Renault Clio. Руководство - часть 128

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Clio (c 1998 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  126  127  128  129   ..

 

 

Renault Clio. Руководство - часть 128

 

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

Рулевой механизм

36B

36B-1

236B

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

Рулевой механизм

Установите автомобиль на двухстоечный 
подъемник.

СНЯТИЕ

Снимите передние колеса.

Установите зажимы Mot. 453-01 на все шланги, 
идущие от бачка с рабочей жидкостью.

УКАЗАНИЕ: Никогда не зажимайте трубопроводы 
высокого давления.

Разрежьте хомут крепления резинового 
гофрированного чехла и сдвиньте чехол к щитку 
передка.

Отсоедините шаровые шарниры наконечников 
рулевых тяг при помощи съемника T. Av. 476.

Снимите винт клеммного соединения вилки 
карданного шарнира рулевого вала.

Отсоедините колодку проводов от кислородного 
датчика.

Снимите приемную трубу системы выпуска 
отработавших газов.

Отверните болт крепления реактивной тяги (со 
стороны двигателя) и поверните силовой агрегат 
вперед.

Вставьте установочный клин.

Отсоедините трубопроводы низкого и высокого 
давления от картера рулевого механизма (приняв 
меры по сбору рабочей жидкости) и отверните 
гайку крепления кронштейна трубопроводов.

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И 

СПЕЦИНСТРУМЕНТ

Mot.   453-01

Щипцы для хомутов гибких 
шлангов

T.Av. 476

Съемник для выпрессовки 
пальцев шаровых шарниров

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ, даН.м

Болты крепления колес

9

Гайка крепления пальца шарового 
шарнира наконечника рулевой тяги 

3,7 

Болты крепления картера рулевого 
механизма

5

Болт клеммного соединения вилки 
карданного шарнира рулевого вала 

2,5

Болт крепления реактивной тяги 

6,5

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

Рулевой механизм

36B

36B-2

Снимите:
– две гайки крепления теплозащитного экрана 

правой опоры картера рулевого механизма,

– гайки крепления картера рулевого механизма и 

извлеките его со стороны привода ГРМ.

УКАЗАНИЕ:
– Не снимайте трубопроводы, соединяющие 

распределитель с силовым цилиндром;

– установите заглушки в резьбовые отверстия 

рулевого механизма для того, чтобы избежать 
попадания грязи.

УСТАНОВКА

Установка выполняется в порядке, обратном 
снятию, при этом необходимо соблюдать 
указанные моменты затяжки.

Заполните маслом систему гидроусилителя 
рулевого управления.

Поверните колеса вправо-влево (при 
неработающем двигателе), чтобы дать "разойтись" 
маслу по всей системе.

Повторите операцию при работающем двигателе, а 
затем долейте масло в бачок до нормального 
уровня.

При установке нового рулевого механизма 
шаровые шарниры наконечников рулевых тяг 
устанавливаются в положение, отмеченное при 
снятии.

Для этого отверните болт регулировочной муфты 
схождения колес и наконечник рулевой тяги, 
удерживая внутренний шаровый шарнир рулевой 
тяги плоским гаечным ключом.

Отметьте положение шарового шарнира 
наконечника рулевой тяги или сосчитайте число 
витков резьбы, находящихся в зацеплении, чтобы 
предварительно отрегулировать схождение колес 
при установке.

Проверьте схождение колес.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

Гофрированный чехол

36B

36B-3

Гофрированный чехол

НЕОБХОДИМО заменить гофрированный чехол 
после каждого снятия внутреннего шарового 
шарнира рулевой тяги.

Установка гофрированного чехла

Закройте внутренний шаровый шарнир рулевой 
тяги защитным кожухом, чтобы избежать 
повреждения гофрированного чехла при монтаже.

Нанесите смазку на опорную поверхность 
гофрированного чехла на шаровом шарнире 
рулевой тяги, чтобы избежать скручивания чехла.

Зафиксируйте гофрированный чехол новым 
хомутом (поставляется в запчасти вместе с 
чехлом).

ПРИМЕЧАНИЕ: необходимо В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ 
ПОРЯДКЕ 
установить рулевое управление в 
положение средней точки, чтобы в гофрированных 
чехлах было равное количество воздуха.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

Упор рейки

36B

36B-4

Упор рейки

РЕГУЛИРОВКА

Если упор рейки стучит, то перед тем, как приступать к замене рулевого механизма, необходимо 
убедиться в том, что упор правильно отрегулирован.

1.    Определение причины стука

Возьмите рейку со стороны, где находится упор, и 
определите, есть ли поперечный люфт (перемещая 
рейк у сверху вниз). Наличие люфта, 
сопровождаемого стуком, указывает на то, что 
причиной стука является упор рейки.

2.    Регулировка зазора между упором рейки и 

гайкой на рулевом механизме с 
гидроусилителем

Разблокируйте регулировочную гайку (1), выпрямив 
зачеканенные выступы (A) буртика гайки.

Во время движения убедитесь в том, что рулевое 
колесо возвращается в среднее положение.

Максимально допустимый выбор зазора: 1 зубец.

Законтрите гайку, зачеканив буртик гайки в два 
противоположных паза картера рулевого 
механизма.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  126  127  128  129   ..