Skoda Yeti (2017 год). Руководство - часть 31

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Yeti - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..

 

 

Skoda Yeti (2017 год). Руководство - часть 31

 

 

После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-
тически прекращается.
Во время работы тормозного ассистента ABS срабатывает быстрее и эф-
фективнее.

Ассистент трогания на подъёме (HHC)
HHC позволяет при трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормо-
за на педаль акселератора, не удерживая автомобиль стояночным тормо-
зом.
Система поддерживает давление в тормозной системе в течение 2 секунд
после отпускания педали тормоза.
Давление в тормозной системе падает постепенно, по мере того как води-
тель нажимает педаль акселератора. Если водитель не выполнит трогание
в течение 2 секунд, автомобиль начнёт скатываться назад.
Ассистент трогания на подъёме активируется на подъёмах круче 5 % при
условии, что дверь водителя закрыта. Он активируется только при трога-
нии на подъёме как при движении вперёд, так и при движении задним хо-
дом. При движении на спуске он не активируется.

Антиблокировочная система (ABS)

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 126.

ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-
дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и шу-
мом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни
ослаблять нажатие на педаль тормоза.

Антипробуксовочная система (ASR)

Илл. 117 
Клавиша ASR

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 126.

При пробуксовке колёс ASR адаптирует обороты двигателя к состоянию
дорожного покрытия. При неблагоприятном состоянии дорожного покры-
тия ASR облегчает трогание, разгон и движение на подъёме.
При каждом включении зажигания ASR активируется автоматически.
При срабатывании системы мигает контрольная лампа ASR 

 в комбина-

ции приборов.
Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Деактивиро-
вать систему имеет смысл только в некоторых исключительных ситуациях,
например:

при езде с цепями противоскольжения;

при езде по глубокому снегу или по рыхлому грунту;

при «раскачивании» застрявшего автомобиля.

Затем ASR следует снова активировать.
При необходимости систему ASR можно деактивировать и снова активиро-
вать клавишей  

» илл. 117

. При деактивированной ASR в комбинации при-

боров горит контрольная лампа 

.

При неисправности ASR в комбинации приборов горит контрольная лам-
па ASR 

 

» стр. 49

.

127

Вспомогательные системы

Электронная блокировка дифференциала (EDS)

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 126.

При пробуксовке ведущего колеса EDS подтормаживает буксующее колесо
и тем самым передаёт крутящий момент на другие ведущие колёса. Это
повышает устойчивость и динамику автомобиля.
Чтобы тормоз приторможенного колеса не перегрелся, EDS автоматически
выключается. Все остальные системы автомобиля остаются в рабочем со-
стоянии как у такого же автомобиля без EDS. Как только температура тор-
мозов снизится, система EDS автоматически включится.

Парковочный ассистент

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия

128

Активация/деактивация

129

ВНИМАНИЕ

Парковочный ассистент не может заменить внимательного контроля

со стороны водителя, ответственность при движении задним ходом и
других подобных манёврах лежит на водителе. Особо нужно следить за
детьми или животными рядом с автомобилем, т. к. они не всегда распо-
знаются датчиками парковочного ассистента.

Перед началом маневрирования убедитесь, что позади автомобиля не

находится небольшое препятствие, например, камень, тонкий столб,
дышло прицепа и т. п. Такие препятствия датчики парковочного асси-
стента распознать не могут.

В ряде случаев поверхности некоторых предметов и одежды могут не

отражать излучение датчиков системы. Поэтому эти предметы и люди в
такой одежде не могут быть распознаны датчиками системы.

Внешние источники шума могут создавать помехи для системы. В не-

благоприятных условиях это может привести к тому, что система не
распознает предметы или людей.

ОСТОРОЖНО

Если после активации системы в течение около 3 секунд подаётся преду-

предительный сигнал, а вблизи автомобиля препятствий нет, это свиде-
тельствует о неисправности системы. Обратитесь на сервисное предприя-
тие для устранения неисправности.

Чтобы парковочный ассистент мог исправно работать, датчики должны

быть чистыми (без льда и т. п.).

Неблагоприятные погодные условия (сильный дождь, туман, очень низ-

кие или очень высокие температуры и т. п.) могут препятствовать нормаль-
ной работе системы – «некорректное распознавание препятствий».

Дополнительно установленное оборудование, например крепление для

перевозки велосипедов, может нарушать работу системы.

Принцип действия

Илл. 118 
Парковочный ассистент: даль-
ность действия датчиков

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 128.

Парковочный ассистент (далее коротко: система) работает только при
включённом зажигании.
Система помогает водителю при маневрировании и парковке звуковыми
сигналами и индикацией на экране головного устройства или навигацион-
ной системы 

» 

Руководство по эксплуатации головного устройства, ру-

ководство по эксплуатации навигационной системы.
С помощью ультразвуковых волн система рассчитывает расстояние от
бампера до препятствия. Ультразвуковые датчики установлены в заднем
бампере.

Дальность действия датчиков
Предупреждающие сигналы включаются при расстоянии около 160 см от
препятствия (зона 

A

 

» илл. 118

). При сокращении этого расстояния сокра-

щается интервал между звуковыми сигналами.

128

Движение

Начиная с расстояния около 30 см (зона 

B

), сигнал становится непрерыв-

ным – опасная зона. С этого момента двигаться назад нельзя!
В автомобилях с установленным на заводе ТСУ сигнал опасной зоны – не-
прерывный сигнал – начинает подаваться на 5 см раньше. Длина автомо-
биля может увеличиться при установке съёмного тягово-сцепного устрой-
ства.

Активация/деактивация

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 128.

Система активируется автоматически, при включении передачи заднего
хода
. Активация подтверждается коротким звуковым сигналом.
Система деактивируется при выключении передачи заднего хода.

Примечание

На автомобилях с штатным тягово-сцепным устройством активировать си-
стему при буксировке прицепа нельзя.

Круиз-контроль

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Запоминание заданной скорости

130

Изменение значения заданной скорости

130

Временное отключение

130

Полное отключение

130

Круиз-контроль (GRA) может поддерживать заданную скорость движения,
начиная с 25 км/ч, и при этом не требуется нажимать педаль акселератора.
Эта функция выполняется только в той мере, в какой это позволяют мощ-
ность и тормозное действие двигателя.
При включённом круиз-контроле в комбинации приборов горит контроль-
ная лампа 

.

ВНИМАНИЕ

По соображениям безопасности запрещается использовать круиз-

контроль в условиях плотного движения и при плохом состоянии до-
рожного покрытия (например, гололёд, скользкая дорога, щебень) –
опасность аварии!

Возобновление движения с сохранённой скоростью произойдёт, од-

нако, только в том случае, если эта скорость не окажется слишком вы-
сокой для новой дорожной обстановки.

Чтобы избежать непреднамеренной активации круиз-контроля, все-

гда выключайте его после использования.

ОСТОРОЖНО

При движении на участках с сильным уклоном, круиз-контроль не может

поддерживать постоянную скорость. Скорость автомобиля возрастает под
действием веса автомобиля. Поэтому своевременно переходите на более
низкую передачу или используйте педаль тормоза.

У автомобилей с механической коробкой передач включить круиз-кон-

троль невозможно, если включена первая передача или передача заднего
хода.

В автомобилях с автоматической коробкой передач круиз-контроль не

может быть включён, если селектор АКП находится в положении PN, или
R.

Круиз-контроль может автоматически отключаться при срабатывании си-

стем управления динамикой, использующих тормозные механизмы (на-
пример, ESC), в случае превышения максимально допустимых оборотов
двигателя и т. п.

129

Вспомогательные системы

Запоминание заданной скорости

Илл. 119 
Подрулевой переключатель:
управление круиз-контролем

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 129.

Запоминание заданной скорости

Переведите переключатель 

A

 

» илл. 119

 в положение ON.

По достижении необходимой скорости, нажмите клавишу 

B

 в положе-

ние SET.

После отпускания клавиши 

B

 из положения SET сохранённая скорость

удерживается без нажатия на педаль акселератора.

Изменение значения заданной скорости

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 129.

Увеличение скорости с помощью педали акселератора

Нажмите на педаль акселератора, чтобы увеличить скорость.

Отпустите педаль акселератора, чтобы уменьшить ранее сохранённое
значение скорости.

Если сохранённая скорость увеличивается с помощью педали акселерато-
ра в течение более 5 минут более чем на 10 км/ч, сохранённое значение
скорости удаляется из памяти. Скорость следует сохранить заново.

Увеличение скорости с помощью клавиши 

B

Нажмите клавишу 

B

 

» илл. 119

 на стр. 130 в положении RES.

При удержании клавиши в положении RES, скорость постоянно увеличи-
вается. После достижения желаемой скорости отпустите клавишу. При
этом новое значение скорости будет записано в память.

Уменьшение скорости

Нажатием клавиши 

B

 

» илл. 119

 на стр. 130 в положении SET записанное

значение скорости можно уменьшить.

При удержании клавиши в положении SET, скорость постоянно уменьша-
ется. После достижения желаемой скорости отпустите клавишу. При этом
новое значение скорости будет записано в память.

Если отпустить клавишу при скорости ниже 25 км/ч, значение скорости не
запоминается, а содержимое памяти стирается. После того как скорость
превысит 25 км/ч, её потребуется сохранить повторно, нажав клавишу 

B

в положении SET.

Скорость можно уменьшить путём нажатия на педаль тормоза, в результа-
те система временно выключится.

Временное отключение

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 129.

Круиз-контроль временно отключается, если перевести переключатель

A

 

» илл. 119

 на стр. 130 в положение без фиксации CANCEL и нажать пе-

даль тормоза или сцепления.
Записанная в памяти скорость сохраняется.
Для восстановления сохранённого значения скорости после отпускания
педали тормоза или сцепления следует коротко нажать клавишу 

B

 в поло-

жении RES.

Полное отключение

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 129.

Переведите переключатель 

A

 

» илл. 119

 на стр. 130 вправо в положение

OFF.

СТАРТ-СТОП

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Условия работы системы

131

Принцип действия

131

Автоматический пуск двигателя по системным условиям

132

Ручное выключение/включение системы

132

Указания на дисплее

132

130

Движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..