КОМПАС-3D V8. Руководство пользователя - часть 23

 

  Главная      Учебники - Компьютеры     Аскон КОМПАС-3D V8. Руководство пользователя - 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

КОМПАС-3D V8. Руководство пользователя - часть 23

 

 

106

Глава 10.

Точки

Система КОМПАС!3D V8 предоставляет разнообразные способы простановки точек, а
также несколько стилей для их оформления. Это позволяет использовать точки не толь!
ко в качестве вспомогательных элементов, но и в качестве самостоятельных геометри!
ческих объектов.

10.1.

Произвольная точка

Чтобы построить произвольно расположенную точку, вызовите команду 

Точка.

Задайте положение точки.

10.2.

Точки по кривой

Чтобы построить несколько точек, разбивающих какую!либо кривую на равные участки,
вызовите команду 

Точки по кривой.

Введите количество участков, на которые требуется разбить кривую, в соответствующее
поле на Панели свойств.

Укажите кривую для простановки точек.

Если кривая не замкнута, точки будут построены сразу после ее указания. Первая точка
будет совпадать с начальной точкой кривой, последняя — с конечной.

Если кривая замкнута, то после ее указания требуется задать положение первой точки на
ней (определить точку 

т).

10.3.

Точки пересечений двух кривых

Чтобы построить точки в местах пересечений кривых, вызовите команду 

Точки пересе

чений двух кривых.

Рис. 10.1.  Пример деления кривых (замкнутой и незамкнутой) на равные части

Если указанная точка не принадлежит выбранной кривой, то положение первой точки бу!
дет определяться проекцией указанной точки на кривую. Для точного позиционирования
курсора воспользуйтесь привязками (см. раздел 8.2 на с. 74).

Если требуется «разрезать» кривую на несколько равных частей без простановки точек,
воспользуйтесь командой 

Разбить кривую на N частей (см. раздел 33.2 на с. 244).

107

Глава 10. Точки

Укажите кривую для поиска пересечений. Затем последовательно указывайте пересека!
ющиеся с ней кривые.

После указания каждой последующей кривой автоматически создаются точки в местах
ее пересечения с первой кривой.

Чтобы выбрать другую кривую для поиска пересечений, нажмите кнопку 

Указать зано

во, а затем укажите нужные кривые.

10.4.

Все точки пересечений кривой

Чтобы построить точки в местах всех пересечений указанной кривой с другими кривыми
вызовите команду 

Все точки пересечений кривой.

Укажите кривую для поиска пересечений. 

После этого автоматически будут созданы точки в местах ее пересечения с другими кри!
выми, расположенными в текущих и активных видах (о видах чертежа см. Том II,
раздел 43.2 на с. 38) и слоях (о слоях см. Том II, главу 44). 

10.5.

Точка на заданном расстоянии

Чтобы построить точки на кривой, находящиеся на заданном расстоянии от выбранной
точки на этой кривой (базовой точки) и друг от друга, вызовите команду 

Точка на за

данном расстоянии.

Введите количество точек, которое требуется создать, в соответствующее поле на Пане!
ли свойств.

Укажите кривую для простановки точек. 

Кнопка 

Указать заново позволяет выбрать другую кривую для простановки точек.

Рис. 10.2.  Пример простановки точек пересечений эллипса и окружности 

Рис. 10.3.  Пример простановки всех точек пересечений эллипса с двумя кривыми

Все точки пересечений вспомогательной прямой можно проставить сразу при ее созда!
нии, используя переключатель 

Режим (см. раздел 11.1.1 на с. 109).

Часть III.

Геометрические объекты

108

Укажите базовую точку на кривой — точку 

т.

В поле 

Расстояние на Панели свойств введите расстояние между базовой точкой и пер!

вой создаваемой точкой. Если создается несколько точек, то указанное значение будет
определять также расстояние между ними.

При перемещении курсора в разные стороны от базовой точки на экране отображаются
фантомы точки (точек), которые могут быть построены. Зафиксируйте нужный фантом.

Если указанная точка не принадлежит выбранной кривой, то положение базовой точки
будет определяться проекцией указанной точки на кривую. Для точного позиционирова!
ния курсора воспользуйтесь привязками (см. раздел 8.2 на с. 74).

Рис. 10.4.  Пример простановки трех точек вдоль дуги на расстоянии 5 мм от базовой точки

109

Глава 11.

Вспомогательные прямые

Прямые являются аналогом тонких линий, которые конструктор использует при черче!
нии на кульмане. Они нужны для предварительных построений, по которым затем фор!
мируется окончательный контур детали, а иногда — для задания проекционной связи
между видами.

Прямые имеют стиль Вспомогательная, его изменение невозможно.

Вспомогательные прямые (а также другие кривые со стилем линии Вспомогательная) не
выводятся на бумагу при печати документов.

11.1.

Произвольная прямая

Чтобы построить произвольно расположенную прямую, вызовите команду 

Вспомога

тельная прямая.

Задайте первую точку, через которую должна проходить прямая — 

т1

Если известно положение второй точки, принадлежащей прямой (

т2), задайте ее. Угол

наклона прямой (угол между прямой и осью абсцисс текущей системы координат) будет
определен автоматически.

Если известен угол наклона создаваемой прямой, введите его в соответствующее поле
на Панели свойств.

11.1.1.

Простановка точек пересечений

Во время вспомогательных построений бывает нужно отметить точки пересечения пря!
мых друг с другом и с остальными объектами.

По умолчанию простановка этих точек отключена и в группе 

Режим активен переключа!

тель 

Не ставить точки пересечения. Чтобы включить формирование точек, активизи!

руйте переключатель 

Ставить точки пересечения.

Если режим простановки точек пересечений включен, то при создании новой вспомога!
тельной прямой система будет автоматически проставлять точки пересечения этой пря!
мой со всеми графическими объектами, лежащими в активных слоях текущего вида
(см. Том II, раздел 43.1 на с. 38).

Рис. 11.1.  Построение прямой по двум точкам

т1

т2

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..