Skoda Yeti (2017 год). Руководство - часть 28

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Yeti - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..

 

 

Skoda Yeti (2017 год). Руководство - часть 28

 

 

Коррозия
Коррозия на поверхности тормозных дисков и загрязнение тормозных ко-
лодок возникают при длительных простоях и редком использовании авто-
мобиля. Тормоза необходимо очистить многократным притормаживанием.

Неисправность тормозной системы
Если вы замечаете, что тормозной путь внезапно увеличился, и педаль
тормоза стала проваливаться глубже, это может указывать на неисправ-
ность тормозной системы.
Незамедлительно отправляйтесь на сервисное предприятие, соблюдая
осторожность, поскольку вам неизвестен истинный масштаб повреждений.

Низкий уровень тормозной жидкости
При слишком низком уровне тормозной жидкости нормальная работа тор-
мозной системы может быть нарушена. Уровень тормозной жидкости кон-
тролируется электронными средствами 

» стр. 43

 Тормозная система.

Усилитель тормозов
Усилитель тормозов усиливает давление, которое вы создаёте, нажимая на
педаль тормоза. Усилитель тормозов работает только при работающем
двигателе.

Стояночный тормоз

Илл. 108 
Стояночный тормоз

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 114.

Затягивание

Потяните рычаг стояночного тормоза полностью вверх.

Отпускание

Немного приподнимите рычаг стояночного тормоза и одновременно на-
жмите кнопку блокировки 

» илл. 108

.

При нажатой кнопке блокировки опустите рычаг до упора.

При затянутом стояночном тормозе и включённом зажигании горит кон-
трольная лампа стояночного тормоза 

.

ВНИМАНИЕ

Следите, чтобы стояночный тормоз был отпущен полностью. Не полно-
стью отпущенный стояночный тормоз приводит к перегреву тормозов
задних колёс. Это может отрицательно повлиять на работу тормозной
системы – опасность аварии!

ОСТОРОЖНО

После остановки автомобиля сначала всегда затягивайте стояночный тор-
моз, а уже потом включайте 1-ю передачу (на автомобиле с МКП) или пере-
водите селектор в положение P (на автомобиле с АКП).

Ручное переключение передач и педали

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Ручное переключение передач

115

Педали

116

Ручное переключение передач

Илл. 109 
Схема переключения 5-ступен-
чатой механической коробки
передач (МКП).

При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это
позволит избежать чрезмерного износа сцепления.
Соблюдайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 35

.

115

Трогание с места и езда

Заднюю передачу можно включать только при неподвижном автомобиле.
Педаль сцепления выжимайте до упора и удерживайте в таком положе-
нии. Во избежание шумов при переключении передачи, перед включени-
ем задней передачи немного подождите.
При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются
фонари заднего хода.

ВНИМАНИЕ

Не пытайтесь включить заднюю передачу во время движения – опас-
ность аварии!

ОСТОРОЖНО

Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-
чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-
жен повышенный износ механизма переключения.

Педали

Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя должен находиться только один коврик,
который закреплён на двух соответствующих фиксаторах.
Используйте только штатные коврики или коврики из ассортимента ориги-
нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA, которые крепятся в двух
точках.

ВНИМАНИЕ

В пространстве для ног водителя не должны находиться посторонние
предметы – опасность блокирования или затруднения управления пе-
далями!

Автоматическая коробка передач

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Режимы АКП и управление рычагом селектора

117

Переключение вручную (режим Tiptronic)

118

Трогание с места и езда

118

Неисправности

119

Аварийная разблокировка рычага селектора

119

ВНИМАНИЕ

Не нажимайте педаль акселератора при включении на стоящем авто-

мобиле с работающим двигателем режима для движения вперёд –
опасность аварии!

Никогда не переводите рычаг селектора на режим R или P во время

движения автомобиля – опасность аварии!

Стоящий с работающим двигателем и АКП в режиме DS или R авто-

мобиль необходимо удерживать на месте педалью тормоза. Некоторый
крутящий момент продолжает передаваться к колёсам автомобиля и в
режиме холостых оборотов двигателя – незаторможенный автомобиль
будет медленно двигаться вперёд (или назад).

ОСТОРОЖНО

Если во время движения рычаг селектора был переведён на режим N, то

прежде чем снова включить режим для движения вперёд, необходимо
убрать ногу с педали акселератора и дождаться холостых оборотов двига-
теля.

При температурах ниже -10 °C запустить двигатель можно только, если

рычаг селектора находится в положении P.

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте

педалью акселератора – опасность повреждения коробки передач.

Примечание

Вынуть ключ зажигания после выключения зажигания можно только, если
рычаг селектора находится в положении P

1)

.

1)

Не во всех странах.

116

Движение

Режимы АКП и управление рычагом селектора

Илл. 110  Селектор/дисплей MAXI DOT: положения рычага селектора

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 116.

При включённом зажигании на дисплее отображается режим коробки пе-
редач и включённая передача 

1

 

» илл. 110

.

Рычагом селектора можно выбрать следующие режимы 

» илл. 110

.

P

 – режим для парковки

При этом положении режиме ведущие колёса механически блокируются.
Включать положение для парковки разрешается только после полной
остановки автомобиля.

R

 – передача заднего хода

Включать передачу заднего хода разрешается только на неподвижном ав-
томобиле при холостых оборотах двигателя.
Перед включением положения R из положения P или N необходимо на-
жать педаль тормоза и одновременно нажать кнопку блокировки на руко-
ятке селектора.

N

 – нейтраль

В этом положении крутящий момент на ведущие колёса не передаётся.

D

 – режим для движения вперёд (обычная программа)

В режиме D передачи переднего хода автоматически переключаются в за-
висимости от нагрузки на двигатель, положения педали акселератора и
скорости движения.

S

 – режим для движения вперёд (спортивная программа)

В режиме S передачи переднего хода автоматически переключаются
вверх и вниз при более высоких оборотах двигателя, чем в режиме D.
При переключении селектора в режим S из режима D нужно нажать клави-
шу блокировки на рукоятке селектора.

Отпускание рычага селектора в режимах P и N (блокировка рычага
селектора)
В режимах P и N рычаг селектора блокируется во избежание случайного
включения режима для движения вперёд. В комбинации приборов горит
контрольная лампа 

 

» стр. 50

.

Рычаг селектора отпускается нажатием педали тормоза и одновременно
кнопки блокировки на рукоятке селектора.
При быстром переключении с переходом через положение N (например из
R в D) селектор не блокируется. Это позволяет, например, высвобождать
застрявший в снегу автомобиль враскачку. Если рычаг селектора, при не
нажатой педали тормоза, находится в положении N дольше 2 секунд, то он
блокируется в этом положении.
Рычаг селектора блокируется только на стоящем автомобиле и при движе-
нии со скоростью до 5 км/ч.

Примечание

Для перевода из режима P в режим D или наоборот рычаг селектора сле-
дует двигать быстро. Это воспрепятствует случайному включению режима
R или N.

117

Трогание с места и езда

Переключение вручную (режим Tiptronic)

Илл. 111  Селектор/дисплей MAXI DOT: включённая передача

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 116.

Режим Tiptronic позволяет переключать передачи рычагом селектора. Вы-
брать этот режим можно как на стоящем автомобиле, так и во время дви-
жения.
Включённая передача отображается на дисплее 

1

 

» илл. 111

.

Соблюдайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 35

.

Включение режима ручного переключения передач

Отведите селектор из положения D вправо или (на автомобиле с правым
рулём) влево.

Переключение на повышенную передачу

Толкните рычаг вперёд 

+

 

» илл. 111

.

Переключение на пониженные передачи

Толкните селектор назад 

-

 

» илл. 111

.

При разгоне коробка передач будет автоматически переключаться вверх
незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов двига-
теля.
При выборе одной из более низких передач автоматика переключится на
неё только, если обороты двигателя после этого не превысят допустимый
максимум.

Примечание

Ручное переключение может пригодиться, например, при движении по
уклону вниз. В этой ситуации переключение на более низкую передачу
уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ 

» стр. 114

Информация

по тормозам.

Трогание с места и езда

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 116.

Трогание с места

Запустите двигатель.

Нажмите на педаль тормоза и держите её нажатой.

Нажмите и удерживайте кнопку блокировки на рукоятке селектора.

Переведите рычаг селектора в нужное положение 

» стр. 117

 и отпустите

кнопку блокировки.

Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль акселератора.

Остановка

Нажмите педаль тормоза и остановите автомобиль.

Удерживайте педаль тормоза нажатой, пока не появится возможность
продолжить движение.

Для кратковременной остановки, например, на перекрёстке, переводить
рычаг селектора в положение N не требуется.

Парковка

Нажмите педаль тормоза и остановите автомобиль.

Затяните стояночный тормоз.

Нажмите и удерживайте кнопку блокировки на рукоятке селектора.

Переведите рычаг селектора в положение P и отпустите кнопку блоки-
ровки.

Kick-down
Функция Kick-down позволяет развить во время движения максимальное
ускорение.
Функция Kick-down включается в любом режиме для движения вперёд, ко-
гда водитель полностью выжимает педаль акселератора.
В зависимости от скорости движения и оборотов двигателя коробка пере-
дач переключается на одну или даже несколько передач вниз и разгоняет
автомобиль.

118

Движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..