TATRA 815-2 EURO III. Руководство - часть 36

 

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815-2 EURO III T-815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/261 - руководство по эксплуатации 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..

 

 

TATRA 815-2 EURO III. Руководство - часть 36

 

 

Эксплуатация автомобиля

Вышеуказанная система применяется при эксплуатации автомобилей 
в условиях заболоченной местности и распутицы, на песчаных 
и прочих дорогах с ухудшенной несущей способностью, при езде по 
дорогам, покрытым значительным слоем снега, равно как и по 
пересеченной местности, а также по поросшим травой участкам пути, 
особенно при преодолении больших подъемов.

Система состоит из двух самостоятельных контуров. Первый из них 
обеспечивает корректировку давления воздуха в шинах обеих 
передних осей, второй - соответственно в шинах обеих задних осей.

Система приводится в действие электропневматическим способом 
посредством электропереключателей 7 - для передних осей 
и соответственно 8 - для задних осей (рис. А 6283).
Давление воздуха можно отслеживать по сдвоенному манометру 
воздуха (рис. А 6771), имеющемуся на панели приборов в кабине 
автомобиля. Красная стрелка показывает величину давления в шинах 
задних колес, белая же соответственно величину давления воздуха 
в шинах передних колес.

Регулировка давления воздуха в шинах
При подкачке
 шин переключатель 7, 8 (рис. А 6283) должен находится в верхнем положении - 
двигатель работает.
Соответствующий клапан 1 (рис. А 6789) открыт - положение ON.

При подспускании шин переключатель 7, 8 (рис. А 6283) должен находится в нижнем положении.
Соответствующий клапан (рис. А 6789) открыт - положение ON.

A 6771

A 6789

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При перекрытых запорных клапанах 1 (рис. А 6789) - пол. OFF - 
переключатели 7, 8 (рис. А 6283) - в среднем положении.

При падении давления воздуха в тормозной системе ниже мин. 
допустимого значения система регулировки давления воздуха в шинах 
отключается (по принципу приоритетности тормозной системы).

Для того, чтобы можно было в полном объеме восползоваться 
возможностью подспустить шины автомобиля, перед въездом на труднопроходимый участок 
пути необходимо, чтобы:
запорный клапан 1 (рис. А 6789) на колесах был в положении ON. Минимальное давление в шинах при 
прохождении заболоченной или же песчаной местности не должно упасть ниже 120 кПа на скорости не 
более 5 км/ч - у передних колес и соответственно ниже 150 кПа на скорости не более 5 км/ч - у задних 
колес - см. табличку, установленную в кабине автомобиля (рис. А 6765).

По мере необходимости, а также с учетом эксплуатационных условий (тип преодолеваемого участка 
местности, загрузка автомобиля) можно подспускать либо только передние колеса - переключатель 7 
(рис. А 6283), либо только задние колеса - переключатель 8 (рис. А 6283), или же одновременно все 
колеса грузовика - переключатели 7 и 8 (рис. А 6283).

Подспуская колеса, полагается следить за тем при этом деформируются отдельные шины, не 
допуская при этом ситуации когда начинают «заламываться» их боковые поверхности.

Вышеупомянутые сложные участки пути автомобиль должен проходить с одинаковой скоростью. Если 
грузовик вдруг застрянет, не старайтесь продолжать движение вперед, а попытайтесь сдать его назад 
по пробитой автомобилем колее.

A 6283

Эксплуатация автомобиля

По окончании сложного участка пути давление в шинах автомобиля необходимо откорректировать так, 
чтобы оно достигло предписанных нормативых значений (см. табличку А 6765), а затем перекрыть 
запорный клапан 1 - положение OFF (рис. А 6789).
Необходимо помнить о том, что езда на подспушенных колесах, особенно с быльшой скоростью, 
приводит к снижению срока службы шин.
Поэтому следует соблюдать скорость, проставленную в табличке, более того на ходу автомобиля 
полагается переключать передачи с понижением с целью поднятия оборотов двигателя, а 
соответственно и повышения мощности компрессора.
При подкачке колес на ходу автомобиля его скорость не должна быть выше чем та, что указана 
в табличке, а его макс. скорость не должна быть выше 50 км/ч.
При подкачке колес неподвижно стоящего автомобиля оптимальные обороты вращения коленвала 
его двигателя составляют 1 600 об/мин.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
В период, когда не предполагается частая подкачка колес автомобиля 
в процессе его эксплуатации, следует перекрыть клапаны 1 
(рис. А 6789) - положение OFF - на всех его колесах. Это поможет 
избежать утечки воздуха из шин в период продолжительного отстоя 
автомобиля.
В случае незначительного пробояЭпрокола того или иного колеса 
недо открыть запорный клапан (рис. А 6789 - положение ON
соответствующего поврежденного колеса - имеется возможность 

подкачивать колесо на ходу автомобиля.
Остальные запорные клапаны (рис. А 6789) остаются закрытыми - положение OFF 

A 6789

Базовые технические данные
Скорость автомобиля в зависимости от накаченности колес и типа преодолеваемого участка 
местности.

Указанные величины относятся к шинам MICHELIN 16.00 R20 XZL
С учетом рекомендаций фирмы-изготовителя шин касательно возможности их подспускания макс. 
нагрузка на задние оси лимитирована значением 2 x 11т.
Для передних осей ограничения не установлены.

A 6765

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..