KATO. Автокран на короткобазовом шасси SR-700LS. Руководство - часть 121

 

  Главная      Учебники - Краны     KATO. Автокран на короткобазовом шасси SR-700LS (машина - гусёк - ТО) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  119  120  121  122   ..

 

 

KATO. Автокран на короткобазовом шасси SR-700LS. Руководство - часть 121

 

 

- 122 -
Состояние крюковых подвесок
Крюковые подвески и крюки не должны иметь следующих
дефектов:
• волосовины и продольных и поперечных трещин на
поверхности;
• уменьшения высоты продольного сечения крюка крюковой
подвески грузоподъемности 74 т/48 т меньше 174 мм;
• уменьшения высоты продольного сечения крюка крюковой
подвески грузоподъемности 34 т меньше 157 мм;
• уменьшения высоты продольного сечения крюка крюковой
подвески грузоподъемности 5 т меньше 73 мм;
• остаточной деформации (изгиба) критического сечения крюка
и его части перехода на шейку.
Состояние металлоконструкций (стрелы,
рамы, выносных опор, поворотной
платформы)
Крепления гидроцилиндра подъема стрелы и основные
металлические части и сварные соединения гидроцилиндров
телескопирования стрелы и гидроцилиндров выносных опор не
должны иметь трещин.
Состояние резьбовых соединений креплений
опорно-поворотного устройства, лебедок,
механизма поворота, стрелы,
гидроцилиндров
Резьбовые соединения должны быть плотно затянуты и
предотвращены от ослабления.
(551D-0004-0R)
- 123 -
7-4
Условия испытаний
(561D-0009-0R)
Испытания крана производится на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Негоризонтальность
места установки крана должна быть до
±
0,5%, а скорость ветра – до 8,3 м/сек.
При испытаниях кран должен устанавливаться на выдвинутые выносные опоры (при применении выносных
опор) (негоризонтальность до
±
0,5%). При этом колеса машины не должны находиться в контакте с землей.
Топливный бак шасси должен быть заполнен топливом на 1/3 или 2/3 вместимости бака. Уровень охлаждающей
жидкости и рабочей жидкости и количество смазочных материалов в корпусах подшипников механизмов и
сборочных единиц должны соответствовать нормам, установленным для эксплуатации крана.
Испытательная нагрузка, указанная в таблице при каждом испытании, не включает массу крюковой подвески.
7-5
Порядок проведения статических испытаний
(551D-0007-0R)
Статические испытания производятся с целью проверки прочности крана и его составных элементов.
Каждое статическое испытание производится с использованием груза массой, на 25% превышающей
грузоподъемность крана при данном вылете. Масса груза, длина стрелы, вылет, состояние поворотной части
крана и время выдержки груза в поднятом состоянии приведены в табл. (1) и (2).
При статических испытаниях груз поднимается на высоту 100
200 мм.
При проведении статических испытаний должно проверяться действие тормоза лебедки. Проверка действия
тормоза лебедки производится при поднятом грузе массой 87,5 т.
Таблица (1)
Нагрузка на кран при статических испытаниях
При применении выносных опор
Длина стрелы,
м
Длина гуська,
м
Угол
смещения,
град
Рабочая зона
Общая номинальная
грузоподъемность, т
Испытательная
нагрузка, т
Масса
применяемой
крюковой
подвески, т
Вылет, м
Время выдержки
груза в
подвешенном
состоянии, мин
10,0
360
70,00
86,97
0,53
2,5
10
16,9
360
32,00
39,67
0,33
5,5
10
23,8
360
23,00
28,42
0,33
5,5
10
30,7
360
12,50
15,30
0,33
10,0
10
37,6
360
12,00
14,67
0,33
9,0
10
41,5
360
10,00
12,17
0,33
10,0
10
44,5
360
8,00
9,67
0,33
12,0
10
44,5
8,3
7
360
4,00
4,88
0,12
15,5
10
44,5
8,3
25
360
3,00
3,63
0,12
17,5
10
44,5
8,3
45
360
1,90
2,26
0,12
14,4
10
44,5
8,3
60
360
1,00
1,13
0,12
28,2
10
44,5
13,2
7
360
2,50
3,01
0,12
19,6
10
44,5
13,2
25
360
1,50
1,76
0,12
20,6
10
44,5
13,2
45
360
1,00
1,13
0,12
31,4
10
44,5
13,2
60
360
0,60
0,63
0,12
32,9
10
(551D-0005-0R)
- 124 -
Таблица (2)
Нагрузка на кран при статических испытаниях
Без применения выносных опор
Длина стрелы, м
Рабочая зона
Общая номинальная
грузоподъемность, т
Испытательная
нагрузка, т
Масса применяемой
крюковой подвески, т
Вылет, м
Время выдержки
груза в подвешенном
состоянии, мин
10,0
Передняя
20,00
24,67
0,33
4,0
10
10,0
360°
12,00
14,67
0,33
3,5
10
16,9
Передняя
15,00
18,42
0,33
5,0
10
16,9
360°
8,50
10,30
0,33
4,0
10
23,8
Передняя
9,00
10,92
0,33
6,0
10
23,8
360°
4,50
5,30
0,33
5,5
10
(551D-0006-0R)
В ходе статических испытаний не должно возникать самопроизвольное движение штоков гидроцилиндров
выносных опор, гидроцилиндров подъема стрелы и гидроцилиндров телескопирования стрелы.
По окончании испытаний следует проверить кран, механизмы, металлоконструкции и сварные соединения, а
также состояние и крепление стальных канатов, крюковой подвески и полиспаста. Следует проверить крюк и
кожух крюковой подвески на отсутствие трещин, продольных и поперечных трещин, остаточной деформации и
др.
Если поднятый груз не опускается в сторону земли в течение времени, указанном в табл. (1) и (2), причем во
время контроля крана после испытаний не обнаружены трещины, остаточная деформация, отслаивания
лакокрасочных покрытий, либо же повреждения, могущие оказывать влияние на безопасную работу крана, и
ослабленное крепление и повреждения соединений, то кран считается выдержавшим испытания.
- 125 -
7-6
Порядок проведения динамических испытаний
(561D-0013-0R)
Динамические испытания крана производятся, когда он признан выдержавшим статические испытания.
Динамические испытания крана в целях контроля действия механизмов и их тормозов производятся с
использованием груза массой, на 10% превышающей грузоподъемность крана при данном вылете.
Управление крановой установкой, масса груза, состояние крана, длина стрелы и вылет при динамических
испытаниях приведены в табл. (3).
Движения при динамических испытаниях должны включать остановку всех механизмов при груженой
крюковой крюке и повторный их пуск в работу из промежуточного положения. При этом в механизмах не
должно возникать обратное движение.
Если все механизмы работают устойчиво и тормоза могут плавно останавливать механизмы, то кран считается
выдержавшим динамические испытания.
Таблица (3)
Нагрузка на кран при динамических испытаниях
Выполняемое управление крановой
установкой
Длина стрелы, м
Испытательная
нагрузка, т
Масса применяемой
крюковой подвески, т
Вылет, м
Продолжительность
работы, мин
1. Подъем и опускание груза
лебедкой
10,0
76,47
0,53
2,5
10
2. Вращение поворотной части с
груженой крюковой подвеской в
одну сторону и в
противоположную сторону
10,0
76,47
0,53
2,5
10
3. Подъем и опускание стрелы с
груженой крюковой подвеской
10,0
29,01
0,47
2,5 - 7,0
10
4. Подъем и опускание груженой
стрелы и ее вращение в плане в
одну сторону и в
противоположную сторону
10,0
29,01
0,47
2,5 - 7,0
10
5. Вращение поворотной части в
одну сторону и в
противоположную сторону с
подъемом или опусканием груза
с высокой скоростью лебедкой
44,5
8,47
0,33
12,0
10
6*. Подъем и опускание груза
лебедкой
44,5+13,2
угол смещения 7°
2,63
0,12
19,6
10
7*. Вращение поворотной части с
груженой крюковой подвеской
в одну сторону и в
противоположную сторону
44,5+13,2
угол смещения 7°
2,63
0,12
19,6
10
*
В случае, когда на стреле смонтирован гусек.
(551D-0008-0R)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  119  120  121  122   ..