Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 579

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  577  578  579  580   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 579

 

 

Звено 3 муфты, жестко

связанное с валом 7,

вращается вокруг не-

подвижной оси А ва-

ла 7. Звено 8 муфты,

жестко связанное с ва-

лом 9, вращается во-

круг неподвижной оси

В вала 9 и имеет от-

водку 4, скользящую

по звену 8. Отводка 4

входит во вращатель-

ную пару С с кули-

сой 2, внутри которой скользит ползун 6, входящий во враща-

тельную пару D с сухарем 1, входящим в соприкосновение с по-

ловиной 3 муфты. Прижим сухарей 1 к поверхности звена 3

осуществляется пружиной 5. Выключение муфты производится

отводкой 4 перемещением ее вправо.

3258

ФРИКЦИОННО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

МУФТЫ С КУЛАЧКОМ

СФ

мс

307

3257

ФРИКЦИОННО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

МУФТЫ С ПРУЖИННЫМ ЗВЕНОМ

СФ

МС

Звено 3 муфты, жестко свя-

занное с валом 6, вращается

вокруг неподвижной оси А

вала 6. Звено 2 муфты, же-

стко связанное с валом 7,

вращается вокруг неподвиж-

ной оси В вала 7. Отводка 4

скользит по направляющей а

звена 2 и входит во враща-

тельную пару С со звеном 5, состоящим из рамы b, входящей

в винтовые пары с винтами d. Кулачок 1 вращается вокруг не-

подвижной оси D звена 3 и входит во вращательную пару F со

звеном 5. Профилем b кулачок прижимает звено 2 к звену 3.

Выключение муфты происходит при перемещении отводки 4

в направлении, указанном стрелкой. Положение кулачка 1

относительно отводки 4 регулируется винтами d.

8. МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ, ВКЛЮЧЕНИЯ

И ВЫКЛЮЧЕНИЯ (3259—3260)

3259

ФРИКЦИОННО-РЫЧАЖНЫЙ

ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ

СФ

ПВ

Входное фрикционное колесо 1 вращается во-

круг неподвижной оси А в направлении, указан-

ном стрелкой. Выходное фрикционное колесо 4

вращается вокруг неподвижной оси В. Рычаг 5,

свободно вращающийся вокруг оси В, входит

во вращательные пары С и D с фрикционными

роликами 2 и 3. Поворотом рычага 5 можно осу-

ществить соприкосновение ролика 2 с коле-

сами 1 и 4 (рис. а). В этом случае колеса 1 и 4

вращаются в одном и том же направлении. На

рис. б показано нейтральное положение рычага 5,

когда колесо 4 неподвижно. На рис. в ролик 3

соприкасается с колесом 1 и роликом 2, который

соприкасается с колесом 4. В этом случае ко-

леса 1 и 4 вращаются в противоположных на-

правлениях.

308

3260

ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ

И ВЫКЛЮЧЕНИЯ ШПИНДЕЛЯ

СФ

ПВ

Шпинделю 1, помещенному в корпусе 2, сообщается вращение

вокруг неподвижной оси А — А зубчатым колесом 3, в котором

закреплены втулка 4 и обойма муфты 5; в отверстиях последней

помещаются направляющие 6 с шариками 7, находящимися под

действием пружины 8. Плунжер 9, соединенный со втулкой 13,

имеющей полукруглую выточку, и перемещаемый посредством

рукоятки 10, воздействует на зажимной патрон, не показанный

на рисунке, в котором укрепляются детали. При перемещении

плунжера 9 вправо зажимной патрон открывается, а шарики

7, входя в полукруглую выточку на втулке 13, дают возможность

зубчатому колесу 3 свободно вращаться относительно шпинделя

/, который при этом фиксируется в определенном положении

шариком 11 стопора 12. При перемещении плунжера 9 влево де-

таль зажимается, втулка 13 под действием пружины также сме-

щается влево, шарики 7 под действием кулачковой втулки 4

заклинивают шпиндель 1, который приводится во вращение.

309

9. МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯТОРОВ (3261—3263)

3261

ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ

ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕГУЛЯТОРА

СФ

Рг

Вал 2 вращается вокруг неподвижной оси А — A.

Привод во вращение вала 2 осуществляется от зуб-

чатого колеса 7, вращающегося вокруг неподвижной

оси В и входящего в зацепление с зубчатым колесом

1. Колесо 1 жестко связано с червячным колесом 8,

входящим в зацепление с червяком 9 с большим

углом наклона винтовой резьбы. Червяк 9 жестко

связан с валом 2. Муфта 10 с фрикционным диском

6 может скользить вдоль оси A — А вала 2. К муфте

10 прикреплены левые концы плоских пружин 11

с грузами 3. Правые концы пружины 11 закреплены

в обойме 12, которая стопорится на валу 2 винтом

13. Требуемая предельная скорость вала 2 устанав-

ливается определенным положением рычага 5,

имеющего тормозную подушку 4, который вращается

вокруг неподвижной оси С.

310

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  577  578  579  580   ..