Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 572

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  570  571  572  573   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 572

 

 

Обод 1, жестко связанный с вход-

ным валом, несет на себе грузы 2,

вращающиеся вокруг осей А и В

обода 1. Грузы 2 прижимаются пру-

жиной 3 к втулке 6, сидящей на

выходном валу. При достижении

определенного числа оборотов в ми-

нуту муфта выключается, так как

грузы 2 развивают центробежную

силу, превосходящую силу пру-

жины 3. Рычаги 4, ограничивающие

максимальный поворот колодок,

шарнирно соединены с грузами 2 и коромыслом 5, свободно вра-

щающимся на валу.

3222

ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ

ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МУФТЫ

СО СВОБОДНЫМИ ШАРИКАМИ

ПФ

На входном валу посажена

втулка 2 с радиальными ло-

пастями а. На выходном валу

посажен барабан 1, в который

насыпаны стальные шарики.

Втулка 2 и барабан 1 вра-

щаются вокруг неподвижной

оси А. При вращении вход-

ного вала шарики 3 распола-

гаются кольцевым слоем по

поверхности барабана и увле-

кают барабан за собой. Для

увеличения трения на внут-

ренней поверхности барабана

сделаны выступы.

МС

3221

ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ

ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МУФТЫ

С АВТОМАТИЧЕСКИМ  В Ы К Л Ю Ч Е Н И Е М

ПФ

мс

3223

ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ

ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МУФТЫ

СО СВОБОДНЫМИ ГРУЗАМИ

ПФ

МС

Барабан 1, вращающийся вокруг

неподвижной оси A, жестко свя-

зан с выходным валом. Кресто-

вина 4 с пальцами 3 жестко сое-

динена с входным валом, вра-

щающимся вокруг оси А. Гру-

зы 2 свободно скользят по паль-

цам 3 крестовины 4. Когда вход-

ной вал достигает определен-

ного числа оборотов в минуту,

грузы 2 центробежной силой

прижимаются к ободу барабана 1 и приводят во вращение выход-

ной вал.

3224

ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ МУФТЫ

С УРАВНОВЕШИВАЮЩИМИ ГРУЗАМИ

ПФ

МС

Кожух 1, сидящий на валу 7 на шпонке, вращается вокруг не-

подвижной оси А вала 7. Пружина 3 стремится прижать фрик-

ционные башмаки 2 к внутренней поверхности кожуха. Контр-

грузы 4 уравновешивают момент сил инерции башмаков отно-

сительно оси D. Для выключения муфты отводка 6 перемещается

вправо вдоль крестовины 5, жестко связанной с валом 8. Кресто-

вина 5, вращающаяся вокруг неподвижной оси В вала 8, служит

для крепления к ней рычага 9, несущего фрикционные башмаки 2

и контргрузы 4.

280

3225

ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ

МУФТЫ СВОБОДНОГО ХОДА

ПФ

мс

Звено 1 и обойма 2 свободно вращаются

вокруг неподвижной оси А. Звено 1

имеет профилированные выступы а.

Между обоймой 2 и выступами а рас-

положены шарики 3. При вращении

звена 1 в направлении, указанном

стрелкой, шарики 3 заклиниваются

между выступами а и обоймой 2 и по-

следняя вращается в том же направле-

нии, что и звено 1. При обратном вра-

щении звена 1 шарик 3 освобождается

и обойма 2 может свободно вращаться

вокруг оси A.

3226

ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ

РЕГУЛИРУЕМОЙ МУФТЫ

ПФ

МС

Вал 1, вращающийся вокруг неподвижной оси А, входит в винто-

вую пару D с конусом 2. Конус 4, вращающийся вокруг непод-

вижной оси В, имеет круговую выточку а, в которой расположены

шарики 3. При вращении вала 1 быстрее конуса 4 конус 2 пере-

мещается вправо, заклинивая шарики 3 между звеньями 2 и 4,

вследствие чего конус 4 начинает вращаться с той же скоростью,

что и вал 1. Если конус 4 начинает вращаться быстрее вала 1,

то происходит их разъединение.

281

7. МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯТОРОВ (3227)

3227

ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ

РЕГУЛЯТОРА НОМЕРНОГО ВКЛЮЧАТЕЛЯ

АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ТЕЛЕФОННОЙ СТАНЦИИ

ПФ

Рг

Вал 1 вращается вокруг неподвижной оси А — A. С ва-

лом 1 посредством муфты 6 жестко связана попере-

чина 5, в которой закреплены шпильки, вокруг осей В

которых вращаются грузы 2, с выступами а. Обод 3

жестко связан со стойкой. При вращении вала 1 грузы 2

под действием центробежной силы инерции преодоле-

вают сопротивление пружины 4, прижимаются к ободу 3

выступами а и производят торможение.

282

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  570  571  572  573   ..