Гидробак (рисунок 4.2) со встроенным маслофильтром I служит для очистки
от механических частиц и хранения циркулирующей в гидросистеме рабочей
жидкости, частичного ее охлаждения, оседания твердых примесей и
выделения воздуха из
рабочей жидкости. Гидробак установлен на
кронштейнах опорной рамы крана и крепится к ним хомутами. Сливная и
всасывающая полости корпуса бака 1 разделены перегородкой 8. Рабочая
жидкость всасывается насосом в гидросистему через открытый запорный
клапан III, а сливается в бак через сливной 4 и дренажный 2 патрубки.
Запорный клапан III служит для предотвращения слива рабочей жидкости из
гидробака при отсоединении всасывающего рукава или демонтаже насоса.
Заправка гидробака производится через заливной фильтр 19. Для контроля
уровня рабочей жидкости в гидробаке имеется маслоуказатель 9 (смотровое
стекло). Уровень рабочей жидкости в баке в транспортном положении крана
должен находиться в пределах отметок «шах» и «шіп» смотрового стекла.
Магнитный уловитель 38 предназначен для улавливания ферромагнитных
частиц из рабочей жидкости.
Слив рабочей жидкости из гидробака осуществляется через отверстие в
клапане 36 при частичном его вывертывании.
Маслофильтр I предназначен для очистки рабочей жидкости, циркулирующей в
гидросистеме, от механических частиц.
Рабочая жидкость из гидросистемы поступает через
сливной патрубок 4 в полость И маслофильтра, где происходит оседание
наиболее крупных механических частиц. Более мелкие частицы задерживаются
фильтрующими элементами 41. Очищенная рабочая жидкость уходит на слив
через отверстие Е в бак 1.
Для определения степени загрязнения фильтрующих элементов и
необходимости их замены служит индикатор загрязнения IV, установленный
на сливном патрубке 4.
Индикатор загрязнения с электрической сигнализацией состоит из корпуса
20, микропереключателя 32, штуцера 24, в который завальцована резьбовая
втулка 22. В резьбовой втулке установлен толкатель 28, который пружиной
29 поджат к мембране 23. Сжатие пружины регулируется гайкой 30.
При повышении давления (загрязнение фильтрующих элементов) шток
толкателя 28 перемещается и нажимает на штифт 31 микропереключателя 32,
замыкая цепь лампы сигнализатора 2 (рисунок 4).
При полном загрязнении фильтрующих элементов срабатывает перепускной
клапан II и рабочая жидкость из сливного патрубка без очистки поступает
в гидробак.