Скутер. Регулировка клапанных зазоров

  Главная      Учебники - Мотоциклы, Скутеры     Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

16.29.

Скутер. Регулировка клапанных зазоров

 

       Задние облицовки сняты, седло с подседельной емкостью снято, крышка головки цилиндра снята, (см. Облицовки — снятие и установка).

       1. Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе (15-30°С).

       2. Устанавливаем коленчатый вал двигателя в ВМТ такта сжатия:

       • извлекаем пробку из смотрового окна в кожухе охлаждения двигателя;

ВНИМАНИЕ!

       Направление вращения двигателя — по часовой стрелке со стороны вентилятора. Не допускается прокручивание коленчатого вала по направлению против часовой стрелки!

       • вращая коленчатый вал торцовым ключом за центральный болт крыльчатки вентилятора, совмещаем метку «T» (У разных производителей обозначения ВМТ на маховике могут отличаться) на роторе генератора с приливом на картере.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

На фото кожух охлаждения снят для наглядности

СОВЕТ:

       Чтобы определить ВМТ такта сжатия, достаточно посмотреть на расположение кулачков распределительного вала. Если кулачки направлены «вниз», поршень находится в ВМТ такта сжатия.

       3. Щупом измеряем зазор между толкателем и стержнем клапана. Для двигателей объемом 50—100 куб. см, клапанные зазоры (Точные данные можно найти в инструкции по ремонту конкретной модели скутера) составляют 0,03-0,07 мм.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       4. Накидным ключом ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта толкателя.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       5. Пассатижами с узкими губками вращаем регулировочный винт, одновременно контролируя зазор щупом нужной толщины. Зазор выставлен правильно, если щуп движется в нем с натягом, но не свободно и не защемляется между клапаном и толкателем.

       6. Придерживая регулировочный болт пассатижами в установленном положении, затягиваем контргайку.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       7. Еще раз контролируем правильность установки зазора.

       8. Регулируем зазор у второго клапана.

       9. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..