Renault Clio. Руководство - часть 133

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Clio (c 1998 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  131  132  133  134   ..

 

 

Renault Clio. Руководство - часть 133

 

 

МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ

Рычаг привода стояночного тормоза

37A

37A-7

Рычаг привода стояночного тормоза

В салоне отверните две гайки рычага крепления 
привода стояночного тормоза и разъедините 
разъем.

Снимите рычаг привода стояночного тормоза.

УСТАНОВКА

Установка производится в порядке, обратном 
снятию.

Не забудьте соединить разъем выключателя 
сигнальной лампы стояночного тормоза.

Наверните гайку регулировки стояночного тормоза, 
выдержав замеренный при снятии размер 
(примерно 20 мм).

При необходимости отрегулируйте ход рычага (см. 
"Регулировка привода стояночного тормоза").

Правильно установите теплозащитные экраны.

МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ

Привод стояночного тормоза

37A

37A-8

Привод стояночного тормоза          

РЕГУЛИРОВКА

Неправильная регулировка стояночного 
тормоза, при которой трос слишком натянут:
– исключает нормальную работу устройства 

автоматической компенсации износа 
тормозных накладок,

– вызывает увеличение хода педали тормоза.

Тросы не должны натягиваться для устранения 
этой неисправности, поскольку она снова 
быстро появится.

Стояночный тормоз не должен использоваться 
для устранения зазора между тормозными 
колодками и барабаном, стояночный тормоз 
должен регулироваться только при замене:
– тормозных колодок,
– тросов,
– рычага привода.

Выполнение регулировки, кроме, как в 
указанных случаях, не допускается.

На автомобиле, установленном на подъемнике, 
отверните гайку (1) настолько, что полностью 
ослабить трос и, соответственно, высвободить 
уравнитель (см. описание методики выше).

Снимите:
– задние колеса,
– тормозные барабаны.

Проверьте работу устройства автоматической 
компенсации износа, вращая храповое колесо (D) 
(убедитесь в возможности его вращения в обе 
стороны), затем проверните его назад на 
5 - 6 зубцов.

МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ

Привод стояночного тормоза

37A

37A-9

Убедитесь в том, что:
– тросы свободно скользят в оболочках,
– разжимные рычаги (В) правильно опираются на 

тормозные колодки.

Постепенно натяните тросы в зоне уравнителя так, 
чтобы разжимные рычаги (B) начинали 
перемещаться между 1

 и 2

 щелчками хода  

рычага привода стояночного тормоза и начинали 
прижиматься к колодкам со 2

-го

 щелчка.

Затяните контргайку.

Установите тормозные барабаны.

Опустите автомобиль на колеса и приведите 
тормозные колодки в рабочее состояние, 
несколько раз нажимая с усилием на педаль 
тормоза, при этом должны быть слышны щелчки 
устройства автоматической компенсации износа.

МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ

Тормозные шланги

37A

37A-10

Тормозные шланги

На данные автомобили устанавливаются шланги без медных уплотнительных шайб. При этом герметичность 
достигается контактом конических поверхностей наконечника (Y) шланга.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ СКОБЫ ТОРМОЗА ИЛИ ТОРМОЗНОГО 
ШЛАНГА

Из соображений безопасности и исключения перекручивания тормозных шлангов, а также 
возможности их контакта с деталями подвески должен соблюдаться следующий порядок 
выполнения работ:

СНЯТИЕ

Ослабьте затяжку накидной гайки (1) (штуцерный 
ключ), соединяющий трубку и шланг (2) настолько, 
чтобы пружина (3) полностью освободилась, что 
дало бы возможность вынуть наконечник шланга из 
шлицевого отверстия (4).

Выверните шланг из скобы и при необходимости 
снимите тормозную скобу.

УСТАНОВКА

Установите скобу на место и вверните шланг в 
отверстие рабочего цилиндра скобы, затем 
затяните наконечник моментом 1,4 даН.м.

Тормозные шланги наворачиваются при 
следующем положении установленной на 
автомобиль подвески:

Колеса вывешены

Колеса в положении для прямолинейного 
движения.

Закрепите штуцерный наконечник шланга на 
кронштейне (5) без перекручивания шланга и 
проверьте, что наконечник (4) свободно входит в 
шлицевое отверстие кронштейна, а затем 
установите:
– пружину (3),
– трубку на шланг, следя за тем, чтобы шланг не 

перекрутился во время свинчивания трубки со 
шлангом.

Затяните штуцер требуемым моментом.

Удалите воздух из гидропривода тормозов.

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ, даН.м

X = 1,4

Z = 1,4

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  131  132  133  134   ..