Мотоцикл Кавасаки Ninja 300 (ABS). Руководство - часть 8

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки Ninja 300 (ABS) - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки Ninja 300 (ABS). Руководство - часть 8

 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 93
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Масло, попав на шины делает их скольз-
кими и может привести к аварии. Убеди-
тесь, что надежно установили крышку на
место после слива масла из шланга сапу-
на.
Система управления
акселератором
Рукоятка акселератора
Проверка свободного хода рукоятки аксе-
A. Сливная пробка
лератора
●●
Убедитесь, что рукоятка движется без зае-
●●
Проверьте крышку сапуна двигателя, распо-
даний и полностью возвращается в началь-
ложенную в нижней части корпуса воздуш-
ное положение возвратной пружиной. Убе-
ного фильтра, на наличие в ней следов воды
дитесь, что отсутствуют заедания рукоятки
и масла. При наличии - снимите крышку и
во всех положениях руля.
слейте масло и воду.
●●
Если рукоятка акселератора не возвраща-
ется в начальное положение - обратитесь к
авторизованному дилеру Кавасаки для про-
верки.
94 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Проверьте свободный ход рукоятки, вращая
Регулировка свободного хода
ее вперед-назад.
●●
Ослабьте контргайку на верхней части троса
акселератора и поверните регулировочную
гайку троса так, чтобы обеспечить необхо-
димый свободный ход рукоятки.
A. Рукоятка акселератора
B. Свободный ход рукоятки
Свободный ход
A. Контргайка
B. Регулятор
должен составлять 2-3 мм
C. Тянущий трос акселератора
●●
В случае некорректного свободного хода -
отрегулируйте его.
●●
В случае, если трос акселератора не полу-
чается отрегулировать вышеописанным
способом, обратитесь к дилеру Кавасаки
для проведения регулировки.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 95
●●
Запустите двигатель на оборотах холостого
Обороты холостого хода
хода и поверните руль в каждую сторону до
Регулировка оборотов холостого хода
упора. В случае, если поворот руля в какую-
●●
Запустите двигатель и прогрейте его до ра-
либо сторону вызвал изменения в скорости
бочей температуры.
работы двигателя, тросы акселератора мо-
●●
Отрегулируйте обороты холостого хода по-
гут быть неправильно отрегулированы, про-
ворачивая винт регулировки.
ложены, либо повреждены. Исправьте дан-
ную неисправность перед эксплуатацией.
Обороты холостого хода:
1250 ~ 1350 об/мин
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Эксплуатация мотоцикла с неправиль-
но отрегулированными, проложенными,
либо поврежденными тросами акселера-
тора опасна и может привести к аварии.
A. Винт регулировки оборотов холостого хода
96 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Откройте и закройте дроссельные заслонки
Сцепление
несколько раз и убедитесь, что обороты хо-
Проверка работы сцепления
лостого хода не изменились. Проведите на-
●●
Убедитесь, что рычаг работает гладко и без
стройку еще раз, если это необходимо.
заеданий. В случае нахождения неисправ-
●●
Поверните руль в каждую сторону до упора.
ностей обратитесь к авторизованному диле-
В случае, если поворот руля в какую-либо
ру Кавасаки для проверки и ремонта.
сторону вызвал изменения в скорости ра-
●●
Проверьте свободный ход рычага, как пока-
боты двигателя, тросы акселератора могут
зано на рисунке.
быть неправильно отрегулированы, проло-
жены, либо повреждены. Исправьте данную
Свободный ход рычага сцепления:
неисправность перед эксплуатацией.
2 ~ 3 мм
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Эксплуатация мотоцикла с неправиль-
но отрегулированными, проложенными,
либо поврежденными тросами акселера-
тора опасна и может привести к аварии.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 97
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Слишком большой свободный ход рыча-
га сцепления может привести к неполно-
му выключению сцепления, что, в свою
очередь, может привести к аварии. При
регулировке рычага сцепления, либо при
замене приводного троса убедитесь, что
верхняя часть внешней оболочки троса
находится внутри ответной части и не
выскользнет позже, в процессе эксплуа-
тации.
A. Регулятор
B. Контргайка
●●
Затяните контргайку.
C. Свободный ход рычага
●●
Если вышеописанный способ регулировки
не помогает, воспользуйтесь крепежными
●●
Если свободный ход рычага не соответству-
гайками в нижней части троса.
ет заданному, отрегулируйте его, как описа-
но ниже.
Регулировка свободного хода рычага сце-
пления
●●
Ослабьте контргайку на рычаге сцепления.
●●
Поверните регулятор так, чтобы свободный
ход рычага соответствовал заданному.
98 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Приводная цепь
Смазка приводной цепи
Смазку цепи необходимо проводить после
езды по мокрым дорогам, либо в случае вы-
сыхания смазки. Используйте специальные
смазывающие средства, предотвращающие
высыхание и повреждение сальников цепи.
Если цепь загрязнена - используйте моющее
средство для цепей. При использовании сле-
дуйте инструкциям производителя.
●●
Нанесите смазку на ролики цепи так, чтобы
она проникла в ролики и шайбы цепи. Нане-
A. Гайки
сите смазку на сальники цепи так, чтобы они
были покрыты смазкой. Удалите излишки
ЗАМЕТКА
смазки при помощи ветоши.
{{
После проведения регулировки запустите
двигатель и убедитесь, что сцепление не
проскальзывает и выключается правиль-
но.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 99
A. Натяжение цепи
●●
Сотрите смазку, попавшую на шину мотоцикла.
●●
Если приводная цепь слишком растянута,
Проверка натяжения цепи
либо наоборот, натянута слишком сильно -
●●
Установите мотоцикл на боковой упор.
отрегулируйте ее.
●●
Отчистите грязь с цепи и смажьте, если не-
обходимо.
Натяжение приводной цепи
●●
Прокрутите заднее колесо так, чтобы найти
Стандарт: 20 ~ 30 мм
точку, в которой нижняя ветвь цепи имеет
максимальное натяжение и проверьте его,
оттягивая цепь вверх и вниз в середине вет-
ви, между ведущей и ведомой звездами.
100 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Регулировка натяжения цепи
●●
Если цепь ослаблена, закрутите левый и
●●
Ослабьте контргайки левого и правого регу-
правый регулировочные болты на равное
лятора цепи.
количество оборотов.
●●
Извлеките стопорный шплинт и ослабьте
●●
Если цепь перетянута, выкрутите левый и
гайку задней оси.
правый регулировочные болты на равное
количество оборотов.
●●
Поворачивайте левый и правый регулиро-
вочные болты на равное количество обо-
ротов, пока провисание цепи не достигнет
требуемого. Для облегчения выравнивания
цепи и колеса, на регуляторах цепи есть
метки, которые надо совмещать с соот-
ветствующими метками на обеих сторонах
маятника.
A. Гайка задней оси
B. Стопорный шплинт
C. Регулировочная гайка
D. Контргайка
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 101
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Неправильная установка колеса может
привести к неравномерному износу цепи
и задней шины, а также к ухудшению
управляемости мотоцикла. Скорректи-
руйте положение колеса, используя метки
на маятнике и измерив расстояние между
центром оси и метками маятника.
●●
Затяните обе контргайки натяжителей цепи.
●●
Затяните гайку оси колеса регламентиро-
A. Отметки
ванным моментом.
B. Метка
C. Индикатор
Момент затяжки
D. Регулировочная гайка
Гайка оси колеса:
E. Контргайка
98 Нм
ЗАМЕТКА
{{
Положение колеса можно проверить при
ЗАМЕТКА
помощи прямой поверхности, либо струны,
{{
Если динамометрический ключ недосту-
натянутой между колесами.
пен, обратитесь к авторизованному диле-
ру Кавасаки для проведения этой операции.
102 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Прокрутите колесо и измерьте провисание
ЗАМЕТКА
цепи в самом натянутом положении еще
{{
Если прорези в корончатой гайке не со-
раз. Проведите регулировку заново, если
впадают с прорезью для шплинта на оси,
требуется.
доверните гайку по часовой стрелке до
●●
Установите новый контровочный шплинт в
следующей прорези.
гайку оси колеса и загните его концы.
{{
Прорези расположены под углом 30 граду-
сов друг к другу.
{{
Ослабьте и снова затяните зайку так,
чтобы прорези для шплинта совпали.
A. Контровочный шплинт
A. Поворот по часовой стрелке
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 103
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабленная гайка оси заднего колеса
Воздух, попавший в тормозную маги-
может привести к аварии. Затяните гайку
страль, уменьшает эффективность пе-
регламентированным моментом и устано-
реднего тормоза, что может привести к
вите новый контровочный шплинт.
аварии. В случае, если рычаг либо пе-
даль становятся «мягкими» при нажатии
●●
Проверьте задний тормоз (смотрите раздел
- возможно завоздушивание тормозных
«Тормоза»).
магистралей. Немедленно обратитесь к
авторизованному дилеру Кавасаки для
Тормоза
проверки.
Если вы чувствуете, что тормоза работают
некорректно - обратитесь к авторизованному
Проверка уровня тормозной жидкости
дилеру Кавасаки для проверки.
●●
Установите передний бачок тормозной жид-
кости вертикально. Уровень тормозной жид-
кости должен находиться выше нижней от-
метки.
104 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
A. Передний бачок тормозной жидкости
A. Задний бачок тормозной жидкости
B. Нижняя отметка
B. Верхняя отметка
С. Нижняя отметка
●●
Установите мотоцикл так, чтобы задний ба-
чок тормозной жидкости был расположен
●●
Если уровень жидкости ниже минимальной
вертикально. Уровень тормозной жидкости
отметки - проверьте тормозную магистраль
должен находиться выше нижней отметки.
на наличие подтеканий. Долейте жидкости
до верхней отметки. Внутри резервуара на-
ходится специальная отметка, указываю-
щая верхний уровень жидкости.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..