KATO. Автокран на короткобазовом шасси SR-700LS. Руководство - часть 120

 

  Главная      Учебники - Краны     KATO. Автокран на короткобазовом шасси SR-700LS (машина - гусёк - ТО) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  118  119  120  121   ..

 

 

KATO. Автокран на короткобазовом шасси SR-700LS. Руководство - часть 120

 

 

- 118 -
6-2
Детали, связанные с крановой установкой
(511D-0049-0R)
Ответственные с точки зрения обеспечения безопасности детали, подлежащие периодической замене
Наименование детали
Место применения
Периодичность
замены
Детали, связанные с крановой
установкой
Канат для выдвижения/втягивания стрелы
Стрела
Через каждые 4 года
Вспомогательный канат для установки гуська
SL (красный канат)
Гусек SL
Через каждые 4 года
Нейлоновый блок
Стрела, гусек SL
Через каждые 6 лет
Блок конечного выключателя для ограничителя
высоты подъема крюковой подвески
Стрела, гусек SL, вспомогательный
блок на оголовке стрелы
Через каждые 4 года
(621D-0020-0R)
В случае обнаружения неисправностей в этих деталях следует заменить их даже до наступления срока замены.
- 119 -
7.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ
(561D-0004-0R)
7-1
Общие положения
(561D-0005-0R)
Техническая инспекция ставит своей целью подтвердить, что:
• кран соответствует требованиям, указанным в правилах Ростехнадзора и паспортах;
• кран находится в технически исправном состоянии и может эксплуатироваться безопасно;
• система надзора и техобслуживания крана соответствует требованиям, указанными в правилах
Ростехнадзора, а также в настоящей инструкции по эксплуатации.
Кран проходит нижеуказанные виды технической инспекции:
• частичную техническую инспекцию;
• общую техническую инспекцию.
Техническая инспекция производится лицом, ответственным за надзором за безопасную эксплуатацию
грузоподъемных машин, в присутствии лица, ответственного за поддержание исправного состояния крана, или
специалиста Технического центра.
Техническая инспекция ограничителя грузоподъемности (проверки ACS, приведенные в инструкции по
эксплуатации) должна производиться лицом, выдержавшим проверку квалификации и имеющим полномочия
на проведение операций по регулировке приборов и устройств, обеспечивающих безопасную работу крана.
Первичное общее техническое освидетельствование крана (и гуська, если он входит в комплект поставки) уже
осуществлено ОТК предприятия-изготовителя крана. Дата и результаты освидетельствования приведены в
паспорте крана.
При доставке предприятием-изготовителем к организации-пользователю, а также после перевозки по железной
дороге кран должен проходить частичную техническую инспекцию до сдачи в эксплуатацию.
Кран, находящийся в эксплуатации, должен проходить периодическую техническую инспекцию.
• Частичная техническая инспекция: Не реже одного раза в 12 месяцев.
• Общая техническая инспекция: Не реже одного раза в 3 года.
Кран должен проходить внеочередную общую техническую инспекцию, если осуществлены операции, такие
как :
• ремонт металлоконструкций крана, сопровождающийся заменой конструктивного элемента или
конструктивного узла;
• монтаж сменного стрелового оборудования или замена стрелы;
• капитальный ремонт или замена лебедок;
• замена крюков или крюковых подвесок (производятся только статические испытания).
После замены грузового каната производится контроль правильности запасовки каната и надежности крепления
обоих концов каната и испытание каната на растяжение под рабочей нагрузкой.
Результаты технической инспекции должны быть занесены в паспорт крана, подписываемый лицом,
осуществившим инспекцию.
Желательно, чтобы техническая инспекция крана была осуществлена параллельно с периодическим
техобслуживанием после окончания техобслуживания.
- 120 -
7-2
Область технической инспекции
(561D-0006-0R)
Техническая инспекция крана, находящегося в эксплуатации, должна производиться в полном соответствии с
правилами Ростехнадзора.
При общей технической инспекции кран подвергается нижеуказанным испытаниям:
• техосмотру;
• статическим испытаниям;
• динамическим испытаниям;
• испытанию на устойчивость.
При частичной технической инспекции статические испытания, динамические испытания и испытание на
устойчивость не производятся.
В ходе технической инспекции крана должен производиться техосмотр, помимо рабочего состояния, также всех
механизмов, элементов гидросистемы, электрооборудования, прибор и устройств, обеспечивающих безопасную
работку крана, тормозов, органов управления, приборов освещения и приборов световой и звуковой
сигнализации. Кроме того, при технической инспекции должен производиться и техосмотр:
• состояния металлоконструкций крана и состояния сварных соединений в них (трещина, деформация,
уменьшение толщины из-за коррозии и прочих дефектов);
• состояния крюковой подвески главного подъема и крюковой подвески вспомогательного подъема
(недопустимого износа и трещин в зеве крюков и резьбовых частях, трещин в щеках крюковых подвесок);
• состояния стальных канатов и деталей крепления их концов;
• состояния опорно-поворотного устройства;
• состояния креплений гидроцилиндров;
• состояния опор скольжения на секциях стрелы.
- 121 -
7-3
Порядок проведения техосмотра
(561D-0007-0R)
Техосмотр вышеуказанных узлов, механизмов и систем крана производится согласно таблице техосмотра
технического состояния крана (приведенной ниже).
Таблица техосмотра технического состояния крана
Что контролировать
Технические требования
Комплектность приборов и устройств,
обеспечивающих безопасную работу крана
См. п. 5-14.
Действие элементов электрооборудования
• Подсветка приборов
• Освещение салона кабины машиниста
• Действие прожекторов, фар, габаритны
фонарей, указателя температуры
охлаждающей жидкости, вентилятора,
кондиционера в кабине машиниста,
звукового сигнала
Приборы освещения, приборы световой и звуковой
сигнализации и элементы электрооборудования должны
работать нормально.
Действие механизмов (работа выносных
опор, подъем и опускание лебедкой,
вращение поворотной части, подъем и
опускание стрелы, перемещение подвижных
секций стрелы)
Механизмы должны работать без толчков и вибраций. Рабочая
скорость должна изменяться плавно с минимальной до
максимальной.
Действие приборов и устройств,
обеспечивающих безопасную работу крана
• Ограничитель высоты подъема крюковой
подвески
• Ограничитель грузоподъемности
Когда крюковая подвеска подошла к грузику ограничителя
высоты подъема крюковой подвески, лебедка должна
останавливаться.
Когда масса поднимаемого груза на 10% превышает
грузоподъемность крана при заданном вылете и длине стрелы,
ограничитель грузоподъемности должен останавливать
гидроприводы крановой установки.
Состояние грузовых канатов и ветвей
полиспастов стрелы
См. п. 5-11-2.
Правильность состояния клина, конусной
втулки и каната на барабане лебедки и
надежность крепления конца каната
См. п. 3.2.5.2 в паспорте крана.
Состояние опор скольжения на секциях
стрелы
О пределе износа опор скольжения см. «Перечень расходных
материалов».
Состояние полиспаста и опоры барабана
На опоре не должно быть отслаиваний, вмятин, углублений,
заусенцев, трещин и др.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  118  119  120  121   ..