Какой порядок технического освидетельствования ГПМ

 

  Главная       Учебники - Краны      Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (вопросы и ответы) - 2020 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9 

 

 

2020 год

 

16. Какой порядок технического освидетельствования ГПМ

 

§§ 10.3.1. – 10.3.3. Правил  по кранам.

Перед регистрацией и введением в эксплуатацию грузоподъемных кранов и машин проводится их  полное техническое освидетельствование.

Грузоподъемные краны и машины, находящиеся в эксплуатации, подлежат техническому освидетельствованию:

Ø   частичному - не реже одного раза в 12 месяцев;

Ø   полному - не реже одного раза в три года.

Грузоподъемные краны, обслуживающие машинные залы электрических и насосных станций, компрессорные установки и т.п., используемые только при ремонте оборудования, подвергаются полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в пять лет по согласованию с органом Госнадзорохрантруда.

 

17. В каких случаях проводится внеочередное техническое освидетельствование ГПМ?

§ 10.3.4. Правил  по кранам.

Грузоподъемные краны и машины подлежат внеочередному полному техническому освидетельствованию после:

Ø   монтажа, связанного с  установкой их на новое место;

Ø   переноса портального крана на новое место;

Ø   реконструкции;

Ø   ремонта;

Ø   установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;

Ø   капитального ремонта грузоподъемного крана или машины, механизмов подъема груза, изменения вылета или их замены;

Ø   замены крюка или крюковой подвески;

Ø   замены несущих или вантовых канатов кабельных кранов;

Ø   наработки расчетного срока службы, указанного в эксплуатационных документах, указаниях изготовителя или в действующих НД;

Ø   получения предписания представителя органа Госнадзорохрантруда или работника, осуществляющего надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, при выявлении дефектов, повреждений и нарушений настоящих Правил, влияющих на безопасную эксплуатацию грузоподъемного крана или машины.

В случаях реконструкции или наработки срока службы, предварительно  должно быть проведено специализированной организацией экспертное обследование грузоподъемного крана. Заключение по результатам экспертного обследования, утвержденное руководителем специализированной организации, хранится вместе с паспортом грузоподъемного крана. Кроме того, результаты экспертного обследования должны быть занесены в паспорт в раздел «Запись результатов технического освидетельствования».

 

 

18. Кто проводит техническое освидетельствование ГПМ?

§ 10.3.5. Правил  по кранам.

Техническое освидетельствование (полное и частичное) грузоподъемных кранов и машин проводится  специализированной организацией, в том числе работодателем, изготовителем или ремонтным предприятием при условии получения ими в установленном порядке разрешения на проведение технических освидетельствований.

Техническое освидетельствование проводится в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации грузоподъемного крана или машины и настоящих Правил с участием работника, осуществляющего надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, и работника, ответственного за содержание их в исправном состоянии.

 

19. С какой целью проводится техническое освидетельствование ГПМ?

§10.3.7. Правил  по кранам.

Техническое освидетельствование грузоподъемного крана или машины имеет целью установить, что:

Ø   установка отвечает требованиям настоящих Правил и представленной на регистрацию документации;

Ø   они находятся в исправном состоянии, которое обеспечивает их безопасную эксплуатацию;

Ø   их обслуживание соответствует требованиям настоящих Правил.

 

20. Что включает в себя полное техническое освидетельствование ГПМ?

§§ 10.3.8., 10.3.9.  Правил  по кранам.

При полном техническом освидетельствовании грузоподъемного крана или машины проводятся:

Ø   осмотр;

Ø   статические испытания;

Ø   динамические испытания.

При частичном техническом освидетельствовании статическое и динамическое испытания не проводятся.

При осмотре, сопровождаемом соответствующими измерениями, должны быть осмотрены и проверены на функционирование механизмы и их тормоза, приборы и устройства безопасности, гидроустройства и  электрооборудование, сигнализация, а также регламентированные настоящими Правилами размеры.

Кроме того, проверяются:

Ø   состояние металлоконструкций грузоподъемного крана или машины и их сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утончения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и других дефектов), а также кабины, лестниц, площадок, ограждения и т.п.;

Ø   состояние крюка, деталей его подвески (износ и отсутствие трещин в зеве, нарезанной части и других местах). Износ крюка в зеве не должен превышать 10% начальной высоты сечения. У грузоподъемных кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантования ковша проверка кованных и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться с применением неразрушающего метода контроля. Заключение о результатах контроля должно храниться вместе с паспортом грузоподъемного крана. Неразрушающим методом контроля проверяется отсутствие трещин в нарезной части кованного (штампованного) крюка, отсутствие трещин в нарезной части вислки пластинчатого крюка с вилкой или траверсой. Такая проверка проводится не реже одного раза в 12 месяцев. Необходимость и периодичность проверки других деталей подвески устанавливается работодателем;

Ø   состояние канатов и их крепления;

Ø   состояние заземления электрического грузоподъемного крана или машины (кроме стреловых самоходных кранов) и состояние изоляции электропроводки с определением их сопротивления в соответствии с требованиями ДНАОП 0.00 – 1.21 – 98 «Правила безопасной эксплуатации электроустановок потребителей»;

Ø   соответствие массы противовеса и балласта у кранов стрелового типа данным, указанным в паспорте;

Ø   состояние кранового пути и соответствие его требованиям настоящих Правил с проведением измерения отклонений элементов кранового пути от проектного положения в плане и по высоте;

Ø   фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором после срабатывания концевого выключателя  и остановки механизма подъема.

Ø   состояние ходовых колес, элементов тормозов, барабанов, блоков, осей, деталей их крепления, а также элементов подвески стрелы у стреловых кранов.

Предельные нормы браковки элементов грузоподъемного крана или машины указываются в руководстве по эксплуатации.

При проверке исправного состояния выключателя блокировки люка необходимо убедиться в отсутствии напряжения на троллеях крана.

Проверку состояния металлоконструкций, крюков, ходовых колес и канатов допускается проводить с применением принятых в Украине методов неразрушающего контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9