Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 391

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  389  390  391  392   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 391

 

 

3. МЕХАНИЗМЫ МНОГОЗВЕННЫЕ ОБЩЕГО

НАЗНАЧЕНИЯ (2292—2318)

2292

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

РИМСКОГО ПРИВОДА

ЗР

М

Зубчатые колеса 1 и 2 вращаются вокруг

неподвижных осей А и В. Кривошипы а

и b могут жестко закрепляться на коле-

сах 1 и 2 под различными углами к пря-

мой, соединяющей центры А и В. Ша-

туны 3 и 4 входят во вращательные пары

С и D с колесами 1 и 2 и во вращательные

пары Е и F с траверзой 5, входящей

во вращательную пару K с ползуном 6,

скользящим в направляющих d — d. Раз-

меры звеньев механизма удовлетворяют

условиям АС = BD, СЕ = DF, КЕ = KF.

Величину хода и закон движения пол-

зуна 6 можно изменять путем соответ-

ствующего подбора размеров колес 1

и 2 и закрепления кривошипов а и b

под различными углами к линии АВ.

129

2293

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ПРИВОДА ПОЛЗУНА

ЗР

М

Зубчатые колеса 1 и 2, находящиеся в зацеплении,

вращаются вокруг неподвижных осей В и A. С ко-

лесами 1 и 2 жестко связаны кривошипы b и а,

входящие во вращательные пары D и С с шату-

нами 3 и 4. Шатуны 3 и 4 входят во вращательные

пары F и Е с Т-образным ползуном 5, скользящим

в неподвижной направляющей d, ось которой пер-

пендикулярна к оси х — х. Размеры звеньев меха-

низма удовлетворяют условиям r

1

 = r

2

 = r, где

r

1

 и r

2

 — радиусы начальных окружностей колес 1

и 2, AС = BD, СE = DF, EF = 2r. Углы наклона

прямых AС и BD к оси x — х всегда равны и сим-

метричны. При вращении колеса 1 ползун 5 дви-

жется возвратно-поступательно по закону ползуна

центрального кривошипно-ползунного механизма,

В данной конструкции механизма при равных

массах колес 1 и 2 и шатунов 4 и 3 отсутствуют

давления от сил инерции звеньев на направляю-

щую d.

130

м

Зубчатые колеса 1 и 2, находящиеся в зацеп-

лении, вращаются вокруг неподвижных осей

В и А. С колесами 1 и 2 жестко связаны

кривошипы b и а, входящие во вращательные

пары D и С с шатунами 6 и 3. Шатуны 3

и 6 входят во вращательные пары Е и F

с траверзой 4, входящей во вращательную

пару K с ползуном 5, скользящим в непод-

вижной направляющей е вдоль оси у — у.

Размеры звеньев механизма удовлетворяют

условиям r

2

 = 2r

l

 , AC = BD, СЕ = DF,

EK = FK. Закон движения и величину хода

ползуна 5 можно изменять закреплением

кривошипов а и b в различных положениях

на колесах 2 и 1.

131

2294

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

С ИЗМЕНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ДВИЖЕНИЯ

ПОЛЗУНА

ЗР

2295

ЗУБЧАТО-КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ

С ИЗМЕНЯЕМЫМ ХОДОМ ШТОКА

ЗР

М

Зубчатое колесо 1, вращающееся вокруг

неподвижной оси A, входит в зацепление

с зубчатым колесом 2, вращающимся во-

круг неподвижной оси Е. Колесо 2 вхо-

дит в зацепление с колесом 3, вращаю-

щимся вокруг неподвижной оси В. С коле-

сами 1 и 3 жестко связаны кривошипы а

и b, входящие во вращательные пары К

и N с ползунами 7 и 9, скользящими

в прорезях d и е звеньев 4 и 6, скользя-

щих в неподвижных направляющих h — h.

Звенья 4 и 6 входят во вращательные па-

ры С и D с ползунами 10 и 11, скользя-

щими в прорезях, f и q звена 5, входя-

щего во вращательную пару F со што-

ком 8, скользящим в неподвижной на-

правляющей t. При вращении колеса 1

шток 8 движется возвратно-поступательно.

Ход и закон движения штока 8 могут

изменяться закреплением кривошипов а и b

в различных положениях на колесах 1 и 3.

132

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  389  390  391  392   ..