Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 46

 

  Главная      Учебники - Краны     Кран автомобильный КС-45717А-1Р Ивановец - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  44  45  46  47   ..

 

 

Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 46

 

 

 

13-2

-  выносные опоры втянуты и застопорены фиксаторами; 
-  переключатель  приборов  в  кабине  водителя  установлен  в  положение, 

соответствующее работе приборов в кабине водителя; 

-  рычаг переключения коробки передач шасси в кабине водителя находится в 

нейтральном положении; 

-  датчики  температуры  охлаждающей  жидкости  и  температуры  масла 

двигателя подключены к приборам в кабине водителя; 

-  двигатель шасси работает; 
-  включен стояночный тормоз шасси; 
-  рулевое колесо установлено в среднее положение свободного хода; 
-  давление в шинах колес шасси соответствует требованиям эксплуатационной 

документации на шасси; 

-  кран  заправлен  топливом,  маслами,  рабочей  и  охлаждающей  жидкостями, 

укомплектован ЗИП. 

13.4 Установка крана на выносные опоры 

Установка крана на выносные опоры производится из транспортного положения 

при минимальной частоте вращения коленчатого вала холостого хода двигателя шасси. 

Порядок установки крана на выносные опоры следующий: 

-  проверить  давление  воздуха  в  тормозной  системе  шасси  (давление 

воздуха в тормозной системе должно быть не менее 0,6 МПа); 

-  включить стояночный тормоз шасси; 
-  включить низшую передачу делителя КПП шасси; 
-  включить нейтраль КПП; 
-  выжать педаль сцепления; 
-  включить переключатель 7 (рисунок 1.8); 
-  визуально  проконтролировать  включение  коробки  отбора  мощности 

(привода  насоса)  свечением  сигнальной  лампы 3 на  щитке  приборов  в 
кабине водителя; 

-  плавно отпустить педаль сцепления; 
-  выключить  фиксатор  каждой  из  четырех  выносных  опор  крана - 

рукоятку фиксатора 18 (рисунок 2.2) выдвинуть на себя, затем повернуть 
и установить на упор 17; 

-  выдвинуть  на  себя  рукоятку 10 (рисунок 1.9) трехходового  крана, 

направив  поток  рабочей  жидкости  от  насоса  НА  (рисунок 4.1) к 
гидрораспределителю Р1; 

-  перевести  рукоятку 7 из  нейтрального  положения  в  нижнее  для 

выдвижения выносных опор крана; 

-  после  полного  выдвижения  всех  четырех  выносных  опор  рукоятку 7 

вернуть в нейтральное положение; 

-  установить под каждую гидроопору 4 (рисунок 2.2) крана по подпятнику 

(рисунок 2.3), а при необходимости - деревянные подкладки (раздел 12); 

-  выполнить установку крана на выносные опоры - перевести рукоятки 5, 

6, 8 и 9 (рисунок 1.9) из нейтрального в нижнее положение; 

-  добиться  выдвижением  штоков  гидроопор  положения,  при  котором 

между колесами шасси и рабочей площадкой образуется просвет (отрыв 
колес от рабочей площадки проверять визуально); 

 

13-3

ВНИМАНИЕ: УГОЛ  НАКЛОНА  КРАНА,  УСТАНОВЛЕННОГО  НА  ВЫНОСНЫЕ 
ОПОРЫ,  ДОЛЖЕН  БЫТЬ  НЕ  БОЛЕЕ 0,5

°.  КОНТРОЛЬ  ПРИ  УСТАНОВКЕ  КРАНА 

ПРОИЗВОДИТЬ  ПО  УКАЗАТЕЛЮ  УГЛА  НАКЛОНА,  РАСПОЛОЖЕННОМУ 
ОКОЛО РУКОЯТОК УПРАВЛЕНИЯ ВЫНОСНЫМИ ОПОРАМИ! 

- зафиксировать  каждый  подпятник  на  штоке  соответствующей  ему 

гидроопоры шкворнем 3 (рисунок 2.3). 

13.5 Перевод крана из транспортного в рабочее положение 
Порядок перевода крана из транспортного положения в рабочее: 

-  установить кран на выносные опоры (раздел 13.4); 
-  задвинуть рукоятку 10 (рисунок 1.9) трехходового крана, направив таким 

образом  поток  рабочей  жидкости  от  насоса  НА  (рисунок 4.1) к 
гидрооборудованию поворотной части крана; 

-  перевести в рабочее положение лестницу 6 (рисунок 2.4) для подъема на 

поворотную часть крана; 

-  отпереть ключом дверь кабины крановщика и открыть ее; 
-  сесть  на  сиденье  крановщика,  настроить  сиденье  под  требуемые 

параметры крановщика; 

-  произвести  включение  питания  электрической  схемы  поворотной  части 

крана  и  ограничителя  грузоподъемности  на  щитке  приборов  в  кабине 
крановщика переключателем 12 (рисунок 1.11); 

-  руководствуясь  указаниями  в  эксплуатационной  документации  на 

ограничитель  грузоподъемности  (входит  в  комплект  эксплуатационных 
документов  на  кран)  выполнить  включение  и  проверку  ограничителя 
грузоподъемности; 

-  задать  в  ограничителе  грузоподъемности  код  режима  работы, 

определяющего  вид  стрелового  оборудования,  положение  выносных 
опор,  зону  работы  и  кратность  запасовки  грузового  полиспаста,  в 
соответствии  с  таблицами  грузоподъемности  в  паспорте  крана  или 
руководстве по эксплуатации (Приложение А); 

-  управляя  соответствующими  джойстиками  ослабить  натяжение 

грузового каната и освободить крюковую подвеску от зацепления; 

-  работая  соответствующими  джойстиками  поднять  стрелу  над  стойкой 

поддержки  в  положение,  когда  оголовок  стрелы  находиться  строго  над 
основной крюковой подвеской; 

-  работая соответствующими джойстиками ослабить натяжение грузового 

каната и освободить крюковую подвеску от зацепления; 

-  осторожно  поднять  крюковую  подвеску  выше  кабины  водителя  и 

деталей  надстройки  на  раме  шасси,  не  допуская  ее  раскачивания  и 
касания о них. 

 

13-4

13.6 Изменение кратности грузового полиспаста 

Порядок изменения кратности грузового полиспаста: 

-  установить кран на выносные опоры (раздел 13.4); 
-  включить  механизм  подъема  и  поднять  крюковую  подвеску  до  высоты, 

при которой расстояние между оголовком стрелы и крюковой подвеской 
составит 1,5-2 м; 

-  для доступа к оголовку стрелы дополнительно выдвинуть секции стрелы; 
-  опустить  стрелу  в  положение,  обеспечивающее  доступ  к  оголовку 

стрелы (крюковая подвеска должна опуститься на рабочую площадку); 

-  демонтировать  с  оголовка  стрелы  клиновую  обойму  и  удалить  из  нее 

грузовой канат; 

-  перезапасовать  грузовой  канат  в  соответствии  с  выбранной  кратностью 

грузового полиспаста в соответствии со схемой запасовки; 

-  две  последние  ветви  полиспаста  завести  в  скобы  груза  ограничителя 

высоты подъема; 

-  закрепить конец грузового каната в клиновой обойме (забив в клиновую 

обойму клин и установив зажим); 

-  закрепить клиновую обойму на оголовке стрелы; 
-  выполнить обтяжку грузового каната рабочим грузом; 
-  проверить  правильность  срабатывания  ограничителя  высоты  подъема 

и при необходимости отрегулировать ограничитель высоты подъема; 

-  при работе в стесненных условиях или вблизи ЛЭП ввести ограничения в 

соответствии  с  указаниями  эксплуатационной  документации  на 
ограничитель грузоподъемности. 

13.7 Перевод крана в транспортное положение 
Перевод крана в транспортное положение состоит из двух этапов: 

-  перевод в транспортное положение поворотной части крана; 
-  перевод в транспортное положение неповоротной части крана. 

ВНИМАНИЕ! ПОРЯДОК ЭТАПОВ И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО НИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ 
ТОЛЬКО ТАКИМ, КАК ОН ИЗЛОЖЕН В НАСТОЯЩЕМ РУКОВОДСТВЕ. 

13.7.1 Перевод поворотной части крана в транспортное положение 

Порядок перевода крана в транспортное положение следующий: 

-  установить  гусек  (если  на  стреле  установлено  сменное  рабочее 

оборудование - гусек  с  вспомогательной  крюковой  подвеской)  в 
транспортное положение или демонтировать с крана; 

-  полностью втянуть все секции стрелы; 
-  разместить стрелу вдоль продольной оси крана; 
-  работая соответствующими джойстиками в кабине крановщика опустить 

крюковую подвеску на опорную раму перед кабиной крановщика; 

ВНИМАНИЕ! КРЮКОВУЮ  ПОДВЕСКУ  НЕОБХОДИМО  ОПУСКАТЬ  ОСТОРОЖНО, 
НЕ ДОПУСКАЯ ЕЕ РАСКАЧИВАНИЯ И КАСАНИЯ ОБ ЭЛЕМЕНТЫ КРАНА. 

-  опустить стрелу на стойку поддержки; 
-  закрепить основную крюковую подвеску на опорной раме крана; 

 

13-5

-  выполнить затягивание крюковой подвески; 
-  вынуть ключ зажигания в кабине крановщика; 
-  отключить  питание  электрической  схемы  поворотной  части  крана  на 

щитке приборов в кабине крановщика; 

-  выйти из кабины крановщика и закрыть дверь; 
-  дверь кабины крановщика запереть ключом. 

13.7.2 Перевод неповоротной части крана в транспортное положение 

Порядок снятия крана с выносных опор следующий: 

-  выполнить перевод поворотной части крана в транспортное положение в 

соответствии с разделом 13.7.1; 

-  выдвинуть  на  себя  рукоятку 10 (рисунок 1.9) трехходового  крана, 

направив  поток  рабочей  жидкости  от  насоса  НА  (рисунок 4.1) к 
гидрораспределителю Р1; 

-  расфиксировать подпятники на штоках соответствующих ему гидроопор; 
-  полностью  втянуть  штоки  гидроопор - перевести  рукоятки 5, 6, 8 и 9 

(рисунок 1.9) из нейтрального в верхнее положение; 

-  полностью  втянуть  выносные  опоры  крана    -  перевести  рукоятку 7 из 

нейтрального  положения  в  верхнее,  после  чего  вернуть  рукоятку 7 в 
нейтральное положение; 

-  застопорить  все  выносные  опоры  фиксаторами,  для  чего  рукоятку 

каждого фиксатора нужно повернуть и установить в нижнее положение; 

-  все  подпятники  и  деревянные  подкладки  установить  и  зафиксировать  в 

транспортном положении на опорной раме крана; 

-  выключить переключатель 7 (рисунок 1.8); 
-  выключить нейтраль КПП; 
-  выключить низшую передачу делителя КПП шасси. 

После выполнения указанных работ кран готов к передвижению. 

13.8 Подготовка крана к работе со сменным рабочим оборудованием 

На  кране  предусмотрена  возможность  установки  сменного  рабочего 

оборудования (гуська) для увеличения высоты подъема и подстрелового пространства. 

Если  в  комплект  поставки  крана  входит  гусек,  а  проектом  производства  работ 

предусмотрена  работа  крана  со  сменным  рабочим  оборудованием,  то  на  кран 
необходимо смонтировать гусек. 

Перед началом монтажа или демонтажа гуська следует заранее подготовить все 

необходимые инструменты и приспособления. 

ВНИМАНИЕ!  МОНТАЖ  И  ДЕМОНТАЖ  ГУСЬКА  ПРОИЗВОДИТЬ  ТОЛЬКО  ПОСЛЕ 

УСТАНОВКИ КРАНА НА ВЫНОСНЫЕ ОПОРЫ! 

Гусек монтируется к основному рабочему оборудованию – на оголовок верхней 

секции  телескопической  стрелы.  При  работе  со  сменным  рабочим  оборудованием 
используется  только  вспомогательная  крюковая  подвеска  с  однократной  запасовкой 
грузового каната. Работа крана со сменным рабочим оборудованием осуществляется в 
соответствии с грузовыми характеристиками (Приложение А); 

Перед  началом  передвижения  крана  гусек  должен  быть  демонтирован  или 

предварительно  переведен  в  транспортное  положение  вдоль  стрелы.  Вспомогательная 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  44  45  46  47   ..