строения. Круг по диаметру немногим больше длины локомотива. Изображают
поворотные круги на планах по фактическим размерам.
7.4.22. Автомобильные переезды через железные дороги легко распознаются на
аэроснимках — хорошо видны автомобильная дорога, пересекающая рельсовый путь,
специальный настил и будка в этом месте (у охраняемых переездов)
7.4.23. Шлагбаумы на переездах, а на планах масштаба 1:2000 и габаритные
ворота рядом с ними (на автомобильных дорогах) показывают при дешифрировании на
своем месте и на однопутных, и на двухпутных железных дорогах. Если шлагбаум
(например, автоматический) перекрывает только одну сторону движения и имеет лишь
одну «опору», так его и изображают на материалах дешифрирования.
7.4.24. Пассажирские и грузовые платформы четко выделяются на
аэрофотоизображении открытые — резкими очертаниями (к тому же они нередко
приподняты над поверхностью земли, что видно при стереоскопическом просмотре),
крытые —специфичными тенями. Обозначения платформ с твердыми покрытиями
рекомендуется закрашивать бледно-розовой или светло-коричневой краской (для
повышения наглядности).
7.4.25. Дешифрировать семафоры и светофоры помогают отбрасываемые ими
тени. Показывая эти объекты, нужно учитывать, что на железных дорогах СССР
семафоры и светофоры устанавливаются с правой стороны по направлению движения
поездов или над осью ограждаемого ими пути. Важно точно нанести основание
семафора или светофора, а «мачту» самого знака размещают параллельно рельсовому
пути. Не имеющие мачт так называемые карликовые светофоры на планах масштаба
1:2000 показывают только по дополнительным требованиям, а на планах масштаба
1:5000 — не отображают. На перегруженных элементами ситуации станциях и
разъездах при съемке в масштабе 1:5000 часто нет возможности изобразить и все
мачтовые светофоры (семафоры). В подобных случаях, прежде всего показывают
крайние — так называемые входные светофоры или семафоры, а выходные (они
расположены в ряд на обоих концах станционных путей) — только при наличии места,
но тогда с обеих сторон станции.
7 4.26. Отыскивать проходные светофоры (семафоры) на железнодорожных
перегонах следует с привлечением нормальных продольных профилей пути. Этот же
материал облегчает дешифрирование других знаков железнодорожной сигнализации,
установленных вдоль пути — предупредительных дисков, окрашенных на местности в
желтый цвет, клетчатых маневровых щитов, уклоноуказателей, оповестительных щитов
и др. И здесь требуется точно определять основание единого для них условного
обозначения, а само оно вычерчивается параллельно железнодорожному пути.
85