ЗИЛ-5301. Разборка амортизатора подвески

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     ЗИЛ-5301 (ЗИЛ-бычок) - Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

ЗИЛ-5301. Разборка амортизатора подвески

В передней и задней подвеске автомобиля предусмотрены по два гидравлических амортизатора телескопического типа.

Устройство амортизаторов показано на рисунке 1, основные их параметры — в таблице.

рамортизатор ЗИЛис. 1

При износе или повреждении штока, поршня, рабочего цилиндра, клапанов необходимо заменить амортизатор в сборе.

Отверстия кронштейнов под конусный палец крепления амортизатора и поверхность пальца надо проверять на краску конусными калибрами.

Пятно контакта должно занимать не менее 75 % поверхности конуса.

Параметры

Передняя

подвеска

Задняя

подвеска

Максимальная длина

в сжатом состоянии, мм

416…410

430…424

Диаметр рабочего цилиндра, мм

40,0…40,05

40,0…40,05

Диаметр поршня, мм

39,90…39,96

39,90…39,96

Ход поршня, мм, не менее

231

245

Наружный диаметр кожуха амортизатора, мм

75

75

Объем жидкости, см3

420…410

430…420

Усилие трения, Н, не более

196

196

Несовпадение торцов детали и калибра допускается для нижнего и верхнего кронштейнов в пределах 0,25 мм.

В случае появления течи жидкости, которая не устраняется подтягиванием гайки резервуара, надо заменить манжету штока. для этого амортизатор следует снять с автомобиля, промыть в бензине или керосине и продуть сжатым воздухом.

Для разборки амортизатора его надо установить в тиски и закрепить за нижнюю проушину.

рОтворачивание гайки резервуара специальным ключомис. 2

1. Вытянуть шток за верхнюю проушину 8 (см. рис. 1) из резервуара 2 до отказа.

2. Отвернуть специальным ключом гайку 10 резервуара (рис. 2 и 3).

рКлюч для отворачивания гайки резервуара амортизатораис. 3

Специальный ключ для разборки амортизатора

 

 

 

3. Вынуть из рабочего цилиндра 3 (см. рис. 1) шток с проушиной 8 в сборе с кожухом 1, поршнем, обоймами манжет и направляющей, предварительно с помощью отвертки приподняв вверх на 30÷40 мм обойму 7 вместе с верхней манжетой штока 9 и манжетой гайки резервуара 13.

Выпрессовка корпуса клапана сжатия в сборерис. 4

4. Вынуть из резервуара 2 рабочий цилиндр 3 в сборе с клапаном сжатия 14.

5. Выпрессовать из рабочего цилиндра 3 клапан сжатия 14 в сборе (рис.1).

6. Снять резервуар из тисков и слить масло.

7. Установить шток в сборе с поршнем и обоймами манжет в тиски и закрепить за проушину.

8. Отвернуть гайку клапана отдачи и снять пружину клапана отдачи.

9. Снять тарелку клапана отдачи, шайбу, диск, дроссельный диск, поршень с поршневым кольцом, тарелку перепускного клапана, пружину клапана и ограничительную тарелку перепускного клапана.

10. Снять направляющую штока 5 (см. рис.1) с манжетой 6, пружину, шайбу, обойму 7 с манжетой 13, резиновой манжетой штока 12 и войлочным уплотнением, нажимную шайбу, верхнюю манжету штока 9 с обоймой, прокладку гайки и гайку резервуара 10.

11. Снять шток с проушиной 8 из тисков.

12. Установить в тиски клапан сжатия в сборе и закрепить за головку стержня клапана сжатия.

13. Отвернуть гайку клапана сжатия и снять пружину клапана сжатия.

14. Снять тарелку клапана сжатия, шайбу клапана сжатия, диск, дроссельный диск, корпус клапана сжатия, тарелку перепускного клапана, пружину и ограничительную тарелку клапана сжатия.

15. Снять корпус клапана сжатия из тисков.

Промыть детали амортизатора керосином и обдуть их сжатым воздухом. Не рекомендуется промывать детали содовым раствором и протирать их хлопчатобумажными тканями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..