Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 414

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  412  413  414  415   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 414

 

 

221

Втулка 3 приводится во вращение посредством зубчатых колес

1 и 2. Вращение от втулки 3 сообщается втулке 4 муфты и зубча-

тым колесам 5 и 6 тогда, когда шпонка 7 входит в канавку а втулки

3. Перемещению шпонки 7 вниз препятствует клин 8, закреплен-

ный на оси А рычага 9, упирающийся в клиновой скос шпонки 7.

При вращении зубчатого колеса 1 штифт d периодически дей-

ствует на рычаг 9, отклоняя его на некоторый угол. При каждом

отклонении рычага 9 клин 8 отходит и шпонка 7 под действием

пружины 10 опускается в канавку а втулки 3, сцепляя с ней

ведомую втулку 4 и приводя в движение колесо 6. Рычаг 9,

возвращаясь в исходное положение, под действием пружины,

не показанной на рисунке, перемещает шпонку 7 вверх.

2389

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

МУФТЫ ПРЕРЫВИСТОГО ДЕЙСТВИЯ

ЗР

МС

14. МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ, ВКЛЮЧЕНИЯ

И ВЫКЛЮЧЕНИЯ (2390)

2390

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ЗР

ПВ

Движение от зубчатого колеса 1, вращающегося вокруг

неподвижной оси A, передается зубчатому колесу 2,

свободно сидящему на валу 3, и посредством зубчатых

колес 4 и 5, вращающихся вокруг неподвижной оси

В — B, передается зубчатому колесу 6, также свободно

сидящему на валу 3. Зубчатые колеса 2 и 6, вращаю-

щиеся вокруг неподвижной оси С — С, будучи попе-

ременно в зацеплении с подвижной частью муфты 7,

вращают вал 3 в противоположные стороны. На валу

3 находится червяк 8, приводящий в движение червяч-

ное колесо 9, управляющее движением переключающего

рычага 10, соединенного с колесом 9 пружиной 11.

Колесо 9, вращающееся вокруг неподвижной оси £,

имеет две дугообразные надставки a и d, которые могут

переставляться. Когда при вращении колеса 9 приливы

b и b' на рычаге 10 скользят по надставкам a и d, рычаг

10 неподвижен. Когда соприкосновение между прили-

вами b и Ь' и надставками a и d прекращается, пружина

11 оттягивает рычаг 10 и происходит переключение.

222

223

Зубчатое колесо 1, вращающееся вокруг неподвиж-

ной оси D, входит в зацепление с зубчатым колесом

5, вращающимся вокруг неподвижной оси А. Колесо

5 входит во вращательную пару Е с ползуном 3,

скользящим в прорези а кулисы 2, вращающейся

вокруг неподвижной оси В. Кулиса 2 входит во

вращательную пару С с шатуном 6, входящим во

вращательную пару F с ползуном 4, скользящим

в неподвижной направляющей d. При равномерном

вращении колеса 1, кулиса 2 вращается неравно-

мерно и ползун 4 движется возвратно-поступательно

с разными средними скоростями в периоды прямого

и обратного ходов. Длину хода ползуна 4 можно

варьировать путем перемещения оси вращательной

пары С в прорези b кулисы 2.

15. МЕХАНИЗМЫ С РЕГУЛИРУЕМЫМИ

ЗВЕНЬЯМИ (2391—2395)

2391

ЗУБЧАТО-КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ

С РЕГУЛИРУЕМЫМ ХОДОМ

ВЫХОДНОГО ЗВЕНА

ЗР

РЗ

2392

ЗУБЧАТО-КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ

ИЗМЕНЕНИЙ ХОДА ПОЛЗУНА

ЗР

РЗ

На палец а кривошипа 1 надета эксцентричная втулка 5,

относительно которой вращается шатун 6, связанный с

выходным звеном, не показанным на рисунке. С эксцен-

тричной втулкой 5 связано зубчатое колесо 4, ось которого

совпадает с осью пальца а кривошипа 1. Зубчатое колесо 4

входит в зацепление с рейкой 3, жестко связанной с кули-

сой 2, в прорези b которой скользит удлиненный палец а

кривошипа. Число зубьев колеса 4 подобрано таким обра-

зом, что при повороте кривошипа на 180° эксцентричная

втулка 5 поворачивается на 180° в противоположном на-

правлении. В зависимости от относительного расположения

кривошипа и втулки 5 изменяется длина хода звена 6.

Относительное расположение втулки 5 регулируется сме-

щением рейки 3, осуществляемым гайками 7.

224

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  412  413  414  415   ..