165
ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ «ТЮНЕНГА» И ЖЕЛАЮЩИХ ПОТРАТИТЬ ДЕНЬГИ
Как вариант «доводки» двигателя, без глубокого вмешательства в конструкцию:
1. Установка карбюратора с ускорительным насосом и с бОльшим диаметром диффузора
от 200-куб мотоцикла (600грн.) или установка бОльших жиклеров (60 грн.).
Установка бОльшего жиклера холостого хода добавит мощности на низких
оборотах
Установка бОльшего главного топливного жиклера добавит мощности на средних
и высоких оборотах
Установка карбюратора с ускорительным насосом устранит провал при резком
открытии газа и мотоцикл станет более «подрывистый» при резком добавлении
газа.
Например:
В мануалах на мотоциклы (эндуро):
Хонда XR 125 LEK c карбюратором PZ указаны жиклеры ХХ #38, главный топливный
# 98.
Хонда CRF 150F (карб похож на PZ) жиклеры ХХ #40, главный топливный # 98.
Хонда CRF 230F (карб похож на PZ) жиклеры ХХ #42, главный топливный # 102.
Хонда XR 200R c PZ указаны жиклеры ХХ #45, главный топливный # 102, а у
китайского мотоцикла Лифан «Апач-200» с идентичным двигателем и карбюратором
стоят жиклеры ХХ #40, главный топливный # 98.
То есть китайский мотор «задушен» в угоду экономичности и еще каких то китайских
соображений .
В любом случае подбор величины жиклеров надо делать индивидуально, потому что
на выбор их размера влияет- какой стоит выпуск, впуск, настройка распредвала и тд.
Приведенные мною значения служат для ориентации при подборе жиклеров.
Из личного опыта: После замены главного топливного жиклера на бОльший
родной # 130, установил # 150 с обязательной регулировки карбюратора. Мотор стал
заметно легче и лучше крутится и раскручиваться до максимальных оборотов
(естественно максималка не изменилась так как передаточные числа остались те же, а
«перекручивать» и гробить мотор я не желаю), чуть поднялась динамика, как ни
странно было заметно поднятие тяги и на низких оборотах, но основная добавка
получилась на средних и высоких, мотор стал меньше реагировать на ветер и
подъемы. Двигатель стал заметно тяговитее и «эластичнее» расход поднялся примерно
на 250 грамм.
P.S. Само собой разумеется, мотоцикл «R1акЭтой» не стал от него это не ожидалось и
не требовалось, но прибавка порадовала.
Так же из личного: Знакомый заменил главный топливный жиклер на VIPER ZS 125J
на больший размер # 135 (хотя для меня удивительно, как мотор не начало «заливать»
:-/
Полученным результатом он остался очень доволен, как он отметил, мотоцикл стал
заметно «подрывестее», заметно лучше тянуть на низких оборотах. На 5-ой передаче с
пассажиром мот начал ускоряться даже на подъемы, перестал замечать встречный
ветер и подъемы. Расход возрос на 0,5 литра.
В качестве эксперимента он вернул на место родной жиклер…сказал, что теперь это
слишком уныло и поставил обратно бОльший жиклер.
P.S. Получается, что самый дешовый, простой и эффективный способ «тюненга» это
замена главного жиклера
Не реклама: единственный найденный мной магазин где продавались жиклеры по
человеческим ценам maxiscooter.com.ua