Монтаж котлов типа ДЕ

  Главная      Учебники - Котлы     ГАЗОМАЗУТНЫЕ ПАРОВЫЕ КОТЛЫ ТИПА ДЕ - ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 00.0303.002 ИЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Монтаж котлов типа ДЕ

 

Монтаж котлов и котельно-вспомогательного оборудования должен выполняться специализированной организацией, имеющей разрешение органов Госгортехнадзора в соответствии с «Инструкцией о порядке выдачи разрешения на право монтажа объектов надзора», утвержденной Госгортехнадзором.

Монтаж котлов и оборудовании может быть начат при следующих условиях:

-           наличии комплектной проектно-сметной документации, технической документации предприятий-изготовителей оборудования и проектно-монтажной документации;

-           готовности строительной части, подтвержденной актами о сдаче под монтаж заказчику и монтирующей организации;

-           комплектации объекта оборудованием, конструкциями, материалами, приборами и средствами автоматизации.

Мероприятия по подготовке объекта к началу строительно-монтажных работ, с решением вопросов комплектования оборудованием и материалами, строительной готовности и организационно-технической подготовки монтажного производства, проводить согласно ВСН 217-87 «Подготовка и организация строительно-монтажных работ при сооружении котельных».

Конкретные требования по устройству сборочных площадок, подъездных путей, санитарно-бытовых и складских помещении, подключению электроэнергии, водопровода и канализации, укомплектованию объекта рабочей силой, монтажным оборудованием, механизмами, а также технология работ при монтаже оборудования разрабатываются в проекте производства работ (ППР), представляемом монтажной организацией не позднее, чем за 3 месяца до начала работ.

Монтаж котлов и оборудования может производиться в следующих условиях: при новом строительстве котельной, при расширении котельной и при реконструкции объекта.

В условиях нового строительства котлы и оборудование монтируют, как правило, или при совмещении монтажных и строительных работ, или при высокой строительной готовности - в закрытом здании  - через оставленные монтажные проемы.

При совмещении монтажных и строительных работ установка блоков котлов на фундамент производится с помощью стреловых кранов в открытом здании в процессе возведения конструкций. Единая

технологическая последовательность монтажа котлов, котельно-вспомогательного оборудования и элементов здания определяется проектом производства работ.

Монтаж котлов в закрытом здании осуществляется методом надвижки по специальным накаточным путям через монтажные проемы, предусмотренные в здании со стороны фронта котлов (осевая надвижка) или с торца здания (боковая надвижка). 

Монтаж котла с помощью осевой надвижки (см. Приложение 1, рис.1) производится в следующей последовательности:

1.      После проверки выполнения черного пола котельной установить накаточные пути, длина которых должна обеспечивать установку блока котла краном на наружной части путей (вне здания) и последующее перемещение блока через монтажный проем к месту проектной установки. После установки и стыковки секций пути произвести его выверку по высотным отметкам и в плане. Разность отметок накаточного пути в любом поперечном сечении не должна превышать 2 мм.

2.      Закрепить накаточный путь от поперечного сдвига с помощью прихватки временных упоров к закладным деталям котла (П1. рис.2).

3.      Установить и закрепить на концах пути (в здании) тяговую лебедку.

4.      Приварить к опорной раме котла (со стороны барабана) детали опорных столиков под домкраты (П1. рис.3). Связать низ опорных стоек (под топкой котла) временными балками.

5.      Смазать поверхности путей солидолом и установить на их наружном конце платформу с поперечными опорными балками под котел (П1. рис.4). Для уменьшения сил трения и тяги при надвижке возможно использование специальных роликовых катков (П1. рис.5), устанавливаемых под платформой. В этом, случае платформа должна иметь ограничительные упоры для предотвращения поперечного смещения от оси надвижки (П1. рис.5).

6.      Установить краном блок котла на поперечные опорные балки, лежащие на платформе и соединить с платформой тяговый канат лебедки.

7.      Произвести надвижку блока котла в положение над фундаментом. В процессе перемещения следить за возможным смещением блока относительно оси надвижки.

8.      С помощью домкратов выставить блок на временные опоры, убрать секции путей и установить (опустить) котел на фундамент (П1. рис.6). Поддомкрачивание котла вести двумя домкратами попеременно с каждой стороны, меняя подкладки.

9.      Осуществить выверку блока котла, заключающуюся в проверке соответствия продольной оси и линии фронта котла, монтажным осям котла, разбитым на фундаменте, проверке совпадения в одной вертикальной плоскости осей верхнего и нижнего барабанов. Допускаемое отклонение верхнего барабана от горизонтальной оси не должно превышать 2 мм на метр длины, но не более 10 мм на всю длину.

Осевая надвижка возможна и через проемы в здании со стороны хвостовых поверхностей котлов.

При монтаже котла с помощью боковой надвижки (П1, рис.7) установка начаточных путей осуществляется «в две нитки» со стороны торца здания котельной через монтажный проем к фундаменту котла.

После выверки и закрепления накаточных путей приварить к низу опорных стоек котла временные балки для опирания на накаточные пути (П1. вид Г. рис.7).

Установить поперечные монтажные связи по торцам опорной рамы котла. Приварить к раме (со стороны нижнего барабана) столики под домкраты и проушины для крепления каната лебедки (П1. рис.8).

Надвижку вести с помощью тяговой лебедки, закрепленной на концах путей за фундаментом котла.

При монтаже оборудования в закрытом здании в условиях ограниченного пространства установку экономайзеров и тягодутьевых машин осуществляют, как правило, до монтажа котлов.

Надвижка экономайзеров осуществляется с применением накаточных путей, тяговых лебедок и монтажной оснастки аналогично надвижке котлов.

При расширении котельной монтаж котлов осуществляется, как и в случае нового строительства, в условиях открытого здания при совмещении с работами по возведению пристройки котельной или в закрытой пристройке через монтажные проемы с помощью надвижки.

Работы по реконструкции котельной часто связаны с монтажом новых котлов в существующем здании на различных строительных отметках.

Подготовку к монтажу котла на отметке вести аналогично подготовке объекта при новом строительстве или расширении котельной, включая выполнение фундамента под котел до проектной отметки и устройство монтажного проема. Помимо этого необходимо выполнить перед монтажным проемом вылетную площадку вровень со строительной отметкой, а также, если здание старое, проверить несущую способность отметки, других строительных конструкции и при необходимости их усилить.

Вылетная площадка (П1. рис 9) должна быть оборудована сплошным дощатым настилом и ограждением, накаточные пути, наружные концы которых выведены на вылетную площадку выверить закрепить и смазать солидолом.

Привару к опорной раме котла временных связей и балок, деталей для поддомкрачивания, а также перемещение котла осуществлять аналогично описанному выше.

Такелажные работы при монтаже котлов в условиях нового строительства, расширения и реконструкции котельных производить с помощью механизмов, грузоподъемность и тяговое усилие которых приведены в таблице 2.

Таблица 2.                                                     

Заводское обозначение котла

Масса блока котла, т

Минимальная грузоподъемность крана, т

Тяговое усилие лебедки, т

Грузоподъемность домкратов, т

ДЕ-4-14ГМ-О/Р/

11,1

16

4

5

ДЕ-4-14-225ГМ-О

11,3

ДЕ-6,5-14ГМ-О/Р/

13

ДЕ-6,5-14-225ГМ-О

13,3

ДЕ-10-14ГМ-О/Р/

16,3

25

5

7

ДЕ-10-14-225ГМ-О

17,3

ДЕ-10-24ГМ-О

18,7

ДЕ-10-24-250ГМ-О

19,7

ДЕ-16-14ГМ-О/Р/

19,3

ДЕ-16-14-225ГМ-О

19,1

ДЕ-16-14ГМ-О

19

ДЕ-16-24ГМ-О

24,44

25

5

7

ДЕ-16-24-250ГМ-О

22,15

ДЕ-25-14ГМ-О/Р/

23,105

25

5

7

ДЕ-25-14-225ГМ-О

23,8

ДЕ-25-15-270ГМ-О

26,21

25

5

7

ДЕ-25-15-285ГМ

25,2

ДЕ-25-24ГМ-О

27

40

5

7

ДЕ-25-24-250ГМ-О

27,44

ДЕ-25-24-380ГМ-О

28,2

40

5

10

 

Технология монтажа, а также характеристики монтажной оснастки в каждом конкретном случае определяется проектом производства работ.

После установки котла на фундамент и выверки его положения ослабить болтовые соединения опор на опорной раме, затянутые перед транспортировкой блока (на блоках котлов, поставляемых в обшивке и обмуровке, болтовые соединения опор на опорной раме ослаблены на заводе), обеспечив свободное расширение элементов котла согласно схеме тепловых расширений. Убрать элементы, ужесточающие блок на период транспортировки и монтажа, если эти элементы установлены на заводе.

Установить репер для контроля тепловых расширений котла.

Установить арматуру и трубопроводы в пределах котла.

Произвести гидравлическое испытание котла в соответствии с Правилами по котлам (раздел 5.14.).

Гидравлическое испытание разрешается проводить при температуре окружающей среды не ниже +5 °С. Температура воды должна находиться в пределах 5-40°С. Давление (избыточное) проведения гидравлического испытания и настройки предохранительных клапанов приведено в таблице 3, а также, в Паспорте котла.

Таблица 3

Котлы паропроизводительностью 4-25 т/ч

Рабочее давление в барабане, МПа (кгс/см2)

Состояние пара или температура пара, °С

Давление гидроиспытания котла (пробное давление), МПа (кгс/см2)

Давление настройки предохранительных клапанов МПа (кгс/см2)

Количество и место установки предохранительных клапанов

1,3 (13)

Насыщ.

1,7 (17)

1,34 (13,4)

2-верхний барабан

2,3 (23)

Насыщ.

3,0 (30)

2,37 (23,7)

2-верхний барабан

1,4 (14)

225

1,8 (18)

1,44 (14,4)

1-верхний барабан

1,34 (13,4)

1-пароперегреватель

1,5 (15)

270

1,9 (19)

1,58 (15,8)

1-верхний барабан

1,44 (14,4)

1-пароперегреватель

1,65 (16,5)

285

2,0 (20)

1,73 (17,3)

1-верхний барабан

1,52 (15,2)

1-пароперегреватель

2,4 (24)

250

3,1 (31)

2,47 (24,7)

1-верхний барабан

2,37 (23,7)

1-пароперегреватель

2,54 (25,4)

380

3,4 (34)

2,67 (26,7)

1-верхний барабан

2,37 (23,7)

1-пароперегреватель

 

Время подъёма давления при гидроиспытании должно быть не менее 10 мин., выдержки под пробным давлением - также не менее 10 мин. После выдержки под пробным давлением снизить давление до рабочего,  произвести осмотр вальцовочных и сварных соединений.   

Давление воды при испытании контролировать двумя манометрами, один из которых должен иметь класс точности не ниже 1,5.

Поскольку в котлах имеются небольшие участки сварных швов и вальцовочных соединений, труднодоступные для осмотра при гидравлическом испытании, рекомендуется после снижения давления до рабочего выдержать его в течение времени, необходимого для осмотра.

Плотность вальцовочных соединений может быть нарушена в результате несоблюдения условий погрузки и разгрузки блоков при транспортировке по железной дороге (другими видами транспорта) и  на монтажной площадке. В случае обнаружения неплотностей вальцовочных соединений воду из котла слить, неплотности устранить.

Повторная развальцовка допускается не более трех раз. При невозможности устранения течей дополнительной развальцовкой труб, вальцовочные соединения следует заменить на сварные.

После устранения неплотностей котел должен быть предъявлен в соответствии с Правилами по котлам для технического освидетельствования.

Обмуровка и изоляция котлов, поставляемых с завода без обмуровки и обшивки, должна производится по чертежам завода и документации проекта котельной.

На трубы боковых экранов крепится и натягивается к приваренным на блоке котла шайбам плетеная сетка, которую осаживают до труб. В местах с разреженным шагом труб укладывается поддерживающий для бетонирования шамотобетоном слой фанеры или картона. Затем наносят шамотобетон, который равномерно набрасывают по сетке и тщательно уплотняют. Толщина шамотобетона должна составлять 15 мм от наружной образующей трубы. Спустя 3-4 часа после кладки шамотобетона его следует увлажнить, смочить водой и затереть появившиеся трещины.

Затвердевание бетона должно происходить при температуре окружающего воздуха не ниже +5 °С. При температуре окружающего воздуха выше +10 °С шамотобетон следует покрывать полиэтиленовой пленкой или другим материалом во избежание быстрого испарения воды и каждые 3-4 часа увлажнять водой. После затвердевания шамотобетона (если бетон приготовлен на глиноземистом цементе, то через сутки) устанавливают теплоизоляционные плиты. Перед этим проверяют состояние шамотобетона и устраняют все дефекты и недоделки, так как некачественное выполнение жаростойкого слоя (трещины, неплотности) может привести к местному повышению температуры стенки. Теплоизоляционные плиты устанавливают вплотную к слою шамотобетона.

При кладке плит необходимо следить за толщиной шва и его полным заполнением раствором.

Первый слой обмуровки фронтовой и задней стенок со стороны труб выкладывается шамотным кирпичом, второй слой обмуровки фронта топки выкладывается из диатомового кирпича, третий слой - асбестовермикулитовыми или близкими к ним по теплофизическим свойствам материалами. Второй слой боковых и задней стенок котла также выкладывается из асбестовермикулитовых плит или их заменителей.

Наружный слой обмуровки всех стенок котла представляет собой газоплотную обмазку. Слой обмазки около 5 мм. Обмазка не должна иметь трещин и неплотностей, которые бы в процессе пуска и эксплуатации котла привели к просачиванию, и протечке дымовых газов между изоляцией и обшивкой в направлении мест, где увеличивается разрежение в газоходе. В процессе последующего монтажа необходимо обеспечить естественную вентиляцию, достаточную для сушки обмуровки, что позволит избежать коррозии труб со стороны наложения шамотобетона.

При выполнении обмуровки особое внимание следует обратить на ее плотность в местах установки гарнитуры котла. Изоляция верхнего барабана со стороны топки производится шамотным кирпичом, подвешиваемым на шпильках, привариваемых к барабану.

Составы шамотобетонов и газоплотных обмазок приведены в заводских чертежах, отправляемых  заказчику с Паспортом котла.                         

После окончания изоляционных работ производится установка обшивки котла. Приваркой обшивки обеспечивается необходимая плотность стенок котла для исключения сверхнормативных присосов холодного воздуха. Сварные швы зачистить от шлака и грата. Плотность обшивки проверить факелом, создав в топке разрежение около 100 мм вод. ст. Колебание факела укажет на место непровара. Можно также проверить плотность обшивки, создав в топке давление около 100 мм вод. ст. и промазав сварные швы мыльным раствором. В местах непровара будут выдуваться мыльные пузыри.

При длительном хранении котла после монтажа обмуровки и обшивки до пуска котла в эксплуатацию во избежание кислородной коррозии металла труб со стороны обмуровки следует выполнить мероприятия по сушке обмуровки и вентиляции топки котла (смотри раздел «Сушка обмуровки, щелочение»).

Произвести монтаж площадок и лестниц.

При поставке блока котла в изоляции и обшивке выполнение обмуровки топки и нижнего барабана вести с использованием прямого шамотного кирпича класса Б ГОСТ8691-73. Торкретирование щелей кирпичной кладки по нижнему барабану со стороны топки выполнять торкретом состава: шамот молотый - 75%, глина огнеупорная - 15%, цемент глиноземистый - 10%. Уплотнение зазоров защитной кладки по опускной трубе производить асбозуритосовелитовым раствором на основе: порошок совелитовой марки «400» порошок асбозуритовый марки «700».

Обмуровку верхнего барабана со стороны топки вести фасонным шамотным кирпичом, закрепляемым на штырях, с использованием торкрета и металлической сетки КШОП-25-1,3 ГОСТ 13603-89. Сетку привязывать проволокой 1-0-4 ГОСТ 3282-74.

Изоляцию верхнего барабана с наружной стороны осуществлять совелитовыми изделиями толщиной  100-120 мм (полуцилиндры, сегменты, плиты) с применением асбозуритосовелитовой мастики, металлической сетки и ткани х/б ГОСТ 3357-72.

Изоляцию газохода вести совелитовыми плитами толщиной 50 мм в два слоя с креплением их на металлических прутках из проволоки Ø6 мм длиной 110 мм. Прихватку прутков к элементам газохода производить ручной дуговой сваркой. После натягивания сетки прутки подогнуть. На сетку наносится асбозуритосовелитовая мастика и ткань х/б общей толщиной 10 мм.

Допускается изоляцию газоходов, верхнего и нижнего барабанов выполнить слоем асбестодиатомового бетона толщиной 120 мм, наносимого по проволочному каркасу.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..