ЗИЛ-5301 Бычок. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     ЗИЛ-5301 Бычок - инструкция по эксплуатации (Кузнецов А.С., Мазепа В. Г.) - 1998 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  ..

 

ЗИЛ-5301 Бычок. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ


ЗИЛ-5301 Бычок. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Пуск двигателя без подогрева

Пуск холодного двигателя при температуре выше О °С надо производить в такой последовательности.

1. Установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач.

2. Установить ручку тяги останова двигателя б рабочее положение.

3. Установить ручку тяги ручной подачи топлива в положение минимальной подачи.

4. Подкачать топливо ручным топливоподкачивающим насосом (после нескольких суток стоянки).

5. Включить аккумуляторную батарею.

6. Включить приборы поворотом ключа выключателя в первое положение.

7. Нажать до упора на педаль подачи топлива.

8. Включить стартер, повернув ключ выключателя стартера во второе нефиксированное положение.

9. Как только двигатель начнет работать, отпустить ключ выключателя стартера и прогреть двигатель в начале при частоте вращения коленчатого

 

вала 700...800 мин-1, а затем постепенно увеличивая ее до 1500 мин-1.

Если двигатель не пускается, указанные операции следует повторить. Повторное включение стартера возможно после возврата ключа в исходное положение.

Продолжительность непрерывной работы стартера не более 1.5 с. Повторно включить стартер для пуска двигателя можно только после перерыва в 1 мин. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, следует найти и устранить неисправность. Не рекомендуется работа двигателя на холостом ходу более 15 мин.

После пуска прогреть двигатель до устойчивой его работы при частоте вращения, не превышающей 1500 мин-1.

Пуск холодного двигателя с помощью ЭФУ

Для облегчения пуска при температурах ниже 0 °С и при более высоких температурах в случае затруднительного пуска двигателя рекомендуется использовать электрофакельное устройство (ЭФУ). Для пуска холодного двигателя с помощью ЭФУ необходимо:

1. Прокачать систему питания двигателя ручным топливопрокачивающим насосом.

2. Убедиться в наличии топлива в бачке ЭФУ.

3. Установить рукоятку останова двигателя в рабочее положение, а рычаг коробки передач в нейтральное.

4. Включить аккумуляторную батарею.

5. Установить ручку тяги ручной подачи топлива в среднее положение, предварительно нажав на педаль подачи топлива.

6. Включить приборы.

7. Нажать на кнопку выключателя ЭФУ 26 (см. рис. 3) и удерживать ее до загорания сигнализатора. Сигнализатор 12 (см. рис.4) должен загореться примерно через 40... 120 с после нажатия на кнопку выключателя.

8. После загорания сигнализатора нажать на педаль подачи топлива и педаль сцепления, повернуть ключ выключателя стартера в нефиксированное положение (то есть включить стартер), не отпуская кнопку выключателя. Как только двигатель начнет работать, отпустить ключ выключателя стартера, а кнопку выключателя ЭФУ удерживать до тех пор, пока работа двигателя не станет устойчивой, но не более 1 мин.

Если двигатель не пустился, надо через 1...2 мин повторить указанные операции.

 

 

Пуск холодного двигателя с помощью предпускового подогревателя

При температурах ниже минус 15 °С рекомендуется пользоваться жидкостным подогревателм двигателя, который устанавливается на автомобиль по особому заказу.
1, 2 и 4 - заглушки; 3 - выключатель подогревателя; 5 - сигнализатор включения подогревателя

Для пуска холодного двигателя с помощью подогревателя ПЖД-8 (при его установке) надо выполнить следующее:

включить аккумуляторную батарею;

 

включить подогреватель, нажав на кнопку 3 (рис.33). При этом должен загореться сигнализатор

5;

прикрыть наполовину кран отопителя кабины; прогреть двигатель подогревателем до температуры охлаждающей жидкости примерно 40 °С. Время прогрева, после которого можно приступить к пуску двигателя, зависит от температуры наружного воздуха;

открыть кран отопителя кабины полностью; выключить подогреватель и пустить двигатель как указано выше.

 

 

Рис. 33. Пульт управления предпускового подогревателя:

 

 



Останов двигателя

Перед остановом двигателя следует дать ему поработать в течение 3...5 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для снижения температуры охлаждающей жидкости, масла и турбокомпрессора.

Для останова - отпустить педаль подачи топлива и вытянуть полностью ручку тяги останова. После останова двигателя нужно вернуть ручку в исходное положение и ключом выключить приборы.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  ..