Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 352

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  350  351  352  353   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 352

 

 

2110

ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ

ВР

ПВ

Валу A, имеющему

винтовую резьбу,

сообщается от ва-

ла В вращение по-

средством зубча-

той втулки 1, вхо-

дящей в зацепле-

ние с крестовиной

2, которая жестко

соединена с валом

В. Посредством

фрикционной муф-

ты, состоящей из

дисков 3, 4 и пру-

жин 5, регулируе-

мых винтами 6,

втулка 1 вводится

в зацепление с кре-

стовиной 2 с угло-

вой скоростью,

равной угловой

скорости вала В.

Включенное поло-

жение фрикцион-

ной муфты фикси-

руется штифтом а,

закрепленным на валу С, в штифт b которого упирается по-

лугайка 7 тогда, когда она занимает крайнее левое положе-

ние. Размеры винта А и полугайки 7 выбраны таким образом,

что полугайку 7 можно вводить в зацепление с винтом А или

выводить из зацепления посредством горизонтального переме-

щения ползуна 8, прорезь с которого, воздействуя на штифт

d ползуна 9, сообщает последнему вместе с полугайкой 7 пе-

ремещение в направлении, указанном стрелкой. Полугайка 7,

занимая крайнее левое положение, входит в зацепление с вра-

щающимся винтом А и, смещаясь вправо, приходит в положе-

ние, показанное на рисунке. При этом она выводит втулку 1

из зацепления с крестовиной 2, вследствие чего вал А останав-

ливается, совершив определенное число оборотов, зависящее

от длины винта и шага резьбы. Для пуска машины, соединен-

ной с валом A, полугайку 7 выводят из зацепления посредст-

вом ползуна 8, и она под действием пружин 10 перемещается

относительно направляющих 11 влево, включая фрикционную

муфту. Число оборотов, совершаемых валом A с момента

пуска до момента остановки, регулируется ввинченным в по-

лугайку 7 винтом 12, величиной вылета которого определяется

момент выключения муфты.

376

8. МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯТОРОВ (2111—2112)

2111

ВИНТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ

ВР

Рг

Центробежный регулятор 1 реагирует на

изменение числа оборотов регулируемого

вала. Устройство 8, состоящее из двух ша-

ров, связанных со втулкой 2, имеющей вин-

товой скос а, реагирует на изменение угло-

вого ускорения того же вала. Скос а втул-

ки 2 прилегает к соответствующему вы-

ступу b муфты 3, которая прижимается к

втулке пружиной 9. Муфты 7 и 3 связаны

тягами 4' и 4 равной длины, которые по-

средством звеньев 10, 5 и 11 связаны с зо-

лотником 6; последний соединяется с не

показанным на чертеже сервомотором, по-

средством которого регулируется число

оборотов. При изменении числа оборотов

вала шары центробежного регулятора сме-

шаются, вследствие чего муфта 7 переме-

щается; одновременно при изменении числа

оборотов, втулка 2, благодаря инерции ша-

ров, поворачивается, и винтовой скос втул-

ки отжимает муфту 3 вверх или вниз в за-

висимости от знака углового ускорения.

377

Рг

Перемещение регулирующего кла-
пана посредством троса 1 переда-

ется валу 2, имеющему на конце

резьбу. Перемещение вала 2 по-

средством его конических шеек а

преобразуется в перемещение

опорных ножек b и далее посред-

ством рычага 3 — в перемещение

заслонки относительно сопла.

378

ВИНТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ЖЕСТКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

В РЕГУЛЯТОРАХ С ГИБКИМ ЗВЕНОМ

2112

ВР

9. МЕХАНИЗМЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ УСТРОЙСТВ

(2113)

Червяк 1, вращающийся во-

круг неподвижной оси D,

входит в зацепление с чер-

вячным колесом а звена 2,

входящего во вращательную

пару А с неподвижным зве-

ном и винтовую пару В со

звеном 3, которое входит в

поступательную пару С с

неподвижным болтом b.

Вращательное движение

червяка 1 трансформирует-

ся в поступательное движе-

ние звена 3.

379

2113

ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ ДОМКРАТА

C ЧЕРВЯЧНЫМ ПРИВОДОМ

ВР

Гп

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  350  351  352  353   ..