Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 376

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  374  375  376  377   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 376

 

 

69

2220

ТРЕХЗВЕННЫЙ ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ

С РАВНЫМИ ПЕРИОДАМИ ВРЕМЕНИ

ДВИЖЕНИЯ И ПОКОЯ ВЫХОДНОГО

КОЛЕСА

ПЗ

О

Зубчатые колеса 1 и 2 вращаются вокруг не-

подвижных осей А и В. При вращении ко-

леса 1 в направлении, указанном стрелкой,

колесо 2 будет вращаться с остановками.

Запирающие дуги а и b предохраняют колесо 2

от самопроизвольного поворота в период оста-

новки. Вследствие различного числа зубьев

на отдельных участках колес 1 и 2 и различ-

ной длины запирающих дуг, при равномерном

вращении колеса 1 колесо 2 имеет неравные

периоды времени движения и покоя.

70

2221

ТРЕХЗВЕННЫЙ ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ

С НЕРАВНЫМИ ПЕРИОДАМИ ВРЕМЕНИ

ДВИЖЕНИЯ И ПОКОЯ ВЫХОДНОГО

КОЛЕСА

ПЗ

О

Колеса 1 и 2 вращаются вокруг неподвиж-

ных осей А и В. При вращении колеса 1

колесо 2 вращается с остановками. Дуга

а — а предохраняет колесо 2 от самопро-

извольного поворота в периоды покоя.

Перекатывающиеся рычаги с и d, укреп-

ленные на колесах 1 и 2, приходя в сопри-

косновение до момента начала зацепления

зубьев, обеспечивают плавное нарастание

скорости колеса 2 и тем самым ослабляют

удары, могущие возникнуть при входе

зубьев в зацепление. Дуги b колеса 1

очерчены меньшим радиусом, чем дуга

а — а, для того чтобы в момент соприкос-

новения профилей рычагов cиd колесо 2

могло свободно повернуться. Полюс за-

цепления Р рычагов с и d в течение всего

периода зацепления лежит на линии АВ,

соединяющей центры колес 1 и 2. Относи-

тельное движение рычагов с и d происхо-

дит без скольжения.

71

2222

ТРЕХЗВЕННЫЙ ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ

С ПЕРЕКАТЫВАЮЩИМИСЯ РЫЧАГАМИ

С ОСТАНОВКАМИ ВЫХОДНОГО КОЛЕСА

ПЗ

О

Колеса 1 и 2 вращаются вокруг непод-

вижных осей А и В. При вращении

колеса 1 колесо 2 вращается с останов-

ками. Дуга а — а предохраняет колесо

2 от самопроизвольного поворота в пе-

риоды покоя. Перекатывающиеся ры-

чаги с и d, укрепленные на колесах 1

и 2, приходя в соприкосновение до

момента начала зацепления зубцов,

обеспечивают плавное нарастание ско-

рости колеса 2 и тем самым ослабляют

удары, могущие возникнуть при входе

зубьев в зацепление. Точка зацепления

рычагов с и d лежит на линии цент-

ров АВ колес 1 и 2 только в начальный

момент соприкосновения рычагов. В те-

чение всего остального периода за-

цепления она лежит вне линии цент-

ров АВ. Относительное движение ры-

чагов с и d сопровождается скольже-

нием.

72

2223

ТРЕХЗВЕННЫЙ ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ

С ПЕРЕКАТЫВАЮЩИМИСЯ

СО СКОЛЬЖЕНИЕМ РЫЧАГАМИ

С ОСТАНОВКАМИ ВЫХОДНОГО КОЛЕСА

ПЗ

О

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  374  375  376  377   ..