ЗИЛ-5301 Бычок. Стартер

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     ЗИЛ-5301 Бычок - инструкция по эксплуатации (Кузнецов А.С., Мазепа В. Г.) - 1998 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22   ..

 

 

ЗИЛ-5301 Бычок. Генератор

Генератор мод. 2022.3701 представляет собой бесконтактную электрическую машину с электромагнитным возбуждением, встроенным полупроводниковым выпрямительным блоком. Номинальное напряжение генератора 14 В, ток - 90 А.

 

В процессе эксплуатации специального обслуживания генератор не требует кроме проверки надежности крепления генератора и проводов, очистки их от грязи.

 

 

ЗИЛ-5301 Бычок. Стартер

 

 

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения. Включение стартера дистанционное, с помощью электромагнитного реле и включателя стартера.

При проведении четвертого ТО-2 надо провести профилактический осмотр стартера. Для этого надо снять защитный колпак и проверить состояние коллектора, щеток и щеточной арматуры. При загрязнении коллектора протереть его чистой салфеткой, смоченной в бензине. При подгорании коллектора зачистить его мелкозернистой наждачной бумагой или проточить на станке.

. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и плотно прилегать к коллектору. При износе щеток до высоты 10 мм, а также при наличии сколов, их следует заменить новыми.

Для проверки контактов электромагнитного реле надо снять крышку. Если контактные болты и диск подгорели, их следует зачистить мелкозернистой наждачной бумагой или напильником с мелкой насечкой.

При большом износе контактных болтов в местах их соприкосновения с контактным диском надо развернуть болты на 180°, а контактный диск перевернуть другой стороной.

Состояние шестерни привода и упорных полуколец необходимо проверить визуально. Зазор между торцом шестерни и упорными полукольцами при включенном положении якоря реле должен быть 2...4 мм. При необходимости отрегулировать зазор, следует ослабить контргайку и поворотом эксцентриковой оси рычага установить зазор 2...4 мм, завернув затем контргайку.

При проверке на стенде исправный стартер на холостом ходу должен потреблять ток не более 120 А, а частота вращения якоря при этом должна быть не менее 5000 мин-1.

 

 

ЗИЛ-5301 Бычок. Аккумуляторная батарея 6СТ-110АЗ

На автомобили ЗИЛ-5301 устанавливается две аккумуляторные батареи типа 6СТ-110АЗ, соединенные между собой последовательно. Одна основная батарея, соединенная с выключателем аккумуляторных батарей, работает на все электрооборудование автомобиля кроме стартерных цепей. Вторая, дополнительная батарея, служит для создания сети 24 В и предназначена для пуска двигателя стартером.
 

При нормальной эксплуатации автомобиля батареи заряжаются автоматически. Если аккумуляторные батареи постепенно разряжаются или чрезмерно заряжаются и электролит начинает "кипеть", необходимо проверить работу регулятора напряжения и генератора.

Не следует допускать большой силы разрядный ток (при пуске холодного двигателя зимой), так как это приводит к короблению пластин, выпадению активной массы и сокращению срока службы аккумуляторной батареи.

При эксплуатации батарей на автомобиле необходимо выполнять следующее: очищать батареи от пыли и грязи; очищать выводные штыри и наконечники проводов от окислов. Наконечники проводов и выводы батарей смазывать техническим вазелином или солидолом;

проверять крепление батарей; наконечников проводов и плотность их контакта с выводными штырями батарей; для предупреждения порчи штырей не допускать натяжения проводов;

проверять уровень электролита, который должен быть между метками "min" и "max." , нанесенных на корпусе аккумуляторных батарей.

Заряд дополнительной батареи от генератора происходит автоматически через транформаторно-

 

выпрямительный блок (ТВБ). По мере естественного износа основной аккумуляторной батареи допускается батареи менять местами.

При снижении уровня электролита в батареи надо заливать дистиллированную воду, доведя уровень до нормы. В холодное время года, во избежании замерзания, воду следует доливать только перед запуском двигателя.

Доливать электролит или кислоту в батареи можно только в том случае, если точно известно, что уровень электролита понизился из-за ее вы-плескивания. Плотность доливаемого электролита должна быть такой же, как у электролита в батареях до выплескивания. При доливке запрещается пользоваться металлической воронкой.

Внимание! Запрещается применять для освещения батарей при их обслуживании источники света с открытым пламенем во избежании воспламенения газа, выделяемого аккумуляторными батареями.

 

При участившихся случаях ненадежного запуска двигателя, необходимо проверить степень за-ряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита, одновременно замеряя ее температуру для коррекции по температуре в соответствии с табл..

Таблица 1

Поправочный коэффициент плотности электролита в зависимости от его температуры

Температура электро­лита при измерении его плотности, °С

Поправка к показанию денсиметра, г/см3

- 55 до - 41

-0,05

- 40 до - 26

-0,04

-25 до -11

-0,03

- 10 до 4

-0,02

5 до 19

-0,01

20 до 30

0,00

31 до 45

+0,01

46 до 60

+0,02

 

 

 

Примечание. При температуре электролита выше 30 °С величина поправки прибавляется к фактическому показанию денсиметра. При температуре электролита ниже 20 °С величина поправки вычитается из показания денсиметра. Когда тем-пературе электролита б пределах 20...30 °С поправка на температуру не вводится.

 

 


ЗИЛ-5301 Бычок. Электрофакельное устройство

Электрофакельное устройство. В процессе эксплуатации необходимо следить за надежностью крепления свечи, электропроводки и трубки подвода топлива. Содержать устройство в чистоте и не допускать подтекания топлива.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22   ..