КОМПАС-3D V8. Руководство администратора - часть 31

 

  Главная      Учебники - Компьютеры     Аскон КОМПАС-3D V8. Руководство администратора - 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..

 

 

КОМПАС-3D V8. Руководство администратора - часть 31

 

 

131

Глава 11. Файл пользовательских меню

nаme = nаme1|nаme2, где

nаme1 — подстрока, которая появится в меню, т.е. название команды,

nаme2 — подстрока, которая будет подставлена в текст при выборе команды. 

Если имя 

nаme состоит из одной подстроки (имеет вид nаme = nаme), то эта подстрока

появится в меню и будет подставлена в текст.

Подстрока 

nаme1 может содержать управляющий символ &. Символ, следующий за ним,

подчеркивается — он будет служить акселератором. Символ!акселератор позволяет вы!
звать команду с помощью клавиатуры, нажав соответствующую клавишу. Меню, содер!
жащее вызываемую команду, при этом должно отображаться на экране. Например, в
файле Graphic.pmn есть строка 

MENUITEM "&Полировать|Полировать". В пользователь!

ском меню она появляется в виде 

Полировать, а буква «П» будет служить акселерато!

ром, т.е. после вызова меню, содержащего команду 

Полировать, для вызова этой коман!

ды достаточно будет нажать на клавиатуре клавишу <П>.

Подстрока 

nаme2 может содержать различные управляющие символы, которые опреде!

ляют вид строки, подставляемой в текст. Ниже даны варианты конструкций с использо!
ванием этих управляющих символов и описано назначение каждой конструкции.

1. Вставка индексов

АА$XX;YY$BB

В текст будет вставлена строка вида 

АА

BB.

Если требуется создать индекс малой, средней или полной высоты, то после сим!
вола 

$ нужно вставить символ sm или l соответственно.

По умолчанию (без ввода символа 

sm или l) создается индекс полной высоты.

Если индекс должен быть один, то другой индекс просто не вводится, т.е. для со!
здания верхнего индекса нужно ввести конструкцию 

$XX;$, а для создания

нижнего — конструкцию 

$;YY$.

Например, в файле Graphic.pmn есть строка
MENUITEM "L min в кубе|L$3;min$" или
MENUITEM "L min в кубе|L$l3;min$".

В пользовательском меню она появляется в виде 

L min в кубе.

В документ при ее выборе будет внесена строка 

L

.

Например, в файле Graphic.pmn есть строка 

MENUITEM "L min в кубе|L$s3;min$".

В пользовательском меню она появляется в виде 

L min в кубе.

В документ при ее выборе будет внесена строка 

L

.

Таким образом, конструкция 

$3;min$ в файле Graphic.pmn определяет верхний и

нижний индексы.

2. Вставка дробей

АА$dXX;YY$BB или АА$bXX;YY$BB

В текст будет вставлена строка вида 

АА

BB.

Если требуется создать дробь малой, средней или полной высоты, то после сим!
волов 

$b ($d) нужно вставить символ sm или l соответственно.

XX
YY

3
min

3
min

XX
YY

Часть IV.

Служебные текстовые файлы

132

По умолчанию (без ввода символа 

sm или l) создается дробь полной высоты.

Например, в файле Graphic.pmn есть строка
MENUITEM "Профиль

В пользовательском меню она появляется в виде 

Профиль

В документ при ее выборе будет внесена строка

Профиль АМг6 №

(швеллер).

Например, в файле Graphic.pmn есть строка
MENUITEM "Профиль

В пользовательском меню она появляется в виде 

Профиль

В документ при ее выборе будет внесена строка

Профиль АМг6 №

(швеллер).

Таким образом, конструкция 

$bXX;YY$ ($dXX;YY$) в файле Graphic.pmn опреде!

ляет числитель и знаменатель дроби.

3. Вставка спецзнаков и символов

3.1.

АА@XXXBB 

В текст будет вставлена строка вида
АА+спецзнак №XXX из файла Graphic.sss+BB. Номера, изображения и названия
спецзнаков КОМПАС!3D V8 приведены в Приложении.

Например, в файле Graphic.pmn есть строка 

MENUITEM "2 отверстия диаметра 20|2 отв. @00220".

В пользовательском меню она появляется в виде
2 отверстия диаметра 20.

В текст при ее выборе будет внесена строка
2 отв. 20.

Таким образом, конструкция 

@002 в файле Graphic.pmn заменяет значок диамет!

ра.

Спецзнаки №№ 78–80, 83, 93–99, 171, 172 содержат текст (например, № 80 —
текст в рамке). Этот текст, в свою очередь, может содержать другие спецзнаки.

Все символы, стоящие в подстроке 

name2 после номера любого спецзнака, содер!

жащего текст, считаются формирующими текст данного спецзнака (включая уп!
равляющие символы).

Например, в файле Graphic.pmn есть строка
MENUITEM "Корень из одной третьей|@098$b1;3$".

В пользовательском меню она появляется в виде
Корень из одной третьей.

В текст при ее выборе будет внесена строка

 .

ГОСТ 8617–81

ГОСТ 13623–90

ГОСТ 8617–81

ГОСТ 13623–90

1
3

133

Глава 11. Файл пользовательских меню

3.2.

АА^(FNAME)XXXBB 

В текст будет вставлена строка вида
АА+символ с номером XXХ из шрифта FNAME+BB

Для определения имени шрифта и номера символа следует использовать диалог
выбора символа КОМПАС!3D (рис. 11.3). Номер символа в первой ячейке первой
строки таблицы символов — 32

1

. Символы нумеруются построчно слева направо.

Каждая строка содержит 32 ячейки, таким образом, последующие строки начина!
ются с номеров:

вторая

— 64,

третья

— 96,

четвертая — 128,

пятая

— 160,

шестая

— 192,

седьмая

— 224.

Номер последнего символа в
таблице — 255.

Например, в файле Graphic.pmn есть строка 

MENUITEM "Число оборотов барабана при макс. деформации|^

(Symbol Type

A

)121$m*;3$=".

В пользовательском меню она появляется в виде
Число оборотов барабана при макс. деформации.

В текст при ее выборе будет внесена строка

y

=.

3.3.

АА^XXXBB 

В текст будет вставлена строка вида
АА+символ с номером XXX из текущего шрифта текста+BB

Номер символа определяется так же, как для вставки символа из определенного
шрифта (см. п. 3.2).

При задании номера спецзнака (символа) необходимо учитывать следующие особеннос!
ти.

Максимальное количество знаков для номера — три. Остальные цифры считаются тек!
стом, следующим за спецзнаком (символом). Если номер состоит менее чем из трех зна!
ков, и сразу после спецзнака (символа) идут цифры текста, то для корректного распоз!
навания номера можно использовать один из следующих приемов:

ввести символ 

~ после номера,

1. Номера с 0 по 31 принадлежат непечатаемым символам, которые не отображаются в таблице.

Рис. 11.3.  Диалог выбора символа

*

3

Для вставки из текущего шрифта самих символов @, ^, ~, $, & вместо конструкций, со!
держащих номера символов, можно использовать конструкции @@, ^^, ~~, $$, && соот!
ветственно.

Часть IV.

Служебные текстовые файлы

134

ввести нули перед номером.

Таким образом, вставка в документ строки 

±1°30' может быть обеспечена наличием в

файле Graphic.pmn как строки
MENUITEM "Плюс

так и строки
MENUITEM "Плюс

.

В пользовательском меню она появится в виде
Плюс

Если в качестве номера спецзнака (символа) введено число больше 255, то номер нахо!
дится как остаток от целочисленного деления заданного числа на 256. 

4. Вставка переноса строки

АА@/BB

В текст будут вставлены две строки: 

АА и BB.

Например, в файле Graphic.pmn есть строка
MENUITEM "Вентиль запорный угловой| Вентиль запорный@/угловой".

В пользовательском меню она появляется в виде
Вентиль запорный угловой.

В документ при ее выборе будут внесены две строки:
Вентиль запорный
угловой

Таким образом, конструкция 

@/ в файле Graphic.pmn является знаком переноса

строки.

Вместо основных конструкций для вставки спецзнаков и символов — 

АА@XXXXBB,

АА^(FNAME)XXXBB  и  АА^XXXBB — могут использоваться дополнительные:
АА&XXBB,  АА#(FNAME)XXBB и АА#XXBB соответственно. Единственное отличие
дополнительных конструкций от основных состоит в том, что в них для номера символа
может использоваться только две цифры: 

XX, а не XXX.

Если ячейка таблицы основной надписи настроена для ввода однострочного текста, пе!
ренос строк будет проигнорирован.

Табл. 11.2. Флаги для MENUITEM

Флаг

Назначение

SEРАRАTOR

Отрисовка горизонтальной линии. Любой текст и флаги 
игнорируются.

MENUBREАK

Помещение команды меню в новую колонку.

DISАBLED

 или

GRАYED

Команда меню недоступна для выполнения и отображается серым 
цветом.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..