Механизм поворота (рисунок 3.4) служит для вращения поворотной платформы
крана.
Редуктор механизма поворота двухступенчатый с цилиндрическими косозубыми
колесами, соосный.
Корпус редуктора чугунный, разъемный. Верхняя часть корпуса 13
соединяется с нижней частью корпуса 16 болтами. К торцу корпуса 13
крепятся болтами фланец 11 с гидромотором 12. На конце вала гидромотора
посажен тормозной шкив 10, зубчатый конец которого вместе с зубчатой
втулкой 9 образуют зубчатую муфту. Шкив с зубчатой муфтой и деталями
тормоза размещаются в верхней части корпуса, имеющего специальное окно
для доступа к указанным деталям.
В нижней части редуктора размещены два вала-шестерни 7 и 17, зубчатые
колеса 5 и 15 и выходной вал 4.
Вращение от гидромотора через зубчатую муфту, вал-шестерню 7, зубчатое
колесо 15, промежуточный вал-шестерню 17 и зубчатое колесо 5 передается
на выходной вал 4 и выходную шестерню 2, которая находится в постоянном
зацеплении с зубчатым венцом опоры поворотной.
Все валы редуктора опираются на подшипники.
Масло в корпус редуктора заливается через отверстие, закрытое пробкой
22, а сливается через отверстие, закрытое пробкой 19. Уровень масла
проверяется маслоуказателем 23. Для предотвращения течи масла из
редуктора по шейке вала 4 в крышку 18 вмонтированы две манжеты 3.
Для поворота поворотной части крана вручную промежуточный вал-шестерня
17 имеет квадратный хвостовик, выведенный наружу. Поворот платформы
производится вращением вала-шестерни с помощью ключа.
Тормоз механизма поворота колодочный нормально закрытый. Тормоз
расположен в верхней части корпуса редуктора и состоит из следующих
основных частей: колодок 32, рычагов 21 и 27, тяги 30, пружины 28 и
гидроразмыкателя тормоза 24.
При включении механизма поворота рабочая жидкость поступает к
гидромотору и к гидроразмыкателю 24 тормоза. Плунжеры гидроразмыкателя
под давлением рабочей жидкости перемещаются и поворачивают рычаги 21 и
27, которые, преодолевая усилие пружины 28, отводят колодки 32 от
тормозного шкива 10.
При снятии давления в гидроразмыкателе 24 тормоза пружина 28 через тягу
30 и рычаги 21 и 27 прижимает колодки 32 к тормозному шкиву 10 - тормоз
включен (заторможен).
Рабочая длина пружины устанавливается гайками 29.
Равномерный отход колодок от шкива регулируется болтами 26.
Рисунок 3.4 - Механизм поворота автомобильного
крана КС-45717-1