Skoda Yeti (2017 год). Руководство - часть 33

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Yeti - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..

 

 

Skoda Yeti (2017 год). Руководство - часть 33

 

 

ОСТОРОЖНО

В положении готовности к установке ни извлечь ключ, ни повернуть его в
другое положение невозможно.

Установка шарового наконечника ТСУ

Илл. 126  Установка шарового наконечника/запирание замка и уста-
новка колпачка

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 133.

Снимите крышку на заднем бампере 

2

 

» илл. 123

 на стр. 134 в направле-

нии стрелки с помощью скобы для снятия колёсных колпаков.

Снимите крышку гнезда шарового наконечника 

4

 

» илл. 123

 на стр. 134

в направлении стрелки 

» 

.

Приведите шаровой наконечник ТСУ в положение готовности к установ-
ке 

» стр. 134

.

Возьмитесь за шаровой наконечник снизу 

» илл. 126

 и вставьте его в

гнездо до отчётливой фиксации 

» 

.

Рычаг 

1

 

» илл. 126

 самостоятельно поворачивается вверх, и расцепляю-

щий палец 

2

 выдвигается (его красная и зелёная части становятся вид-

ны) 

» 

.

Если рычаг 

1

 самостоятельно не поворачивается или расцепляющий па-

лец 

2

 не выдвигается, необходимо, повернув рычаг вниз до упора, из-

влечь шаровой наконечник из гнезда и очистить наклонные поверхности
шарового наконечника и гнездо.

Заприте замок рычага управления, повернув ключ на 180° по часовой
стрелке (его зелёная метка 

3

 видна) и извлеките ключ по направлению

стрелки.

Наденьте колпачок 

4

 

» илл. 126

 на замок по направлению стрелки 

» 

.

Проверьте правильность закрепления шарового наконечника 

» стр. 135

.

ВНИМАНИЕ

Крышку гнезда шарового наконечника снимайте осторожно – опас-

ность травмирования рук!

При креплении шарового наконечника держите руки за пределами

зоны поворота рычага – опасность травмирования пальцев!

Ни в коем случае не пытайтесь тянуть рычаг управления вверх, при-

меняя силу, чтобы повернуть ключ. В этом случае шаровой наконечник
будет закреплён неправильно!

ОСТОРОЖНО

После извлечения ключа всегда надевайте колпачок на замок – опас-

ность загрязнения замка.

Крышку на заднем бампере снимайте осторожно – опасность поврежде-

ния лакокрасочного покрытия на бампере и крышке.

Примечание

Крышки 

2

 и 

4

 

» илл. 123

 на стр. 134 после снятия уберите в подходящее

место в багажном отсеке.

Проверка правильности закрепления

Илл. 127 
Правильно закреплённый ша-
ровой наконечник

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 133.

Перед каждым использованием шарового наконечника ТСУ необходимо
проверить его надлежащее закрепление.
Правильно закреплённый шаровой наконечник 

» илл. 127

Шаровой наконечник, если его сильно «пошевелить», не выходит из
гнезда.
Рычаг 

1

 находится в крайнем верхнем положении.

135

Тягово-сцепное устройство и прицеп

Расцепляющий палец 

2

 полностью выдвинут (видны красная и зелё-

ная части).
Ключ вынут.
Колпачок 

3

 надет на замок.

ВНИМАНИЕ

Эксплуатировать тягово-сцепное устройство разрешается только в том
случае, когда шаровой наконечник ТСУ застопорен надлежащим обра-
зом!

Снятие шарового наконечника ТСУ

Илл. 128  Отпирание рычага управления/отсоединение шарового на-
конечника

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 133.

Снимите колпачок 

1

 с замка по стрелке 

» илл. 128

.

Вставьте ключ в замок зелёной меткой вверх.

Поверните ключ на 180° против часовой стрелке, чтобы его красная мет-
ка 

2

 была обращена вверх.

Возьмитесь за шаровой наконечник снизу.

Утопите расцепляющий палец 

3

 по направлению стрелки до упора и од-

новременно прижмите рычаг 

4

 по направлению стрелки вниз до упора.

В этом положении шаровой наконечник освобождается и выпадает в руку
вниз. Если после освобождения шаровой наконечник не отсоединяется из
гнезда самостоятельно, нажмите на него сверху другой рукой.
Шаровой наконечник одновременно с этим фиксируется в положении го-
товности и теперь снова готов к установке 

» 

.

Вставьте крышку гнезда шарового наконечника 

4

 

» илл. 123

 на стр. 134

против направления стрелки.

На заднем бампере приставьте крышку 

2

 

» илл. 123

 на стр. 134 к «крюч-

кам» в нижней части отверстия в бампере.

Осторожно вдавите крышку сначала слева и справа, а затем в верхней
части.

ВНИМАНИЕ

Не храните шаровой наконечник в багажном отсеке незакреплённым.

При внезапном резком торможении он может повредить багажный от-
сек и создать угрозу безопасности пассажиров!

Никогда не снимайте шаровой наконечник при подсоединённом при-

цепе.

ОСТОРОЖНО

Если рычаг удерживается и нажимается вниз не до упора, после снятия

шарового наконечника он снова возвращается в верхнее положение и не
фиксируется в положении готовности к установке. В таком случае шаровой
наконечник ТСУ перед следующей установкой необходимо привести в это
положение 

» стр. 134

Приведение в положение готовности к установке.

Уложите находящийся в положении установки шаровой наконечник в

ящик ключом вверх, иначе существует опасность повреждения ключа!

Не прилагайте излишних усилий к рычагу управления (например, не вста-

вайте на него ногами)!

Примечание

Перед снятием шарового наконечника рекомендуется надеть на него за-

щитный колпак.

Перед укладкой шарового наконечника в ящик с бортовым инструмен-

том очистите шаровой наконечник от загрязнений.

136

Движение

Аксессуары

Илл. 129 
Максимально допустимый вы-
лет шарового наконечника ТСУ
с указанием разрешённой пол-
ной массы установленного ак-
сессуара и его груза в зависи-
мости от расположения центра
тяжести груза.

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 133.

На шаровом наконечнике ТСУ разрешён монтаж одного аксессуара (напри-
мер, крепления для велосипедов).
При использовании такого аксессуара необходимо учитывать максимально
допустимый вылет шарового наконечника ТСУ и разрешённую полную
массу аксессуара и его груза.
Максимально допустимый вылет шарового наконечника ТСУ составляет
70 см 

» илл. 129

.

Разрешённая полная масса аксессуара и его груза изменяется по мере
увеличения расстояния от центра тяжести груза до шарового наконечника
ТСУ.

Расстояние между центром тяже-

сти груза и шаровым наконечни-

ком

Разрешённая полная масса аксес-

суара и его груза

0 см

50 кг

30 см

50 кг

60 см

25 кг

70 см

0 кг

ВНИМАНИЕ

Никогда не превышайте разрешённую полную массу аксессуара и его

груза – существует опасность повреждения шарового наконечника ТСУ.

Никогда не превышайте максимально допустимый вылет шарового

наконечника ТСУ – существует опасность его повреждения.

Примечание

Мы рекомендуем пользоваться оригинальными аксессуарами ŠKODA.

Прицеп

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Присоединение и отсоединение прицепа

137

Загрузка прицепа

138

Движение с прицепом

139

Охранная сигнализация

139

Если ваш автомобиль оборудован штатным тягово-сцепным устройством
или дооснащён тягово-сцепным устройством из ассортимента оригиналь-
ных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA, то данное устройство отвеча-
ет всем техническим требованиям и национальным законам относительно
эксплуатации автомобиля с прицепом.

Примечание

Если в световых приборах прицепа имеется неисправность, проверьте ис-
правность предохранителей в блоке предохранителей в передней пане-
ли 

» стр. 187

.

Присоединение и отсоединение прицепа

Илл. 130 
13-контактная розетка и сто-
порная проушина

Присоединение

Снимите крышку 

5

 

» илл. 124

 на стр. 134 движением вверх.

Наденьте дышло прицепа на шаровой наконечник ТСУ.

Вставьте вилку кабеля прицепа в 13-контактную розетку 

A

 

» илл. 130

.

137

Тягово-сцепное устройство и прицеп

Если подсоединяемый прицеп оборудован 7-контактным разъёмом, мож-
но использовать один из соответствующих переходников из ассортимента
оригинальных принадлежностей ŠKODA.

Всегда надёжно закрепляйте страховочный трос прицепа за стопорную
проушину 

B

.

Зацепление страховочного троса за стопорную проушину должно быть та-
ким, чтобы трос провисал относительно автомобиля при любом положении
прицепа (крутой поворот, движение задним ходом) .
Отсоединение прицепа производится в обратной последовательности.

Наружные зеркала
Если с помощью штатных зеркал заднего вида область дороги за прице-
пом не просматривается, то необходимо установить дополнительные на-
ружные зеркала. При этом соблюдайте соответствующие государственные
законы.

Фары
При подсоединённом прицепе передок автомобиля может приподняться, и
тогда фары будут слепить водителей встречного транспорта.
Отрегулируйте свет фар поворотным регулятором корректора
фар 

» стр. 64

Корректор фар.

ВНИМАНИЕ

Неквалифицированное или неправильное подключение электропро-

водки может привести к сбоям в работе всего электронного оборудова-
ния автомобиля, а также к авариям и тяжёлому поражению током.

Работы с электрооборудованием следует выполнять только на сер-

висном предприятии.

Запрещается присоединять электрооборудование прицепа непосред-

ственно к разъёмам задних фонарей автомобиля или к другим элемен-
там системы электрооборудования.

После присоединения прицепа и подсоединения его электрооборудо-

вания к розетке автомобиля проверьте работу задних фонарей на при-
цепе.

При присоединении и отсоединении прицепа стояночный тормоз на

автомобиле должен быть затянут.

Никогда не используйте стопорную проушину для буксировки!

Загрузка прицепа

Автопоезд должен быть сбалансирован. Для этого следует загружать при-
цеп, стремясь к достижению максимально допустимой нагрузки на шаро-
вую головку тягово-сцепного устройства. Недостаточная нагрузка на шаро-
вую головку тягово-сцепного устройства оказывает негативное влияние на
движение автопоезда.

Распределение груза
Распределяйте груз в прицепе так, чтобы тяжёлые предметы располага-
лись как можно ближе к оси. Фиксируйте багаж/груз, предотвращая его со-
скальзывание/перемещение по прицепу.
Незагруженный автомобиль с гружёным прицепом имеет очень неблаго-
приятное для устойчивости распределение масс. Однако, если необходимо
двигаться при такой загрузке, двигайтесь с малой скоростью.

Давление в шинах
Откорректируйте давление в шинах автомобиля для движения с «полной
нагрузкой» 

» стр. 168

.

Масса прицепа
Ни в коем случае не превышайте максимально разрешённую массу прице-
па 

» стр. 195

Технические характеристики.

Данные, указанные в технической документации автомобиля, имеют прио-
ритет перед данными, содержащимися в руководстве по эксплуатации.
Приведённые значения масс прицепов действительны только до высоты
1 000 м над уровнем моря.
С повышением высоты над уровнем моря уменьшается мощность двигате-
ля и способность автомобиля преодолевать подъём. Поэтому с увеличени-
ем высоты на каждую полную или неполную 1000 метров разрешённая
максимальная масса автопоезда уменьшается на 10 %.
Масса автопоезда представляет собой сумму фактической массы загру-
женного автомобиля и загруженного прицепа.
Указанные на табличке ТСУ значения массы прицепа и вертикальной на-
грузки на шаровой наконечник являются только результатом испытаний
ТСУ. Значения конкретно для вашего а/м указаны в документации а/м.

138

Движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..