Использование крана по назначению является необходимым условием
правильной эксплуатации крана и представляет собой выполнение крановых
операций, связанных с перемещением груза.
14.1 Состав обслуживающего персонала автомобильного крана КС-45717-1 и его функциональные обязанности
Состав обслуживающего персонала при работе крана включает крановщика,
стропальщика и, при необходимости, помощника крановщика.
Обязанности крановщика приведены в приложении Д.
Помощник крановщика должен назначаться, если это необходимо, исходя из
условий работы.
Прежде чем приступать к работе, крановщик обязан изучить расположение и
назначение всех органов управления, приборов и устройств безопасности,
строго соблюдать указания по выполнению крановых операций и требования
по безопасному ведению работ, изложенные в настоящем Руководстве и
других действующих руководящих документах.
Перед использованием крана по назначению крановщик обязан:
- проверить правильность установки крана на выносные опоры (раздел
13.4);
- провести ту часть ежесменного технического обслуживания (ЕО), которая
предусмотрена для проведения перед началом работ с грузами на рабочей
площадке (раздел 16.1);
- устранить, при необходимости, выявленные при проведении ЕО недостатки
и неисправности.
14.2 Общие указания по выполнению крановых операций
Работа исполнительных механизмов допустима только после установки крана
на выносные опоры.
При выполнении крановых операций с грузом крановщик обязан
руководствоваться показаниями контрольно-измерительных приборов на щитке
приборов и таблицей грузовых характеристик крана, установленных в кабине
крановщика.
При работе со стрелой длиной 9 м без груза на крюке ограничитель
грузоподъемности позволяет выполнять крановые операции в рабочей и
нерабочей зонах, а при работе со стрелой длиной 9-21 м с грузом на крюке
- только в рабочей зоне 240° (по 120° от положения, когда стрела
расположена вдоль продольной оси крана «назад»). При выходе в нерабочую
зону и срабатывании ограничителя поворот
стрелы в рабочую зону возможен только при постоянно
нажатой кнопке блокировки на щитке приборов.
Свечение зеленой лампы на щитке приборов в кабине крановщика
сигнализирует о работе крана с допустимой массой груза на крюке.
Свечение желтой лампы на щитке приборов в кабине крановщика
сигнализирует о превышении 90 % загрузки крана и требует осторожности в
работе.
Свечение красной лампы на щитке приборов в кабине крановщика (зеленая
при этом не светится) сигнализирует о запрещении ограничителем
грузоподъемности работы при недопустимой перегрузке крана или попытке
выполнения операций выдвижения и втягивания секций стрелы с недопустимым
грузом. При этом разрешено только опускание груза лебедкой.
Одновременное свечение красной и зеленой ламп на щитке приборов в кабине
крановщика сигнализирует о достижении ограничений, введенных в режим
координатной защиты ограничителя грузоподъемности. В этом случае возврат
в рабочую зону возможен только при нажатой кнопке блокировки на щитке
приборов.
При работе крана с длиной стрелы 15-21 м с восьмикратной запасовкой
грузового каната крюковая подвеска на малых вылетах не опускается до
уровня рабочей площадки. В этом случае для обеспечения высотных
характеристик крана необходимо перед работой с грузом больше 3 т, когда
ограничитель грузоподъемности не разрешает включение механизма
выдвижения стрелы, произвести перезапасовку каната с восьмикратной на
пятикратную.
При подъеме груза необходимо иметь ввиду, что масса крюковой подвески
(основной - 0,25 т или вспомогательной - 0,05 т) и масса сменных
грузозахватных приспособлений входят в массу поднимаемого груза.
Положение педали управления топливоподачей в кабине крановщика
выбирается в зависимости от вида выполняемой операции и необходимой
скорости работы механизмов. Оптимальный режим работы механизмов
соответствует фиксированному промежуточному положению педали. При этом
частота вращения коленчатого вала двигателя шасси 1200—1300 об/мин.
Получение максимальной скорости подъема и опускания груза, а также
вращение поворотной платформы осуществляется при крайнем нижнем
положении педали, при котором частота вращения коленчатого вала
двигателя шасси равна 1550 об/мин.
Регулирование скорости крановых операций достигается соответствующим
плавным перемещением рукояток управления крановыми операциями и педали.
Большая или меньшая величина перемещения рукояток соответствует большей
или меньшей скорости крановых операций.
При реверсировании механизмов перевод рукояток из одного положения в
другое производить с выдержкой их 1-2 с в нейтральном положении.
Для аварийного останова двигателя шасси из кабины крановщика необходимо
на щитке приборов нажать кнопку останова двигателя шасси.
Для исключения повреждения манометров, расположенных в кабине
крановщика, необходимо при работе крана отключать их вентилями,
установленными на трубопроводах к манометрам. Подключение манометров
осуществлять только при проведении регулировочных и наладочных работ
гидропривода и проверок засоренности маслофильтра.
14.3
Подъем и опускание груза автомобильного крана
КС-45717-1
Для подъема или опускания груза с помощью грузовой лебедки необходимо
выполнить следующее:
- убедиться, что на пути движения груза нет препятствий, а место укладки
груза подготовлено;
- плавно перевести рукоятку управления грузовой лебедкой (в кабине
крановщика) из нейтрального положения на себя (подъем) или от себя
(опускание). Для останова подъема (опускания) установить рукоятку в
нейтральное положение;
- установить грузовой крюк над центром массы груза и прицепить его;
-плавно поднять груз на высоту 100-200мм и выдержать в этом положении,
чтобы убедиться:
- в устойчивости крана. Угол наклона крана к горизонту не должен
превышать 1,5° (контролируется по указателю угла наклона крана в кабине
крановщика);
-что степень загрузки крана не превышает 100% (определяется по цифровому
индикатору степени загрузки крана (Мопр) на щитке приборов в кабине
крановщика);
- что тормоз лебедки надежно удерживает поднятый груз;
- поднять груз на необходимую высоту.
В начале подъема груза и при его укладке на место скорость движения
должна быть минимальной.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ МЕХАНИЗМОВ ПОДЪЕМА НЕОБХОДИМО:
- НЕ ДОПУСКАТЬ РАБОТУ ГРУЗОВОГО КАНАТА БЕЗ НАТЯЖЕНИЯ;
- НЕ ДОПУСКАТЬ СПАДАНИЯ ГРУЗОВОГО КАНАТА С БЛОКОВ;
_- СЛЕДИТЬ ЗА ПРАВИЛЬНОЙ УКЛАДКОЙ КАНАТА НА БАРАБАНЕ!
Для получения увеличенной скорости подъема (опускания) груза массой не
более 4,5 т необходимо нажать на расположенную на рукоятке кнопку
включения ускоренного подъема (опускания) груза и перевести рукоятку
управления грузовой лебедкой в кабине крановщика в необходимое для
работы положение. Для прекращения подъема (опускания) груза с повышенной
скоростью необходимо отпустить кнопку и установить рукоятку в
нейтральное положение.