ЗИЛ-5301. Генератор

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     ЗИЛ-5301 (ЗИЛ-бычок) - Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

ЗИЛ-5301. Генератор

 

На автомобилях ЗИЛ-5301 и его модификациях установлен генератор переменного тока мод. 2022.3701, на автобусах ЗИЛ установлен генератор переменного тока мод. 3882.3701.

Оба генератора со встроенными выпрямителями и конденсатором типа К73-21В.

Генератор установлен с правой стороны двигателя (по ходу движения) и приводится во вращение двумя ремнями (L=1320, S= 8,5х8).

рГенератор 3882.3771ис. 1

Техническая характеристика генератора

Номинальное напряжение, В -- 14

Максимальный ток, А -- 110

Частота вращения ротора, при которой напряжение генератора достигает величины 12,5В, мин-1, не более:

- при силе тока, равной 0… 1000

- при силе тока, равной 30-А… 1400

- при силе тока, равной 60 А ...2000

- при силе тока, равной 100 А …3500

Демонтаж и установка генератора на автомобиль

Для снятия генератора с автомобиля необходимо:

- ослабить болты крепления генератора к кронштейну;

- отвернуть болт крепления генератора к натяжной планке и снять ремни;

- отвернуть болты крепления генератора к кронштейну и снять генератор.

рГенератор автомобиля ЗИЛ-5301ис. 2

Установку генератора необходимо производить в следующей последовательности: ослабить болт клеммового соединения на кронштейне, установить болты крепления генератора к кронштейну и натяжной планке и установить ремни; с помощью монтажной лопатки или другим рычагом, перемещая генератор, натянуть ремни и затянуть болт крепления генератора к натяжной планке; затянуть болты крепления генератора к кронштейну.

ВНИМАНИЕ!

Во избежание поломки крышек генератора, болт клеммового соединения необходимо затягивать последним.

Натяжение приводных ремней регулируется с таким расчетом, чтобы при нажатии на середину наибольшей ветви каждого ремня с усилием 40 Н прогиб их был в пределах 12…17 мм или при нажатии с тем же усилием на середину горизонтальной ветви каждого ремня прогиб их был в пределах 6...9 мм.

рПроверка натяжения ремня генератораис. 3

 

 

 

При сборке следует иметь в виду, что ручьи шкива генератора и шкива двигателя должны находиться в одной плоскости. Перекос приводного ремня не допускается.

Проверка правильности установки и натяжения ремней может быть осуществлена также с помощью приспособления мод. КИ 8920

Присоединение проводов к выводам генератора, регулятора напряжения и аккумуляторных батарей должно производиться строго в соответствии с маркировкой, указанной на выводах генератора и регулятора. Неправильное подсоединение проводов может привести к выходу из строя генератора, регулятора напряжения и аккумуляторных батарей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для отсоединения провода от щеткодержателя следует тянуть только за соединительную колодку, а не за провода.

Отсоединять и присоединять провода к генератору следует только при отключенной аккумуляторной батарее.

Исправная работа генератора может быть обеспечена только при условии хорошего контакта в цепи между корпусом генератора и регулятором. Колодку разъема в щеткодержателе надо фиксировать до щелчка.

ВНИМАНИЕ!

Запрещается даже кратковременно замыкать между собой выводы генератора

 

 

 

Разборка генератора

Генератор рекомендуется разбирать в следующем порядке.

рСнять щеткодержатель, отвернув два винта крепленияис. 1

1. Закрепить генератор в тиски.

2. Снять щеткодержатель, отвернув два винта крепления.

3. Отвернуть два винта крепления колодки фаз к крышке, отсоединив провода и сняв их.

4. Снять крышку шарикоподшипника.

5. Вывернуть стяжные шпильки.

6. Снять крышку генератора со стороны контактных колец вместе со статором, используя съемник мод. И 804.31.000.

 

Съемник мод. И 804.31.000 для демонтажа шкива генератора7. Отсоединить фазные обмотки статора от выводов выпрямительного блока, снять статор.

8. Отвернуть гайку крепления шкива и снять шкив, используя съемник мод. И 804.31.000.

9. Снять вентилятор, дистанционную втулку и вынуть шпонку

демонтаж крышки со стороны привода 10. Снять крышку со стороны привода, применяя съемник мод. И 804.32.000, или на прессе.

Выпрессовка подшипника передней крышки 11. Отвернуть четыре винта и выпрессовать шариковый подшипник из гнезда крышки со стороны привода.

Снятие подшипника с помошью съемника12. Съемником или с помощью пресса снять подшипник 6 вала ротора.

Сборка генераторов производится в обратной последовательности.

 

 

 

установка заднего подшипника на вал ротораустановка заднего подшипника на вал ротора

напрессовка крышки со стороны контактных колецнапрессовка крышки со стороны контактных колец

установка шкива генератора

рустановка шкива генератораис. 8

Перед установкой подшипников в них надо заложить смазку ЦИАТИМ-221.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..