Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 610

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  608  609  610  611   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 610

 

 

При вращении вала 1 вокруг

неподвижной оси DD коль-

цо 2 под действием центро-

бежной силы поворачивается

вокруг своей оси A, заставляя

перемещаться втулку 3 посред-

ством промежуточного рычага

4. При определенном числе

оборотов в минуту вала 1

втулка 3, воздействуя на дву-

плечий рычаг 5, поворачивает

его вокруг неподвижной оси

Е. Рычаг 5, поворачиваясь, давит на переключатель 6, ко-

торый, преодолевая сопротивление пружины 7, поворачивает-

ся вокруг неподвижной оси В, совершая тем самым переклю-

чение контактов. Настройка реле на определенное число обо-

ротов в минуту вала 1 осуществляется изменением натяже-

ния пружины 8.

Вал 6 вращается вокруг

неподвижной оси D. С ва-

лом 6 жестко соединена

траверза 7 центробежного

регулятора, состоящего из

звеньев 8 и 9 с грузами 1.

входящих во вращательные

пары А с траверзой 7, вра-

щательные пары В друг с

другом и вращательные па-

ры С с втулкой 3. При уве-

л и ч е н и и скорости вращения

вала 6 грузы 1 расходятся

и втулка 3 перемещается

вдоль оси D вала 6. Пере-

ключение контактов, отключающих привод вала 6, произво-

дится пальцем с, скользящим в прорези b, принадлежащей

рычагу 2, вращающемуся вокруг неподвижной оси F. На-

стройка на заданную скорость, при которой реле срабатыва-

ет, производится сжатием пружины 4 при помощи гайки 5.

3441

Р Ы Ч А Ж Н Ы Й МЕХАНИЗМ

ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕЛЕ

РЭ

Рл

3442

Р Ы Ч А Ж Н Ы Й МЕХАНИЗМ

ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕЛЕ

РЭ

Рл

3443

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕЛЕ

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

РЭ

Рл

При прохождении электрического тока по катуш-

ке электромагнита 1 якорь его, состоящий из

двух цилиндров  a и d , навинченных на стержень

2, втягивается внутрь катушки электромагнита 1

и контакты реле 3 и 4 размыкаются. При отсут-

ствии тока в катушке 1 контакты реле 3 и 4

замкнуты под действием силы веса якоря и пру-

жины 7. Контакт 3 представляет собой пластин-

ку, прикрепленную к контактному рычагу 5, по-

ворачивающемуся около неподвижной оси А и

шарнирно связанному со стержнем 2 якоря. Кон-

тактом 4 является угольный стержень, вставлен-

ный в медный держатель f, к которому крепят-

ся скобки b, присоединяющие проводник. Внутри

электромагнитной катушки 1 сверху вставлен

железный цилиндр 6, укрепленный на корпусе

реле. Стержень 2 якоря свободно проходит внут-

ри цилиндра 6. При помощи болтов цилиндр 6

можно перемещать в вертикальном направлении

и этим изменять величину магнитного потока и

регулировать ток, при котором замыкаются кон-

такты реле 3 и 4.

3444

Р Ы Ч А Ж Н Ы Й МЕХАНИЗМ

ТЕПЛОВОГО РЕЛЕ

РЭ

Рл

При низкой температуре контактный

рычаг 1 замыкает контакт f. При

нагреве среды биметаллическая спи-

раль 2 сильно деформируется и ее

подвижный конец b переключает свя-

занный с ним контактный рычаг 1,

замыкая контакт а. Призматическая

опора 3 обеспечивает резкое пере-

ключение контактного рычага.

3445

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ТЕПЛОВОГО РЕЛЕ

РЭ

Рл

В трубку 1, сделанную из металла

с большим коэффициентом линей-

ного расширения, встроен нагре-

вательный элемент, по которому

протекает ток. При определенной

температуре нагрева трубка 1

своим свободным концом нажи-

мает на рычаг 2, вращающийся

вокруг неподвижной оси А. При

этом контактный рычаг 3, вра-

щающийся вокруг неподвижной

оси В, освобождается и под дей-

ствием пружины 4 замыкает кон-

такты 5. При охлаждении трубки 1 рычаг 3 возвращается в

исходное положение. Трубка 6 сделана из металла с малым

коэффициентом линейного расширения.

3446

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕЛЕ

ОБРАТНОГО ТОКА

ГЕНЕРАТОРА АВТОМОБИЛЯ

РЭ

Рл

Реле обратного тока предназначено для того, чтобы соединять цепь

генератор — аккумулятор, когда напряжение генератора выше напря-

жения аккумулятора, и разъединять эту цепь, когда напряжение ге-

нератора станет ниже напряжения аккумулятора. Реле состоит из

сердечника 1, на котором намотаны две обмотки: шунтовая обмот-

ка 2, состоящая из большого числа витков тонкой проволоки, и сери-

есная обмотка 3, состоящая из небольшого числа витков толстой про-

волоки. Концы этих обмоток присоединены к изолированной стойке а.

На этой стойке при помощи гибкой пружинной планки 5 укреплен

якорь 4, на конце которого имеется контакт d, под этим контактом

находится неподвижный контакт b. Пружина 6 удерживает контакты

d и b в разомкнутом состоянии. Когда генератор не работает или

работает при малом числе оборотов в минуту, магнитное поле у шун-

товой 2 и сериесной 3 обмоток отсутствует или недостаточно для на-

магничивания сердечника 1 настолько, чтобы он мог при данном за-

зоре преодолеть натяжение пружины 6 и притянуть якорь 4. При

увеличении числа оборотов генератора увеличивается и напряжение

на его клеммах. Когда оно несколько превысит напряжение на клем-

мах батареи, магнитное поле, созданное в основном шунтовой обмот-

кой 2, имеющей большое число витков, увеличится настолько, что на-

магниченный сердечник 1, преодолевая натяжение пружины 6, притя-

нет к себе якорь 4 и замкнет контакты  d и b . Цепь генератор — аккуму-

лятор будет замкнута, и ток от генератора пойдет через сериесную

обмотку 3 к аккумуляторной батарее. Обмотки 2 и 3 наложены на

сердечник 1 так, что, когда ток идет от генератора к аккумулятору,

магнитные поля обеих обмоток складываются, удерживая контакты

d и b в замкнутом состоянии. При уменьшении количества оборотов

в минуту генератора, когда при замкнутых контактах dиb напряже-

ние на клеммах генератора станет меньше напряжения аккумулятора,

ток пойдет от аккумулятора к генератору, проходя по сериесной об-

мотке 3 в обратном направлении. В шунтовой обмотке 2 направление

тока остается прежним. Так как направление тока в сериесной об-

мотке 3 изменилось, то созданное ею магнитное поле будет противо-

действовать полю шунтовой обмотки 2. Намагничивание сердечника 1

уменьшится, и пружина 6 разомкнет контакты d и b; цепь аккумуля-

тор — генератор будет разомкнута. Изменяя натяжение пружины 6

и величину воздушного зазора между сердечником 1 и якорем 4,

можно изменять напряжение, при котором происходит замыкание

контактов реле.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  608  609  610  611   ..