Парикмахерское дело нового времени - часть 3

  Главная      Учебники - Парикмахерское дело     Парикмахерское искусство (Гуске Ф.) - 1957 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Парикмахерское дело нового времени - часть 3

 

б) С 1920 года до настоящего времени (мода короткой стрижки)

Мы дошли до самой крайней меры, когда-либо известной в истории развития моды, а именно: моды короткой стрижки волос (Bubikopf = бубикопф) (под мальчика).

Как мы знаем из истории, мода короткой стрижки "бубикопф", или пажеская прическа, не новая; её носили уже древние египтяне и греки. Откуда пришла эта мода теперь, трудно сказать, так как мнения специалистов по этому вопросу расходятся. В общем, считают, что прическа исходит из Америки, но и французы претендуют на право первенства её изобретения.

Уже в 1900-х годах появились первые прически "бубикопф"-стрижки нового времени "под мальчика". Это была так называемая "прическа Титуса". Волос коротко подрезывался и завивался мелкими локонами. Эта мода однако не имела тогда успеха.

Хотя мода завивки перманент находила постепенно всё больше и больше поклонниц, но восторжествовала она окончательно лишь в 1922-1924 гг. В это время опять стали появляться "прически Титуса", а с 1925 года началось можно сказать поголовное движение в пользу короткой стрижки "под мальчика". Хотя большинство мужчин боролось против и называло их мальчишескими или даже прическами кокоток, все-таки удобство завивки перманент способствовало триумфу моды короткой стрижки.

Снова наступило время наивысшего расцвета нашего ремесла. Этому способствовал и колоссальный технический подъём в этой отрасли. Как грибы, стали размножаться, создав целую индустрию, предприятия по изготовлению аппаратов, машин и принадлежностей, которые в короткий срок буквально наводнили рынок хорошими, но зачастую и плохими изделиями. Эти аппараты и установки изготовлялись в соответствии с последними требованиями гигиены. Принимались, одним словом, все меры к тому, чтобы поддержать этот расцвет, но при этом было упущено из виду самое главное, а именно: знание и умение парикмахера, и как раз тут показались наводящие на размышления крупные пробелы. Конечно, парикмахеров было достаточно, но дамских-то парикмахеров было из них не больше 5%. Для того чтобы не потерять возможности сбыта аппаратов, была введена продажа их в рассрочку, а в качестве премии давалась возможность покупателю, был ли это специалист или нет, принять участие на устраиваемых фабрикой курсах обучения мокрой, химической завивке перманент. В результате при каждой парикмахерской были открыты и дамские салоны. Чтобы добиться успеха, эти последние стали вести нечестную конкуренцию. Таким образом, знание специалиста заменила дешёвка. И не удивительно, что было время, когда завивка перманент стоила 2,5 марки, а бритье 5 пфеннигов. В кажущемся расцвете ремесла наступил его закат, и это только потому, что им занималось много неучей, не знающих ремесла. Это положение привело к тому, что большинство парикмахеров жило действительно перебиваясь с хлеба на квас. Только позже диплом на звание мастера разграничил специалистов от халтурщиков.

Теперь о самой моде. Вначале прически короткой стрижки были сравнительно однообразны. Особенно излюбленной была "пажеская прическа" с боковым пробором, причем плоская волнистость волос придавала привлекательный вид всей прическе. К сожалению, эта мода скоро впала в крайность, и идеалом её стала впоследствии мужская прическа. От всем знакомой прически с волнистостью, отброшенной назад как-бы порывом ветра, перешли к прическам с более длинными волосами.

Рис. 34. Прическа 1920 г.
Рис. 34. Прическа 1920 г.

 
Рис. 35. Прическа 1925 г.
Рис. 35. Прическа 1925 г.

 
Рис. 36  Прическа 1930 г.
Рис. 36 Прическа 1930 г.

 
Рис. 37	Прическа 1935 г
Рис. 37 Прическа 1935 г

 
Рис. 38. Прическа 1940 г.
Рис. 38. Прическа 1940 г.

 

Мелкие локоны стали обрамлять лицо и затылок. Позже появился так называемый олимпийский рулон. Потом стали пропагандировать восходящую линию прически. Так развивала капризная мода все новые и новые формы. То тяжелые локоны компактно покрывали голову, то на первый план снова выдвигался греческий стиль, для того чтобы затем снова косы, искусственные части причесок и локоны обрамляли лицо. При создании причесок мы видим, как важно знать моду причесок прошлых столетий, даже античных времен, так как всё повторяется. Строго судя, пропагандируемая, например, теперь маленькая голова, то есть маленькая прическа, является тоже повторением, так как такую же форму мы имели уже в 1930 году. Тогда носили вместо естественно выглядевшей прически с волнами из локонов плоско прилегающую волну (рис. 34 до 38). Когда бы это ни было, в прошлом, настоящем или будущем, парикмахер всегда должен работать созидательно, развивать новые мысли и стараться создать стиль, совмещающий идеи моды с требованиями современного общества.

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..