Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 207

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  205  206  207  208   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 207

 

 

1276

КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ПАРОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

КР

Пр

Криволинейная кулиса 3 вращается вокруг неподвижной оси А,

устанавливаясь в требуемом положении, фиксируемом рычагом 2.

Требуемый ход звена 1 зависит от установки рычага 2 в том или

ином положении. Привод звена 1 осуществляется от кривошипно-

ползунного механизма BCD посредством промежуточных звеньев

4, 5, 6 и 7 и ползуна 8, скользящего в криволинейной кулисе 3.

1277

КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ПАРОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

КР

Пр

Криволинейная кулиса 4 подвешена в точках В и С к звеньям 5,

6 и 7. Звено 5 входит во вращательную пару D со звеном 3, а

звенья 6 и 7 — во вращательные пары с эксцентриковым криво-

шипом 8. При фиксированном положении рычага 2 звено 3 будет

неподвижным. Требуемый ход звена 1 зависит от установки ры-

чага 2 в том или ином положении.

13. МЕХАНИЗМЫ С ОСТАНОВКАМИ (1278—1293)

1278

ТРЕХЗВЕННЫЙ КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ

С ОСТАНОВКАМИ

КР

О

Поступательно движущая-

ся кулиса 2 на участках

а — а и b — b имеет про-

филь, очерченный по дугам

окружностей радиуса, рав-

ного АВ. При качении ро-

лика с кривошипа 1 по

дугам а — а и b — b ку-

лиса 2 остается неподвиж-

ной. Для обеспечения си-

лового замыкания необхо-

дима установка упругих

звеньев типа пружин, не

показанных на чертеже.

1279

ТРЕХЗВЕННЫЙ КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ

С ОСТАНОВКОЙ

КР

О

Длины звеньев механизма

удовлетворяют условиям:

АВ = ВС

 и AD = DC.

Звено 1, вращающееся во-

круг неподвижной оси A,

имеет ролик В, скользя-

щий в круговой направ-

ляющей с — c c центром

в точке С звена 2. При

указанных соотношениях

длин звеньев в период

движения кривошипа 1

в направлении, указанном

стрелкой от а к b, звено 2

совершает качательное

движение; в период движения кривошипа от b к а звено 2 нахо-

дится в покое. При движении звена 2 механизм эквивалентен

механизму шарнирного четырехзвенника АВCD, у которого звено

АВ — кривошип, звено ВС — шатун, а звено CD — коромысло.

1280

КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

С ОСТАНОВКОЙ

КР

О

Длины звеньев механизма удовлетворяют

условиям: AB = 1; ВС = 3,1; CD = 2,6;

СЕ

 =

 3,0; AF = 2,3; AD

 = 4,5; FD = 6,3;

CE = 4,0. Точка Е шатуна 2 шарнирного

четырехзвенника ABCD описывает шатунную

кривую а, некоторый участок которой близок

к прямой, проходящей через точку F. Кулиса

3, вращающаяся вокруг неподвижной оси F,

имеет прорезь 6, ось которой совпадает с пря-

молинейным отрезком траектории а точки E,

в которой скользит ползун 4. При прохожде-

нии точкой В кривошипа участка окружности,

выделенного сплошной линией, точка Е ша-

туна 2 движется по участку траектории а,

близкой к прямой. Кулиса 3 при этом почти

не вращается, т. е. практически имеет оста-

новку.

1281

КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

С ОСТАНОВКОЙ

КР

о

Кривошип 1, вращающий-

ся вокруг неподвижной

оси A, несет на себе ролик

3, скользящий в прорези

а — а ползуна 2, скользя-

щего в неподвижных на-

правляющих b. Паз а — а

имеет на участке cb пря-

молинейную форму, а на

участке bd — форму дуги

окружности радиуса, рав-

ного АВ. При качательном движении рычага 1 звено 2 движется

возвратно-поступательно с остановкой в той части своего пути

(показано штриховой линией), где ролик 3 рычага 1 скользит

вдоль криволинейной части b — d паза а — а, имеющего форму

дуги окружности с центром в точке A.

1282

КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

С КОРОТКОЙ ОСТАНОВКОЙ

КР

О

Точка А шатуна 2 шарнирного че-

тырехзвенника ECDF описывает ша-

тунную кривую а — а. В прорези

кулисы 5, вращающейся вокруг

неподвижной оси В, скользит пол-

зун 4, входящий в кинематическую

пару А с шатуном 2. За один оборот

кривошипа 1 кулиса 5 совершает

один полный оборот вокруг центра В

с одной короткой остановкой в по-

ложении, когда точка А шатуна 2

будет приходить в положение А'

своей траектории а — а.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  205  206  207  208   ..