Автокран на короткобазовом шасси SR-300LS. Руководство - часть 117

 

  Главная      Учебники - Краны     KATO. Автокран на короткобазовом шасси SR-300LS (машина - гусёк - ТО) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  115  116  117  118   ..

 

 

Автокран на короткобазовом шасси SR-300LS. Руководство - часть 117

 

 

- 114 -
6-2
Детали
,
связанные
с
крановой
установкой
(511D-0049-0R)
Ответственные
с
точки
зрения
обеспечения
безопасности
детали
,
подлежащие
периодической
замене
Наименование
детали
Место
применения
Периодичность
замены
Детали
,
связанные
с
крановой
установкой
Канат
для
выдвижения
/
втягивания
стрелы
Стрела
Через
каждые
4
года
Вспомогательный
канат
для
монтажа
гуська
(
красный
канат
)
Гусек
Через
каждые
4
года
Блок
конечного
выключателя
для
ограничителя
высоты
подъема
крюковой
подвески
Стрела
,
гусек
,
вспомогательный
блок
на
оголовке
стрелы
Через
каждые
4
года
(511D-0022-0R)
В
случае
обнаружения
неисправностей
в
этих
деталях
следует
заменить
их
даже
до
наступления
срока
замены
.
- 115 -
7.
ТЕХНИЧЕСКАЯ
ИНСПЕКЦИЯ
(561D-0004-0R)
7-1
Общие
положения
(561D-0005-0R)
Техническая
инспекция
ставит
своей
целью
подтвердить
,
что
:
кран
соответствует
требованиям
,
указанным
в
правилах
Ростехнадзора
и
паспортах
;
кран
находится
в
технически
исправном
состоянии
и
может
эксплуатироваться
безопасно
;
система
надзора
и
техобслуживания
крана
соответствует
требованиям
,
указанными
в
правилах
Ростехнадзора
,
а
также
в
настоящей
инструкции
по
эксплуатации
.
Кран
проходит
нижеуказанные
виды
технической
инспекции
:
частичную
техническую
инспекцию
;
общую
техническую
инспекцию
.
Техническая
инспекция
производится
лицом
,
ответственным
за
надзором
за
безопасную
эксплуатацию
грузоподъемных
машин
,
в
присутствии
лица
,
ответственного
за
поддержание
исправного
состояния
крана
,
или
специалиста
Технического
центра
.
Техническая
инспекция
ограничителя
грузоподъемности
(
проверки
ACS,
приведенные
в
инструкции
по
эксплуатации
)
должна
производиться
лицом
,
выдержавшим
проверку
квалификации
и
имеющим
полномочия
на
проведение
операций
по
регулировке
приборов
и
устройств
,
обеспечивающих
безопасную
работу
крана
.
Первичное
общее
техническое
освидетельствование
крана
(
и
гуська
,
если
он
входит
в
комплект
поставки
)
уже
осуществлено
ОТК
предприятия
-
изготовителя
крана
.
Дата
и
результаты
освидетельствования
приведены
в
паспорте
крана
.
При
доставке
предприятием
-
изготовителем
к
организации
-
пользователю
,
а
также
после
перевозки
по
железной
дороге
кран
должен
проходить
частичную
техническую
инспекцию
до
сдачи
в
эксплуатацию
.
Кран
,
находящийся
в
эксплуатации
,
должен
проходить
периодическую
техническую
инспекцию
.
Частичная
техническая
инспекция
:
Не
реже
одного
раза
в
12
месяцев
.
Общая
техническая
инспекция
:
Не
реже
одного
раза
в
3
года
.
Кран
должен
проходить
внеочередную
общую
техническую
инспекцию
,
если
осуществлены
операции
,
такие
как
:
ремонт
металлоконструкций
крана
,
сопровождающийся
заменой
конструктивного
элемента
или
конструктивного
узла
;
монтаж
сменного
стрелового
оборудования
или
замена
стрелы
;
капитальный
ремонт
или
замена
лебедок
;
замена
крюков
или
крюковых
подвесок
(
производятся
только
статические
испытания
).
После
замены
грузового
каната
производится
контроль
правильности
запасовки
каната
и
надежности
крепления
обоих
концов
каната
и
испытание
каната
на
растяжение
под
рабочей
нагрузкой
.
Результаты
технической
инспекции
должны
быть
занесены
в
паспорт
крана
,
подписываемый
лицом
,
осуществившим
инспекцию
.
Желательно
,
чтобы
техническая
инспекция
крана
была
осуществлена
параллельно
с
периодическим
техобслуживанием
после
окончания
техобслуживания
.
- 116 -
7-2
Область
технической
инспекции
(561D-0006-0R)
Техническая
инспекция
крана
,
находящегося
в
эксплуатации
,
должна
производиться
в
полном
соответствии
с
правилами
Ростехнадзора
.
При
общей
технической
инспекции
кран
подвергается
нижеуказанным
испытаниям
:
техосмотру
;
статическим
испытаниям
;
динамическим
испытаниям
;
испытанию
на
устойчивость
.
При
частичной
технической
инспекции
статические
испытания
,
динамические
испытания
и
испытание
на
устойчивость
не
производятся
.
В
ходе
технической
инспекции
крана
должен
производиться
техосмотр
,
помимо
рабочего
состояния
,
также
всех
механизмов
,
элементов
гидросистемы
,
электрооборудования
,
прибор
и
устройств
,
обеспечивающих
безопасную
работку
крана
,
тормозов
,
органов
управления
,
приборов
освещения
и
приборов
световой
и
звуковой
сигнализации
.
Кроме
того
,
при
технической
инспекции
должен
производиться
и
техосмотр
:
состояния
металлоконструкций
крана
и
состояния
сварных
соединений
в
них
(
трещина
,
деформация
,
уменьшение
толщины
из
-
за
коррозии
и
прочих
дефектов
);
состояния
крюковой
подвески
главного
подъема
и
крюковой
подвески
вспомогательного
подъема
(
недопустимого
износа
и
трещин
в
зеве
крюков
и
резьбовых
частях
,
трещин
в
щеках
крюковых
подвесок
);
состояния
стальных
канатов
и
деталей
крепления
их
концов
;
состояния
опорно
-
поворотного
устройства
;
состояния
креплений
гидроцилиндров
;
состояния
опор
скольжения
на
секциях
стрелы
.
- 117 -
7-3
Порядок
проведения
техосмотра
(561D-0007-0R)
Техосмотр
вышеуказанных
узлов
,
механизмов
и
систем
крана
производится
согласно
таблице
техосмотра
технического
состояния
крана
(
приведенной
ниже
).
Таблица
техосмотра
технического
состояния
крана
Что
контролировать
Технические
требования
Комплектность
приборов
и
устройств
,
обеспечивающих
безопасную
работу
крана
См
.
п
. 5-14.
Действие
элементов
электрооборудования
Подсветка
приборов
Освещение
салона
кабины
машиниста
Действие
прожекторов
,
фар
,
габаритны
фонарей
,
указателя
температуры
охлаждающей
жидкости
,
вентилятора
,
кондиционера
в
кабине
машиниста
,
звукового
сигнала
Приборы
освещения
,
приборы
световой
и
звуковой
сигнализации
и
элементы
электрооборудования
должны
работать
нормально
.
Действие
механизмов
(
работа
выносных
опор
,
подъем
и
опускание
лебедкой
,
вращение
поворотной
части
,
подъем
и
опускание
стрелы
,
перемещение
подвижных
секций
стрелы
)
Механизмы
должны
работать
без
толчков
и
вибраций
.
Рабочая
скорость
должна
изменяться
плавно
с
минимальной
до
максимальной
.
Действие
приборов
и
устройств
,
обеспечивающих
безопасную
работу
крана
Ограничитель
высоты
подъема
крюковой
подвески
Ограничитель
грузоподъемности
Когда
крюковая
подвеска
подошла
к
грузику
ограничителя
высоты
подъема
крюковой
подвески
,
лебедка
должна
останавливаться
.
Когда
масса
поднимаемого
груза
на
10%
превышает
грузоподъемность
крана
при
заданном
вылете
и
длине
стрелы
,
ограничитель
грузоподъемности
должен
останавливать
гидроприводы
крановой
установки
.
Состояние
грузовых
канатов
и
ветвей
полиспастов
стрелы
См
.
п
. 5-11-2.
Правильность
состояния
клина
,
конусной
втулки
и
каната
на
барабане
лебедки
и
надежность
крепления
конца
каната
См
.
п
. 3.2.5.2
в
паспорте
крана
.
Состояние
опор
скольжения
на
секциях
стрелы
О
пределе
износа
опор
скольжения
см
. «
Перечень
расходных
материалов
».
Состояние
полиспаста
и
опоры
барабана
На
опоре
не
должно
быть
отслаиваний
,
вмятин
,
углублений
,
заусенцев
,
трещин
и
др
.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  115  116  117  118   ..