Электрические схемы грузовых подъемников - часть 3

  Главная      Учебники - Лифты     Строительные подъемники (Галиченко А.Н., Гехт А.Х.) изд. 2 - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Электрические схемы грузовых подъемников - часть 3

 

 

Принципиальные электрические схемы силовой цепи и цепей управления подъемника ТП-14 приведены на рис. 74, а—в. Подъемник получает энергию от четырехпроводной трехфазной сети с глухозаземленной нейтралью напряжением 380/220 В, частотой 50 Гц. Напряжение цепей управления 220 В.

От перегрузок и токов короткого замыкания электрооборудование защищено комбинированными расцепителями автоматических выключателей ВА1 и ВА2 и предохранителем Пр.

Машинист управляет работой двигателя главного подъема M1 с наземного переносного пульта управления. Вертикальным и горизонтальным перемещением грузовой клети, т. е. двигателями М2 и М3, управляет рабочий, находящийся на этаже, с помощью четырехкнопочного поста управления, который укреплен на поворотном кронштейне грузовой клети.

Сирены звуковой сигнализации установлены одна в наземном

электроаппаратном шкафу, а другая — в шкафу каретки. Сирены включаются кнопкой Кн5 на наземном пульте или кнопкой Кн4, находящейся на поворотном кронштейне клети.

Электрическая схема, кроме силовой части и цепей ручного управления электродвигателями, содержит адресователь (на рис. 74 не показан). Это устройство автоматически останавливает грузовую каретку на уровне заданного этажа при ее движении вверх. В системе адресования использован бесконтактный конечный выключатель КВД-100. Он установлен на каретке грузонесущего органа, а металлические пластины, взаимодействующие с ним, смонтированы на мачте подъемника на уровне требующихся остановок грузонесущего органа при его подъеме на этажи.

 

 

 

 

 

 

Рис. 74. Принципиальная электрическая схема подъемника ТП-14

а — силовая цепь, б, в — цепи управления

 

 

Технологический режим (рабочий или монтажный) перемещения грузонесущего органа устанавливают с помощью универсального выключателя ВУ1.

В рабочем режиме главный двигатель M1 пускают нажатием кнопок Кн1 Вверх или Кн2 Вниз, расположенных на переносном наземном пульте управления. Точная остановка каретки обеспечивается с помощью переключателя ВУ2. В автоматическом режиме управления каретка останавливается при движении вверх — на любом, заранее выбранном этаже; при движении вниз — только

на уровне нижней погрузочной площадки (при воздействии на конечный выключатель ВК4). В ручном режиме управления каретку можно остановить как при движении ее вверх, так и при движении вниз. Для этого поступают следующим образом. После того как каретка пройдет уровень предшествующего этажа, нажимают кнопку Кн6 Ручной останов на уровне этажей и держат ее нажатой, пока каретка не остановится. Для мгновенной аварийной остановки каретки как при движении вверх, так и при движении вниз нажимают кнопку КнЗ Стоп на пульте управления.

В монтажном режиме грузонесущий орган перемещается по мачте подъемника до тех пор, пока оператор держит нажатой соответствующую кнопку Кн1 Вверх или Кн2 Вниз. Система адресования при этом не работает.

Перемещение рабочего органа вдоль мачты, подъем клети, а также перемещения грузонесущего органа вдоль мачты блокируются с помощью конечных выключателей ВК1, ВК2, ВКЗ, ВК4, ВК5 и ВК6, которые включены в соответствующие иепи управления двигателями M1, М2 и М3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..