|
|
содержание .. 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 ..
ЗИЛ-5301. Генератор
На автомобилях ЗИЛ-5301 и его модификациях установлен генератор переменного тока мод. 2022.3701, на автобусах ЗИЛ установлен генератор переменного тока мод. 3882.3701. Оба генератора со встроенными выпрямителями и конденсатором типа К73-21В. Генератор установлен с правой стороны двигателя (по ходу движения) и приводится во вращение двумя ремнями (L=1320, S= 8,5х8).
Техническая характеристика генератора Номинальное напряжение, В -- 14 Максимальный ток, А -- 110 Частота вращения ротора, при которой напряжение генератора достигает величины 12,5В, мин-1, не более: - при силе тока, равной 0… 1000 - при силе тока, равной 30-А… 1400 - при силе тока, равной 60 А ...2000 - при силе тока, равной 100 А …3500 Демонтаж и установка генератора на автомобиль Для снятия генератора с автомобиля необходимо: - ослабить болты крепления генератора к кронштейну; - отвернуть болт крепления генератора к натяжной планке и снять ремни; - отвернуть болты крепления генератора к кронштейну и снять генератор.
Установку генератора необходимо производить в следующей последовательности: ослабить болт клеммового соединения на кронштейне, установить болты крепления генератора к кронштейну и натяжной планке и установить ремни; с помощью монтажной лопатки или другим рычагом, перемещая генератор, натянуть ремни и затянуть болт крепления генератора к натяжной планке; затянуть болты крепления генератора к кронштейну. ВНИМАНИЕ! Во избежание поломки крышек генератора, болт клеммового соединения необходимо затягивать последним. Натяжение приводных ремней регулируется с таким расчетом, чтобы при нажатии на середину наибольшей ветви каждого ремня с усилием 40 Н прогиб их был в пределах 12…17 мм или при нажатии с тем же усилием на середину горизонтальной ветви каждого ремня прогиб их был в пределах 6...9 мм.
При сборке следует иметь в виду, что ручьи шкива генератора и шкива двигателя должны находиться в одной плоскости. Перекос приводного ремня не допускается. Проверка правильности установки и натяжения ремней может быть осуществлена также с помощью приспособления мод. КИ 8920 Присоединение проводов к выводам генератора, регулятора напряжения и аккумуляторных батарей должно производиться строго в соответствии с маркировкой, указанной на выводах генератора и регулятора. Неправильное подсоединение проводов может привести к выходу из строя генератора, регулятора напряжения и аккумуляторных батарей. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Для отсоединения провода от щеткодержателя следует тянуть только за соединительную колодку, а не за провода. Отсоединять и присоединять провода к генератору следует только при отключенной аккумуляторной батарее. Исправная работа генератора может быть обеспечена только при условии хорошего контакта в цепи между корпусом генератора и регулятором. Колодку разъема в щеткодержателе надо фиксировать до щелчка. ВНИМАНИЕ! Запрещается даже кратковременно замыкать между собой выводы генератора
Разборка генератораГенератор рекомендуется разбирать в следующем порядке.
1. Закрепить генератор в тиски. 2. Снять щеткодержатель, отвернув два винта крепления. 3. Отвернуть два винта крепления колодки фаз к крышке, отсоединив провода и сняв их. 4. Снять крышку шарикоподшипника. 5. Вывернуть стяжные шпильки. 6. Снять крышку генератора со стороны контактных колец вместе со статором, используя съемник мод. И 804.31.000.
Сборка генераторов производится в обратной последовательности.
установка шкива генератора
Перед установкой подшипников в них надо заложить смазку ЦИАТИМ-221.
содержание .. 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 ..
|
|
|