13.1 Правила и порядок заправки автомобильного крана КС-45717-1 топливом, маслами, рабочей и
охлаждающей жидкостями
Марка рабочей жидкости, заправленной в гидропривод крана на
предприятии-изготовителе, указана в разделе 3.1.3 паспорта на кран.
Наличие охлаждающей жидкости в двигателе шасси при отгрузке крана
железнодорожным транспортом указано в информационном листе, приклеенном
к внутренней стороне лобового стекла кабины водителя.
Смазку крана, замену и проверку уровня масел в механизмах крана
необходимо выполнять в соответствии со схемами и таблицами смазки шасси,
крана и описания соответствующих механизмов.
Заправку шасси топливом, маслами и охлаждающей жидкостью следует
выполнять в соответствии с указаниями РЭ шасси.
Уровень рабочей жидкости в гидробаке при транспортном положении крана
должен быть в пределах отметок «тах» и «тіп» смотрового стекла гидробака.
Заправку рабочей жидкости в гидробак осуществлять при транспортном
положении крана через заливную горловину, в которой должен быть
установлен сетчатый фильтр.
Рабочая жидкость перед заправкой должна храниться в чистой
опломбированной таре. Ее качество должно быть подтверждено документом
соответствия стандарту или техническим условиям.
13.2 Правила и порядок осмотра и проверки
готовности к использованию автомобильного крана КС-45717-1
С целью поддержания крана в работоспособном состоянии и обеспечения его
безаварийной работы необходимо проводить ежесменное техническое
обслуживание (ЕО) и, в случае необходимости, устранять выявленные
неисправности и недостатки.
ЕО не планируется, но оно обязательно должно выполняться. Объем и
порядок проведения ЕО приведен в разделе 16.1 настоящего Руководства.
13.3 Исходное положение крана
Исходное положение крана - транспортное. В этом положении:
- секции стрелы полностью втянуты;
- стрела находится на стойке поддержки стрелы;
- крюковая подвеска закреплена;
- гусек закреплен на стреле;
- выносные опоры втянуты и застопорены фиксаторами;
- переключатель приборов в кабине водителя установлен в положение,
соответствующее работе приборов в кабине водителя;
- рычаг переключения коробки передач шасси в кабине водителя находится в
нейтральном положении;
- рычаг крана включения дополнительного отбора мощности в кабине
водителя находится в верхнем положении;
- двигатель шасси работает;
- включен стояночный тормоз шасси;
- рулевое колесо установлено в среднее положение свободного хода;
- давление в шинах колес шасси соответствует требованиям РЭ шасси;
-кран заправлен топливом, маслами, рабочей и охлаждающей жидкостями,
укомплектован ЗИП.
13.4 Установка автомобильного крана КС-45717-1 на выносные опоры
Установка крана на выносные опоры производится из транспортного
положения при минимальной частоте вращения коленчатого вала холостого
хода двигателя шасси.
Порядок установки крана на выносные опоры:
- в кабине водителя (рисунок 1.4):
- установить в нейтральное положение рычаг 7;
- включить четвертую передачу КПП двигателя шасси рычагом 8;
- включить коробку дополнительного отбора мощности, переведя рычаг 1 в
нижнее положение;
- выключить фиксаторы всех четырех выносных опор, для чего необходимо
рукоятки каждого фиксатора выдвинуть на себя, повернуть и установить на
упор (рисунок 2.2);
- у задней поперечной балки опорной рамы крана (рисунок 1.7):
- направить поток рабочей жидкости от насоса к нижнему
- выдвинуть выносные опоры крана, переведя из нейтрального в нижнее
положение рукоятку 7. После полного выдвижения всех четырех выносных
опор рукоятку вернуть в нейтральное положение. При работе крана на
втянутых выносных опорах фиксаторы 2 (рисунок 2.1) выносных опор не
выключать (выносные опоры застопорены), в этом случае при переводе
рукоятки двухпозиционного крана в положение II (рисунок 1.7) происходит
только блокировка задней подвески шасси;
- установить под каждую гидроопору крана по подпятнику, а при
необходимости (раздел 12) и деревянные подкладки;
- произвести установку крана на выносные опоры, переведя из нейтрального
в нижнее положение рукоятки 4, 5, 8 и 9. Выдвижение штоков гидроопор на
полный ход необязательно, но при этом колеса среднего и заднего мостов
шасси должны быть обязательно оторваны от земли. Отрыв проверять
вращением колес вручную;
ВНИМАНИЕ: УГОЛ НАКЛОНА УСТАНОВЛЕННОГО НА ВЫНОСНЫЕ
ОПОРЫ КРАНА ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕ БОЛЕЕ 0,5°. КОНТРОЛЬ ЗА ЭТОЙ ВЕЛИЧИНОЙ ПРИ
УСТАНОВКЕ КРАНА ПРОИЗВОДИТЬ ПО УКАЗАТЕЛЮ УГЛА НАКЛОНА, РАСПОЛОЖЕННОМУ НА
ЗАДНЕЙ ПОПЕРЕЧНОЙ БАЛКЕ ОПОРНОЙ РАМЫ КРАНА!_
- зафиксировать каждый подпятник на штоке соответствующей ему гидроопоры.
13.5 Перевод автомобильного крана КС-45717-1 из транспортного в рабочее
положение
Порядок перевода крана из транспортного положения в рабочее:
- установить кран на выносные опоры (раздел 13.4);
- в кабине водителя (рисунок 1.4):
- включить приборы в кабине крановщика переключателем 3;
- у задней поперечной балки опорной рамы крана (рисунок 1.7):
- направить поток рабочей жидкости от насоса к верхнему
гидрораспределителю поворотной платформы, переведя рукоятку
двухпозиционного крана 1 от себя (положение I);
- перевести в рабочее положение лестницу для подъема на неповоротную
часть крана;
- щиток приборов в кабине крановщика (рисунок 1.6):
- включить питание электрической схемы поворотной части крана
выключателем 43. При этом должен загореться индикатор 12;
- при включении ограничителя грузоподъемности, а также при проверке и
вводе в ограничитель грузоподъемности рабочей конфигурации крана,
следует руководствоваться соответствующими разделами Руководства по
эксплуатации ограничителя грузоподъемности соответствующей модификации,
входящего в комплект эксплуатационной документации крана;
- в кабине крановщика (рисунок 1.5):
- нажать на педаль 2 до фиксированного промежуточного положения;
-работая рукояткой 6 ослабить натяжение грузового каната и освободить
крюковую подвеску от крепления;
- поднять стрелу над стойкой поддержки стрелы, не допуская раскачивания
и касания крюковой подвески о стойку поддержки стрелы и других
конструкций крана;
-перевести рукоятку 4 (рисунок 1.5) от себя (поворот вправо) или на себя
(поворот влево) и повернуть поворотную платформу в рабочую зону 240° (по
120° от положения стрела «назад»);
- установить кратность грузового полиспаста в соответствии с
грузовысотными характеристиками крана (приложения А и Б) в зависимости
от массы и высоты подъема груза, который предстоит перемещать.
13.6 Изменение кратности грузового полиспаста
автомобильного крана КС-45717-1
Изменение кратности грузового полиспаста необходимо выполнять в
следующей последовательности:
- включить механизм подъема и поднять крюковую подвеску до высоты, при
которой расстояние между оголовком стрелы и крюковой подвеской составит
1,5-2 м;
- опустить стрелу в положение, обеспечивающее доступ к оголовку стрелы.
При этом крюковая подвеска должна опуститься на рабочую площадку. Для
обеспечения доступа к оголовку стрелы допускается дополнительно
выдвинуть секции стрелы;
- вынуть кольцо 19 (рисунок 3.8) из оси 20, отвернуть гайку 18 и вынуть
ось;
- снять с каната зажим 27;
- выбить из клиновой обоймы 21 клин 22 и вынуть из клиновой обоймы канат
2;
- перезапасовать грузовой канат в соответствии с выбранной кратностью
грузового полиспаста и схемой запасовки каната.
-две последние ветви полиспаста завести в скобы 6 (рисунок 5.4) груза 2
ограничителя высоты подъема;
- закрепить конец каната в клиновой обойме 21 (рисунок 3.8), используя
клин 22, который необходимо забить в клиновую обойму вместе с канатом, и
установить зажим 27;
- закрепить клиновую обойму на основной крюковой подвеске (при
пятикратной запасовке каната) или на оголовке стрелы (при восьмикратной
запасовке), используя ось 20, шайбу, гайку 18 и кольцо 19;
- выполнить обтяжку каната рабочим грузом;
- проверить правильность срабатывания ограничителя высоты подъема
(раздел 5.5.2). При необходимости отрегулировать ограничитель высоты
подъема (раздел 16.1.5.9);
-при работе в стесненных условиях или вблизи ЛЭП необходимо ввести
ограничения в соответствии с указаниями эксплуатационной документации на
ограничитель грузоподъемности соответствующей модификации, входящей в
комплект документации, поставляемой с краном.