Электрические схемы грузопассажирских подъемников

  Главная      Учебники - Лифты     Строительные подъемники (Галиченко А.Н., Гехт А.Х.) изд. 2 - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

§ 38.

Электрические схемы грузопассажирских подъемников - часть 1

К грузопассажирским подъемникам предъявляются повышенные требования по надежности работы, безопасности использования и комфортности. Большинство таких подъемников имеют регулируемую скорость подъема и опускания кабины, освещение кабины и посадочных площадок, отопление кабины и машинного отделения, улучшенную блокировку и электрозащиту, обеспечивающие безопасность эксплуатации. Электрические схемы этих подъемников сложнее, чем схемы грузовых подъемников.

 

 

 

 

 

Рис. 76. Принципиальная электрическая схема подъемника Зремб-Гнезно

 

 

 

Принципиальная электрическая схема подъемника Зремб - Гнездо • 1000 приведена на рис. 76. Подъемник рассчитан на включение в трехфазную сеть переменного тока напряжением 380 В частотой 50 Гц, имеющую глухозазем-ленную нейтраль. Для цепей управления используется напряжение 220 В между фазным и нейтральным (нулевым) проводами.

От токов короткого замыкания подъемник защищен быстродействующими предохранителями. В силовой цепи установлены

три предохранителя Пр на ток 63 А, в остальных цепях — предохранители Пр1, Пр2 и ПрЗ, рассчитанные на ток до 6 А. Силовую цепь и цепь управления можно отключать от питающей, сети рубильником В.

При значительном падении напряжения в сети или при длительной перегрузке электродвигателя подъемник автоматически отключается от сети контактором КЛ, так как в цепь его катушки напряжения введены контакты тепловых реле РТ. Линейный контактор включается нажатием на самовозвратную кнопку Кн, а при ее освобождении цепь катушки КЛ остается включенной через замыкающийся блок-контакт КЛ этого контактора.

Уровень подъема кабины при монтаже мачты ограничивается конечным выключателем ВК, -который при подходе кабины к верхнему обрезу мачты разрывает силовую цепь двигателя M1 и тормозного магнита Эм, в результате чего кабина останавливается и затормаживается, не доходя до конца мачты.

Трехфазный асинхронный односкоростной двигатель M1 включается, выключается и реверсируется с помощью магнитных пускателей К1 и К2. Машинист управляет пускателями из кабины, нажимая на кнопки Кн11 (Вверх), Кн12 (Вниз) и Кн4 (Стоп). При включенном положении выключателя ВЗ подъемником можно управлять, находясь за пределами кабины, с наземной посадочной площадки, с помощью кнопки Кн11 (Вверх), Кн12 (Вниз) и Кн1 (Стоп), а также с посадочных площадок на этажах кнопками Кн6, Кн8 на подъем, Кн5, Кн7 на опускание и Кн2, КнЗ (Стоп). Магцитные пускатели К1 и К2 предохраняются от одновременного включения размыкающими блок-контактами К1 и К2, включенными в цепи катушек этих контакторов таким образом, что при срабатывании пускателя К1 разрывается цепь катушки контактора К2 блок-контактором К1, и наоборот. Это предохраняет двигатель M1 от противовключения с любой из кнопочных станций, находящихся как в кабине, так и вне ее.

Конечный выключатель ВК6 ограничивает высоту подъема кабины, ВК7 автоматически выключает привод при опускании кабины в крайнее нижнее положение. Конечный выключатель ВК-2 отключает двигатель при срабатывании механизма ловителя в аварийных ситуациях. Конечные выключатели ВК1, ВК4 и ВК5 отключают или препятствуют включению двигателя, если не закрыты двери кабины или ограждения нижней посадочной площадки. Конечный выключатель ВКЗ предохраняет от обрыва гибкий кабель, соединяющий наземный электрошкаф с кабиной подъемника.

Цепи освещения и сигнализации получают напряжение 24 В через понижающий трансформатор Тр, установленный в наземном шкафу для электроаппаратов. В кабине, помимо светильника с лампой Л2, установлена штепсельная розетка Ш для включения переносной лампы, которой пользуются при монтажных и ремонтных работах. Для освещения и подсушки электроаппаратов, находящихся в наземном электрошкафу, в нем установлена стационарная, кондиционерная лампа J11 мощностью 60 Вт с выключателем В1.


В цепи управления, показанной на схеме прерывистой линией, между кнопками Кн5 и Кн7, а также кнопками Кн6 и Кн8 включаются параллельно с ними дополнительные кнопки с целью их установки на всех посадочных площадках строящегося здания.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..