподвижном поршне 1 внутрь

цилиндра 2, перемещая последний на-

право. При этом при нормальном давле-

нии воздуха в системе указатель 3, свя-

занный с цилиндром 2 посредством серь-

ги 4, принимает горизонтальное положе-

ние. При падении давления в системе

ниже установленного цилиндр 2 под дей-

ствием пружины 5 перемещается влево,

вращая указатель 3 вокруг неподвиж-

ной оси A, и переводит указатель 3 в

вертикальное положение, изображенное

штрихпунктиром. При этом указатель 3

включает электрический выключатель 6,

дающий сигнал посредством электриче-

ской лампочки.

3489

МЕХАНИЗМ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВЕСОВ

РЭ

И

Электромагнитные весы служат для изме-

рения магнитной индукции. Деталь 1, маг-

нитную индукцию которой нужно опреде-

лить, помещается внутри намагничивающей

катушки 2, выполненной в виде двух кату-

шек  a и d , намотанных друг на друга и

соединенных последовательно так, что об-

разуемые ими поля направлены в противо-

положные стороны. При пропускании по

катушке 2 электрического тока деталь 1

и рама 3 намагничиваются и между кон-

цами стального коромысла 4 и рамой воз-

никают силы притяжения, которые дейст-

вуют на неравные плечи коромысла 4, за-

ставляя его поворачиваться вокруг непо-

движной оси О. Моменты этих сил могут

быть уравновешены при помощи грузов f

и h, перемещающихся по шкале е. По ве-

личине этих грузов можно определить силу

притяжения между рамой 3 и коромыслом

4, пропорциональную магнитной индукции.

Регулировочные винты 5 и 6 устанавлива-

ют размах качания коромысла 4. Перво-

начальное тарирование весов производится

при помощи груза f.

4. МЕХАНИЗМЫ ОСТАНОВОВ, СТОПОРОВ

И ЗАПОРОВ (3490—3493)

3490

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА

РЭ

03

При движении супорта 1 замыкается контакт 2, включа-

ющий ток в катушке соленоида 3, сердечник которого втя-

гивает стопор 4. Пластинка 5, а вместе с ней и рукоятка

механизма падающего червяка освобождаются, пружина 6

выключает червяк, супорт 1 останавливается. В дальней-

шем втягивание сердечника замедляется масляным реле,

в котором клапан 7 перекрывает отверстие поршня 8.

Изоляционная шайба 11 при своем передвижении вклю-

чает контакт 9, размыкающий цепь питания электромаг-

нитного пускателя. Дополнительный контакт, автомати-

чески замыкаемый кнопкой 10, введен на случай размыка-

ния контакта 2.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  616  617  618  619   ..