КОМПАС-3D V8. Руководство пользователя - часть 52

 

  Главная      Учебники - Компьютеры     Аскон КОМПАС-3D V8. Руководство пользователя - 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..

 

 

КОМПАС-3D V8. Руководство пользователя - часть 52

 

 

222

Глава 28.

Общие приемы редактирования

КОМПАС!3D V8 предоставляет пользователю разнообразные возможности редактиро!
вания объектов. Наиболее простые и часто используемые приемы редактирования мож!
но выполнять с помощью мыши. Для реализации специальных возможностей редакти!
рования требуется вызов соответствующих команд.

Команды редактирования геометрических объектов сгруппированы в меню 

Редактор, а

кнопки для вызова команд — на панели 

Редактирование (рис. 28.1).

Перед вызовом команд сдвига, поворота, масштабирования, преоб!
разования симметрии и копирования требуется выделить объекты,
участвующие в операции (о выделении объектов см. раздел 8.5 на
с. 87).

28.1.

Редактирование объектов с помощью мыши

С помощью мыши вы можете сдвигать и копировать геометрические объекты и виды на
чертеже, а также редактировать характерные точки геометрических объектов.

Кроме того, двойным щелчком мыши по объекту запускается процесс редактирования
параметров этого объекта. На Панели свойств появляется тот же набор управляющих
элементов, что и при создании объекта. Вы можете отредактировать параметры объекта:
изменить любые его свойства и характеристики. Работа с Панелью свойств описана в
разделе 8.1 на с. 61.

28.1.1.

Перемещение

Чтобы переместить объекты мышью, выполните следующие действия.

1. Выделите объекты, которые нужно сдвинуть. Выделение геометрических объектов опи!

сано в разделе 8.5 на с. 87, видов — в Томе II (раздел 43.4 на с. 40).

2. Установите курсор так, чтобы он захватывал какой!либо из выделенных объектов, и на!

жмите левую кнопку мыши.

3. Удерживая кнопку мыши нажатой, «перетаскивайте» объекты. На экране отображается

их фантом, следующий за курсором.

4. После того, как нужное положение объектов достигнуто, отпустите кнопку мыши.

Объекты будут удалены с прежних мест и помещены в новые.

28.1.2. Копирование

Чтобы скопировать объекты мышью, выполните следующие действия.

1. Выделите объекты, которые нужно скопировать.

2. Нажмите клавишу <Ctrl>.

3. Не отпуская клавишу <Ctrl>, установите курсор так, чтобы он захватывал какой!либо из

выделенных объектов, нажмите левую кнопку мыши и переместите мышь.

4. Отпустите клавишу <Ctrl> и кнопку мыши.

Рис. 28.1.  Панель

Редактирование

223

Глава 28 Общие приемы редактирования

На экране отображается фантом перемещаемых объектов, следующий за курсором. 

5. Перемещайте мышь, пока не будет достигнуто нужное положение объектов, затем щел!

кните левой кнопкой.

Объекты будут скопированы в указанное место, а оригиналы останутся в прежнем поло!
жении.

Вы можете продолжать копирование, фиксируя положение очередной копии.

6. Чтобы завершить копирование, нажмите клавишу <Esc>.

28.2.

Редактирование характерных точек

Конфигурацию объекта можно отредактировать, изменив положение его характерных
точек.

Для перехода в режим редактирования характерных точек геометрического объекта или
объекта оформления следует щелкнуть по нему мышью.

В этом режиме характерные точки отображаются в виде маленьких черных квадратов, а
объект выделяется.

Практически все объекты имеют по несколько характерных точек, однако только одну из
них можно перемещать одновременно. Чтобы указать точку, положение которой будет
отредактировано, ее требуется активизировать.

Для этого любым способом подведите курсор к нужной точке. Когда он изменит свою
форму, нажмите клавишу <Enter> (активизация 

при помощи клавиатуры) или левую

кнопку мыши (активизация 

мышью).

Характерная точка будет активизирована — ее цвет изменится с черного на установлен!
ный для выделенных объектов (см. раздел 8.5.3 на с. 90).

Способы изменения положения характерной точки описаны ниже.

Для удобства работы на экране отображается фантом объекта.

При редактировании положения характерной точки приведенные способы активизации
и перемещения характерной точки можно комбинировать. Например, активизировать
точку мышью, а переместить и зафиксировать при помощи клавиатуры. Или активизи!
ровать точку при помощи клавиатуры, выполнить локальную привязку и зафиксировать
новое положение мышью.

Чтобы снять выделение с объекта после редактирования его характерных точек, щелк!
ните мышью вне изображения этого объекта. Когда выделение c объекта снимается, ис!
чезают и его характерные точки.

а)

б)

в)

г)

д)

Рис. 28.2.  Характерные точки:

а) отрезка, б) окружности, в) NURBS, г) допуска формы, д) текста 

Часть V.

Редактирование

224

28.2.1. Перемещение характерной точки мышью

Активизируйте характерную точку мышью.

Не отпуская кнопку мыши, перемещайте ее.

Выбранная точка будет перемещаться вслед за курсором. Когда нужное положение точ!
ки будет достигнуто, отпустите кнопку мыши.

28.2.2. Перемещение характерной точки при помощи клавиатуры

Активизируйте характерную точку при помощи клавиатуры. Теперь точка будет двигать!
ся вместе с курсором. Перемещайте его при помощи клавиш со стрелками, а когда точка
достигнет нужного положения, нажмите клавишу <Enter>, зафиксировав тем самым ее
новое положение.

Обратите внимание на то, что при этом способе перемещение характерной точки будет
дискретным, кратным текущему шагу курсора (об изменении шага курсора
см. раздел 7.1 на с. 59).

28.2.3. Перемещение характерной точки с осуществлением привязки

1

Во!первых, при перемещении характерной точки курсором (как при помощи мыши, так
и при помощи клавиатуры) срабатывают включенные в данный момент глобальные при!
вязки.

Во!вторых, при перетаскивании точки можно воспользоваться локальными привязками.
Для этого в процессе перемещения нажмите правую кнопку мыши или комбинацию кла!
виш <Shift>+<F10> и выберите из появившегося контекстного меню нужную привязку.
Перемещайте курсор, а когда привязка сработает, щелкните левой кнопкой мыши или
нажмите клавишу <Enter>.

В!третьих, при перетаскивании точки можно воспользоваться клавиатурными привязка!
ми. Для этого в процессе перемещения нажмите клавиатурную комбинацию, вызываю!
щую нужную привязку, а после выполнения привязки нажмите клавишу <Enter>

28.2.4. Задание координат характерной точки

Активизируйте характерную точку при помощи клавиатуры.

Введите в поля координат на панели 

Текущее состояние новые значения координат

для выбранной точки и зафиксируйте их, нажав клавишу <Enter>. После этого выделен!
ная характерная точка займет указанное положение.

28.2.5. Удаление характерной точки

Активизируйте характерную точку и нажмите клавишу <Delete>. После этого характерная
точка исчезнет, и объект перестроится в соответствии с положением оставшихся харак!
терных точек.

1. Порядок осуществления привязки, команды привязки и соответствующие клавиатурные комбина!

ции описаны в разделе 8.2 на с. 74.

225

Глава 28 Общие приемы редактирования

Удаление характерных точек некоторых объектов (например, отрезков или окружностей)
делает невозможным существование объекта. Поэтому в результате удаления одной ха!
рактерной точки объект может быть удален полностью.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..