Skoda Yeti (2017 год). Руководство - часть 27

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Yeti - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..

 

 

Skoda Yeti (2017 год). Руководство - часть 27

 

 

Входы AUX и MDI служат для подключения внешних источников аудиосиг-
нала (напр., iPod или MP3-плеер) для воспроизведения музыки с этих
устройств через установленную в автомобиле штатную аудиосистему или
радионавигационную систему.
Управление описано в руководстве по эксплуатации головного устройства
или навигационной системы.

111

Связь и мультимедиа

Движение

Трогание с места и езда

Пуск и выключение двигателя

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Электронный иммобилайзер (иммобилайзер)

113

Замок зажигания

113

Пуск двигателя

113

Выключение двигателя

114

Двигатель можно запустить только подходящим оригинальным ключом.
После пуска холодного двигателя шум его работы может кратковременно
быть сильнее обычного. Это нормальное явление и не должно вызывать
опасений.

ВНИМАНИЕ

При движении с неработающим двигателем ключ зажигания всегда

должен находиться в положении 

2

 

» илл. 107

 на стр. 113 (зажигание

включено). Когда ключ находится в этом положении, горят контрольные
лампы. В противном случае рулевое управление может быть внезапно
заблокировано – опасность аварии!

Вынимайте ключ зажигания из замка только после полной остановки

автомобиля (после затягивания стояночного тормоза). Иначе рулевое
управление может заблокироваться – опасность аварии!

Оставляя автомобиль (например, на стоянке), всегда берите ключи с

собой. Посторонние люди, например дети, могут запереть автомобиль,
включить зажигание или запустить двигатель – опасность травмирова-
ния и аварии!

Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без

присмотра – опасность аварии, повреждения или угона!

Запрещается выключать двигатель, пока автомобиль не остановился

– опасность аварии!

ВНИМАНИЕ

Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем в за-

крытом помещении (напр., в гараже) – опасность отравления!

Ничего не оставляйте в моторном отсеке (ветошь, инструмент и т. д.).

Существует опасность пожара или повреждения двигателя.

Никогда не накрывайте двигатель дополнительной шумоизоляцией

(например, чехлом) – опасность пожара!

ОСТОРОЖНО

Включать стартер разрешается только при неработающем двигателе на

неподвижном автомобиле. Если включить стартер при работающем двига-
теле 

3

 

» илл. 107

 на стр. 113, возможно повреждение стартера и(или)

двигателя.

Если двигатель не запускается и со второй попытки, возможно, неиспра-

вен предохранитель топливного насоса. Проверьте предохранитель, при
необходимости замените 

» стр. 187

 или обратитесь на сервисное предпри-

ятие.

Как только двигатель заведётся, сразу же отпустите ключ зажигания – в

противном случае можно повредить стартер.

Запрещается запускать двигатель с помощью буксировки автомобиля –

опасность повреждения двигателя и каталитического нейтрализатора! В
качестве помощи при пуске можно использовать АКБ другого автомоби-
ля 

» стр. 183

Пуск двигателя от АКБ другого автомобиля.

ОСТОРОЖНО

Пока двигатель не прогрет до рабочей температуры, избегайте высоких

оборотов, не нажимайте до упора педаль акселератора и не перегружайте
двигатель – это может привести к его повреждению!

По окончании поездки с продолжительной высокой нагрузкой на двига-

тель не следует сразу же выключать двигатель – дайте ему поработать на
холостом ходу ещё около 1 минуты. Перед выключением нагретый двига-
тель должен немного остыть.

Предписание по охране окружающей среды

Не прогревайте двигатель на месте. По возможности начинайте движение
сразу после пуска двигателя. Так двигатель быстрее достигает рабочей
температуры и выбрасывает с выхлопными газами меньше вредных ве-
ществ.

112

Движение

Примечание

После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать (в
том числе с перерывами) ещё около 10 минут.

Электронный иммобилайзер (иммобилайзер)

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 112.

В головке ключа имеется электронный чип. С его помощью иммобилайзер
автоматически отключается, когда ключ вставляют в замок зажигания. Ко-
гда вы вынимаете ключ из замка зажигания, электронный иммобилайзер
автоматически активируется.
Если для пуска двигателя используется неадаптированный ключ, двигатель
не заведётся.
На дисплее MAXI DOT отображается следующее:

Активирован иммобилайзер.

Замок зажигания

Илл. 107 
Положения ключа в замке за-
жигания

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 112.

Бензиновые двигатели 

» илл. 107

Зажигание выключено, двигатель выключен, рулевое управление мо-
жет быть заблокировано
Зажигание включено
Пуск двигателя

1

2
3

Дизельные двигатели 

» илл. 107

Подача топлива прервана, зажигание выключено, двигатель выклю-
чен, рулевое управление может быть заблокировано
Предварительное накаливание, зажигание включено
Пуск двигателя

Для блокировки рулевого управления при вынутом ключе зажигания по-
верните руль, пока палец блокиратора не зафиксируется с отчётливым
щелчком.
Если рулевая колонка заблокирована, а ключ не поворачивается или с тру-
дом поворачивается в положение 

2

 

» илл. 107

, следует немного покачать

рулевое колесо влево-вправо – колонка будет разблокирована.

Примечание

Мы рекомендуем блокировать рулевое управление всегда, когда вы выхо-
дите из автомобиля. Это служит дополнительной защитой от угона вашего
автомобиля.

Пуск двигателя

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 112.

Автомобили с дизельными двигателями оснащаются системой предвари-
тельного накаливания. Контрольная лампа свечей накаливания 

 загора-

ется после включения зажигания. После того как контрольная лампа 

 по-

гаснет, двигатель можно запускать.
Во время предварительного разогрева не следует включать мощные элек-
трические потребители, чтобы не подвергать АКБ чрезмерной нагрузке.

Порядок пуска двигателя

Затяните стояночный тормоз.

Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение/пе-
реведите рычаг селектора в положение P или N.

Включите зажигание 

2

 

» илл. 107

 на стр. 113.

Выжмите педаль сцепления (автомобили с МКП), или педаль тормоза (ав-
томобили с АКП), и удерживайте её нажатой, пока двигатель не заведёт-
ся.

Поверните ключ в положение 

3

 до упора и после пуска двигателя сразу

же отпустите – педаль акселератора не нажимать!

Если отпустить ключ, он вернётся в положение 

2

.

1

2
3

113

Трогание с места и езда

Если двигатель не запускается в течение 10 секунд, верните ключ в поло-
жение 

1

. Повторите попытку пуска примерно через полминуты.

Выключение двигателя

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 112.

Двигатель выключается после поворота ключа в положение 

1

 

» илл. 107

на стр. 113.

Тормозная система

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Информация по тормозам

114

Стояночный тормоз

115

ВНИМАНИЕ

При выключенном двигателе для торможения потребуется большее

усилие – опасность аварии!

Во время торможения на автомобиле с механической коробкой пере-

дач при включённой передаче и низких оборотах двигателя необходи-
мо нажимать педаль сцепления. Если этого не сделать, усилитель тор-
мозов может перестать работать – опасность аварии!

При установке переднего спойлера, колёсных колпаков и т. п. необхо-

димо убедиться, что это не нарушит вентиляцию передних тормозов и
не приведёт к их перегреву. Тормоза передних колёс могут перегреть-
ся, что может отрицательно повлиять на работу тормозной системы –
опасность аварии!

Выходя из автомобиля, никогда не оставляйте в нём без присмотра

людей, способных, например, отпустить стояночный тормоз или пере-
вести рычаг переключения передачи в нейтральное положение. Авто-
мобиль может начать движение – опасность аварии!

ОСТОРОЖНО

Соблюдайте рекомендации, относящиеся к новым тормозным колод-

кам 

» стр. 120

.

Ни в коем случае без надобности не держите педаль тормоза постоянно

нажатой. При постоянном притормаживании тормозные колодки непре-
рывно трутся о диски. Это приводит к перегреву тормозов и, в результате, к
увеличению тормозного пути и к повышенному износу колодок.

Информация по тормозам

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 114.

В случае экстренного торможения, и когда блок управления тормозной си-
стемы оценивает ситуацию как опасную для следующих сзади автомоби-
лей, включается автоматическое мигание стоп-сигналов.
После того, как скорость упадёт ниже 10 км/ч, или автомобиль остановится,
мигание стоп-сигналов прекращается и включается аварийная световая
сигнализация. После начала разгона или при возобновлении движения
аварийная световая сигнализация отключается.
Перед началом движения по длинному спуску с сильным уклоном снизьте
скорость и переключитесь на более низкую передачу. Благодаря этому ис-
пользуется торможение двигателем и уменьшается нагрузка на тормоза.
При необходимости дополнительного торможения, не держите педаль на-
жатой, а нажимайте на неё периодически.

Износ
Интенсивность износа тормозных колодок в значительной степени опре-
деляется условиями эксплуатации и стилем вождения автомобиля.
Если вы часто используете автомобиль для коротких поездок по городу
или придерживаетесь спортивной манеры вождения, тормозные колодки
изнашиваются быстрее.
При таких сложных условиях эксплуатации толщину тормозных колодок
следует проверять на сервисном предприятии и в межсервисный период.

Влага или дорожная соль
При мокрых тормозах, зимой при обледенении тормозных дисков и тор-
мозных колодок, или когда диски и колодки покрыты слоем соли, торможе-
ние происходит с некоторой задержкой. Чтобы очистить или высушить
тормоза, следует несколько раз нажать на педаль тормоза.

114

Движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..