Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 108

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  106  107  108  109   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 108

 

 

16. МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯТОРОВ (773—776)

773

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕГУЛЯТОРА

ПАРОВОЙ МАШИНЫ

ШР

Рг

Диск 1 вращается вокруг неподвиж-

ной оси A. Со звеньями 2, входящими

во вращательные пары B и С, с дис-

ком 1 и звеньями 3 жестко соедине-

ны грузы b. Рычаг 6, вращающийся

вокруг оси A, входит во вращатель-

ные пары Е со звеньями 3. Пружины

4 и 5 подтягивают звенья 2 к ободу

диска 1. При вращении диска 1

грузы b, преодолевая сопротивление

пружин 4 и 5, расходятся. Рычаг 6

поворачивается, закрывая отверстия

а эксцентрика 7, через которые по-

ступает пар. Степень закрытия от-

верстий а зависит от скорости вра-

щения диска 1. Тем самым регу-

лируется выход пара.

435

774

ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ПЛОСКОГО РЕГУЛЯТОРА

ШР

Рг

Эксцентрик 1 с геометри-

ческим центром В жестко

связан с неподвижным ва-

лом а.. Кривошип 2 выпол-

нен в виде расширенной,

втулки, охватывающей

эксцентрик 1. При вра-

щении звена 5 звенья 4

под действием насажен-

ных на них грузов откло-

няются. Величины углов

отклонения зависят от

угловой скорости звена 5.

Угол качания звеньев 4 может регулироваться путем закрепле-

ния эксцентрика 1 в различных положениях на валу а.

775

ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ПЛОСКОГО РЕГУЛЯТОРА

ШР

Рг

Эксцентрик 5 жестко связан с не-

подвижным валом А. Кривошип

3 выполнен в виде расширенной

втулки, охватывающей эксцент-

рик 5. При вращении звена 1

звено 2 под действием сил инер-

ции поворачивается вокруг оси В

на различные углы в зависимости

от угловой скорости звена 1,

преодолевая при этом натяжение

пружины b.

436

ШР

Рг

Рукоятка 1 вращается вокруг неподвижной

оси А. Шток 3 поршня движется поступа-

тельно в неподвижных направляющих а — а.

Дроссельная заслонка 2 вращается вокруг

неподвижной оси К. Звено 4 входит во враща-

тельные пары H и G со звеньями 2 и 5, вращаю-

щимися вокруг неподвижных осей K и А.

Звено 6 входит во вращательные пары E, D

и С со звеньями 5, 7 и 8. Звено 8 входит во

вращательные пары С и В со звеном 6 и рукоят-

кой 1. При повороте рукоятки 1 при непод-

вижном штоке поршня 3 дроссельная заслонка

2 устанавливается в определенном положении,

обеспечивающем нормальное давление. При

повышении давления шток поршня 3 опускает-

ся, поворачивая заслонку 3, причем рукоятка 1

остается неподвижной. Рукоятка 1 может

фиксироваться в предельном положении уст-

ройством, не показанным на чертеже.

437

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ

МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ

776

17. МЕХАНИЗМЫ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ

И ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ (777—784)

777

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ

НА ИЗГИБ И КРУЧЕНИЕ

ШР

Вал 1 с испытуемым образцом 2 вращается

в подшипниках а. Рычаг 4, вращающийся

вокруг неподвижной оси A, несет на себе

грузы G

1

 и G

2

. Звено 5 входит во вращатель-

ные пары В и С со звеньями 4 и 3. Двупле-

чий рычаг 3 шарнирно связан с нагружаю-

щими устройствами b. Грузы G

1

 и G

2

,

действуя на нагружающее устройство b,

создают изгибающий момент. При враще-

нии вала 1 испытуемый образец 2 подвер-

гается одновременному действию изгиба

и кручения. Генератор d служит для

замера величины передаваемого крутя-

щего момента.

438

И

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  106  107  108  109   ..