КОМПАС-3D V8. Руководство пользователя - часть 18

 

  Главная      Учебники - Компьютеры     Аскон КОМПАС-3D V8. Руководство пользователя - 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

КОМПАС-3D V8. Руководство пользователя - часть 18

 

 

Часть II.

Как работать в КОМПАС3D V8

86

Полуось эллипса – 
Малая

Снятие длины малой полуоси указанного эллипса. 

Длина строки 
текста

Снятие длины указанной текстовой строки.

Габарит объекта – 
По горизонтали

Снятие значения горизонтального габарита указанного объекта.

Габарит объекта – 
По вертикали

Снятие значения вертикального габарита указанного объекта.

При вводе значений угловых величин

Направление 
прямой/отрезка

Снятие значения угла между указанной прямой или отрезком и 
положительным направлением оси X текущей системы координат.

Наклон 
касательной

Снятие значения угла между касательной к указанному элементу, 
проходящей через указанную точку на этом элементе, и 
положительным направлением оси X текущей системы координат.

Наклон нормали

 Позволяет выполнить снятие значения угла между нормалью к 
элементу, проходящей через точку, в которой он был указан, и 
положительным направлением оси X текущей системы координат.

Раствор дуги

Снятие значения угла раствора указанной дуги окружности.

Между 
прямыми/
отрезками

Снятие значения угла между двумя указанными прямыми или 
отрезками.

Наклон оси 
эллипса

Снятие значения угла между большой осью указанного эллипса и 
положительным направлением оси X текущей системы координат.

По двум точкам
(с осью X)

Снятие значения угла между воображаемой линией, проходящей 
через две указанные точки, и положительным направлением оси X 
текущей системы координат.

По трем точкам

Снятие значения угла, образованного тремя указанными точками. 
Порядок указания: вершина угла, точки, лежащие на его сторонах.

Направление 
строки текста

Снятие значения угла между указанной текстовой строкой и 
положительным направлением оси X текущей системы координат.

По точке на 
окружности/дуге

Снятие значения угла между радиусом, проведенным из центра 
окружности (дуги) в указанную на ней точку, и положительным 
направлением оси X текущей системы координат.

Табл. 8.6.  Команды Геометрического калькулятора

Команда

Назначение

87

Глава 8. Приемы создания объектов

8.4.

Отмена и повтор действий

Для отмены и повтора действий служат команды 

Отменить и Повторить в меню Ре

дактор. Кнопки вызова этих команд расположены на панели Стандартная.

Команда 

Отменить восстанавливает то состояние документа, которое было до выпол!

нения последнего действия.

Команда 

Повторить  наоборот, выполняет отмененное действие вновь. Она доступна

только после вызова команды отмены.

Кроме отмены и повтора команд возможны отмена и повтор действий внутри текущей
команды. При этом отменяются только те действия, которые относятся к данной коман!
де. Например, в документе построено несколько окружностей. Если, не завершая коман!
ду 

Окружность, нажимать кнопку Отменить, то созданные окружности будут пооче!

редно исчезать с экрана, а по нажатию кнопки 

Повторить — восстанавливаться.

Вы можете настроить параметры процесса отмены. Для этого вызовите команду
Сервис — Параметры... — Система — Графический редактор — Редактирование.
Для настройки отмены служит одноименная группа элементов управления, расположен!
ная в правой части появившегося диалога.

Введите нужное количество отменяемых действий (глубину отмены) в поле 

Количество

шагов назад. Следует иметь в виду, что слишком большое установленное значение
приведет к дополнительному расходу памяти и ресурсов операционной системы, что в
конечном счете может несколько замедлить работу с КОМПАС!3D V8. Поэтому рекомен!
дуется устанавливать число в интервале от 10 до 30.

Включение опции 

Группировать однотипные операции позволяет объединять одно!

родные действия с тем, чтобы в дальнейшем отменять их сразу как единое действие.
Примером однотипных операций может служить сдвиг одних и тех же выделенных объ!
ектов несколько раз подряд. Если опция группирования была включена, то при нажатии
кнопки 

Отменить будет выполнен возврат к состоянию, имевшемуся перед самым пер!

вым сдвигом объектов.

8.5.

Выделение объектов

При работе в КОМПАС!3D V8 часто требуется выделение объектов. Например, перед вы!
зовом команд копирования графических объектов их нужно выделить; чтобы применить
форматирование к некоторому фрагменту текста, его необходимо выделить; чтобы пос!

* Подавляющее большинство команд совпадают с соответствующими ко!

мандами меню привязок (см. табл. 8.4 на с. 79). В данной таблице они не
описаны.

Не все команды могут быть отменены и повторены. Это относится, в частности, к коман!
дам заполнения основной надписи, удаления всего содержимого документа, записи до!
кумента на диск, создания объектов спецификации и трехмерных объектов.

Часть II.

Как работать в КОМПАС3D V8

88

троить эскиз трехмерного тела, необходимо выделить плоскость, на которой он будет
располагаться. 

Данный раздел посвящен способам выделения графических объектов. Выделение фраг!
ментов текста описано в Томе II (раздел 62.3 на с. 160), а трехмерных объектов  — в
Томе III (раздел 78.7 на с. 43).

8.5.1.

Выделение объектов мышью

Для выделения объектов мышью выполните следующие действия.

1. Подведите курсор к нужному объекту так, чтобы «ловушка» курсора захватывала объект.

2. Щелкните левой кнопкой мыши. Цвет объекта изменится — он будет отрисован цветом,

установленным для выделенных объектов (см. раздел 8.5.3 на с. 90).

Чтобы отменить выделение объекта, щелкните левой кнопкой мыши в любом месте вне
этого объекта. Выделение будет снято — объект отрисуется своим обычным цветом.

Если необходимо выделить несколько объектов, нажмите клавишу <Shift> или <Ctrl> и
удерживайте ее нажатой, щелкая левой кнопкой мыши на нужных объектах. После окон!
чания выделения отпустите клавишу <Shift> (<Ctrl>).

Можно выделить несколько объектов другим способом — с помощью прямоугольной
рамки. Установите курсор на свободное место (так, чтобы он не захватывал никаких объ!
ектов), нажмите левую кнопку мыши и перемещайте курсор, удерживая кнопку нажатой.
На экране будет отображаться рамка, следующая за курсором. 

При перемещении курсора слева направо рамка отображается сплошной линией. После
того, как вы отпустите кнопку мыши, будут выделены те объекты, которые попали внутрь
рамки целиком.

При перемещении курсора справа налево рамка отображается пунктиром. После того,
как вы отпустите кнопку мыши, будут выделены те объекты, которые попали внутрь рам!
ки целиком или частично (т.е. пересеклись с рамкой).

Для снятия выделения с отдельных объектов щелкайте на них левой кнопкой мыши,
удерживая нажатой клавишу <Shift> или <Ctrl>. Можно снять выделение с нескольких
объектов при помощи прямоугольной рамки. Это делается аналогично выделению, но с
нажатой клавишей <Shift>

Иногда объекты, которые требуется выделить, расположены близко друг к другу или да!
же наложены друг на друга. При этом трудно (а иногда и вовсе невозможно) точно ука!
зать один из них курсором. 

Для выделения указанием любого из близко расположенных (в том числе наложенных
друг на друга) объектов служит команда 

Перебор объектов (см. раздел 8.1.12 на с. 73).

При снятии выделения рамкой следите за тем, чтобы в рамку попадали только выделен!
ные объекты. В противном случае выделение не снимается, а накладывается — на невы!
деленные объекты.

89

Глава 8. Приемы создания объектов

8.5.2.

Выделение объектов с помощью команд

Команды выделения графических объектов сгруппированы в меню 

Выделить, а коман!

ды снятия выделения — в меню 

Выделить — Исключить.

Кнопки для вызова команд находятся на панели 

Выделение

(рис. 8.18).

Описание общих команд выделения представлено в таблице 8.7, о специальных коман!
дах выделения см. следующие разделы:

Выделить — Группу — раздел 36.4 на с. 255

Выделить — Слой — Том II, раздел 44.6 на с. 51

Выделить — Вид — Том II, раздел 43.4 на с. 40

Выделить — По стилю кривой — раздел 9.1.1 на с. 103

Выделить — По атрибутам — Том II, раздел 60.4 на с. 151

Указание объектов, с которых требуется снять выделение, производится аналогично ука!
занию объектов для выделения. Команды снятия выделения доступны, если в документе
есть выделенные объекты.

Рис. 8.18.  

Панель Выделение

Табл. 8.7.  Общие команды выделения графических объектов

Команда

Описание

Выделить все

Позволяет выделить все объекты, содержащиеся в текущем виде 
чертежа (об изменении состояния вида см. Том II, раздел 43.2 на 
с. 38) или во фрагменте.

Выделить объект Позволяет выделить отдельный объект.

После вызова команды укажите курсором объект, который нужно 
выделить.
За один вызов команды можно указать произвольное количество 
объектов.

Выделить рамкой Позволяет выделить объекты с помощью прямоугольной рамки.

После вызова команды укажите курсором первую и вторую 
вершины прямоугольной рамки. Элементы, целиком попавшие в 
заданную рамку, будут выделены.
За один вызов команды можно задать произвольное количество 
рамок.

Выделить
вне рамки

Позволяет выделить объекты, не попавшие в заданную 
прямоугольную рамку.
После вызова команды укажите курсором первую и вторую 
вершины прямоугольной рамки. Элементы, целиком оставшиеся 
снаружи заданной рамки, будут выделены.
За один вызов команды можно задать произвольное количество 
рамок.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..