Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 494

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  492  493  494  495   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 494

 

 

541

Выходное звено представляет

собой ползун 3, движущийся

поступательно по направля-

ющим а. Выступ b ползуна 3

имеет вырез с, в который

входит в точке D промежу-

точное звено 9, опирающееся

в точке В в вырез f звена 2.

При повороте колеса 1 че-

рез промежуточные зубчатые

колеса 5, 6, 7, 8 и 9 движе-

ние передается зубчатому сек-

тору 2, вращающемуся во-

круг неподвижной точки A;

при этом ползун 3 устанавли-

вается в требуемом положе-

нии. Пружина 4 обеспечи-

вает силовое замыкание ме-

ханизма, благодаря чему

устраняется влияние зазоров

в зубчатых колесах.

2773

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ

ДЛЯ УСТАНОВКИ ВЫХОДНОГО

ЗВЕНА

сз

м

2774

ЗУБЧАТЫЙ ДИФФЕРЕНЦАЛЬНЫЙ

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

НЕРАВНОМЕРНОГО ВРАЩЕНИЯ

ВЫХОДНОГО ЗВЕНА

СЗ

М

Независимые приводы валов А и В осуществляются

посредством зубчатых передач, находящихся в за-

цепление с колесами 1 и 6. На пальце d колеса 1

свободно вращается зубчатый сектор 2, входящий

в зацепление с колесом 5, свободно вращающимся

на валу В. С валом В жестко связан круглый экс-

центрик а, охватываемый втулкой b звена 4. Звено 4

входит во вращательную пару С с пальцем 3 сек-

тора 2. При равномерном вращении зубчатых ко-

лес 1 и 6 зубчатое колесо 5 вращается неравно-

мерно.

542

2775

ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ

МЕХАНИЗМ КОМПЕНСАТОРА

СЗ

М

С валом А жестко связано

водило 1, входящее во вра-

щательные пары с зубчатыми

сателлитами 2, 5 и 3, 6. С ва-

лом В жестко связано зуб-

чатое колесо 4, во внутрен-

нее зацепление с которым

входят сателлиты 2, 3. Вра-

щение вала А через водило 1 и

зубчатые колеса 2, 3 и 4

передается валу В, а через

зубчатые колеса 5 и 6 —

колесу 7, свободно насажен-

ному на вал A. Колесо 7

имеет выступ а, который в за-

висимости от направления

вращения вала А прижи-

мается к одному из штифтов d

или b, укрепленных на валу A. Если вал А вращается в направ-

лении, указанном стрелкой, то выступ а прижимается к штифту d

и колесо 7 вращается вместе с валом A. При этом зубчатые колеса

2, 3, 5 и 6 вращают зубчатое колесо 4 и вал В с угловой скоростью,

равной скорости вала A. Если вал А меняет направление враще-

ния, то колесо 7 тормозится ремнем 8 и выступ а начинает пере-

мещаться от штифта d к штифту b; при этом колесо 7 отстает от

вала A и диска 1; зубчатые колеса 2, 3, 5 и 6 начинают вращаться

и приводят в движение колесо 4 и вал В, которые вращаются

в том же направлении, что и вал A. Размеры колес выбраны так,

чтобы угловая скорость вала В была больше угловой скорости

вала A. Благодаря этому вал В нагоняет отставание, вызванное

холостым ходом специального усилителя, не показанного на

рисунке. Когда выступ а коснется штифта b, колесо 7 будет вра-

щаться вместе с валом A, а скорость вала В будет равна скорости

вала A. Расстояние между штифтами d и b регулируется таким

образом, чтобы в точности компенсировать холостой ход уси-

лителя.

543

2776

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ

ПОПЕРЕМЕННОГО ВРАЩЕНИЯ

ДВУХ ВАЛОВ

СЗ

М

При вращений вала 21 вокруг неподвижной оси A — Aчервяч-

ные колеса 1 и 2 попеременно приводятся во вращение в разные

стороны вокруг неподвижных осей В и С. При зацеплении муфты

3 с колесом 4 (при этом рычаг 5 запирает муфту 3 в левом поло-

жении) движение сообщается посредством вращающегося вокруг

неподвижной оси D — D вала 23, муфты свободного хода 7, зуб-

чатых колес 8, 9 и червяка 10 червячному колесу 1. Колесо 2

при этом остается в покое, так как муфта свободного хода 11

имеет обратное направление заклинивания. Штифт а колеса 1,

поворачиваясь упирается в рычаг 15, который свободно наса-

жен на валу 22. Звено 16 под действием рычага 15 перемещается

вправо, сжимая пружину 17. Под действием пружины 17 звено 18

поднимает рычаг 5 и муфта 3 переключается. При этом рычаг 19

запирает муфту 3 в правом положении. Колесо 1 останавлива-

ется, а колесо 2 приводится во вращение посредством муфты сво-

бодного хода 11, зубчатых колес 12, 13 и червяка 14. Колесо 1

находится в покое до тех пор, пока рычаг 20, воздействуя на ры-

чаг 16, не переместит его влево, от чего звено 18 под действием

пружины 6 переключит муфту.

544

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  492  493  494  495   ..