АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА
Диагностика - Вводная часть
38C
38C-1
АБС BOSCH 5.3
138C
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА
Диагностика - Вводная часть
ОБЩАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ:
– Применение одного из диагностических приборов для идентификации системы, установленной на
данном автомобиле (считывание типа блока управления, номера программы, номера версии
программного обеспечения Vdiag и т. д.).
– Подбор документации "Диагностика", соответствующей идентифицированной системе.
– Учет сведений, приведенных в главах "Вводная часть".
– Считывание неисправностей из памяти ЭБУ и использование информации, приведенной в главе
"Интерпретация неисправностей".
НАПОМИНАНИЕ: Все неисправности интерпретируются в зависимости от типа запоминания
(присутствующая неисправность, запомненная неисправность, присутствующая или запомненная
неисправность). Проверки, которые необходимо произвести при обработке конкретной
неисправности, выполняются на автомобиле только в том случае, если обнаруженная
диагностическим прибором неисправность интерпретирована в документе по своему типу
запоминания. Тип запоминания устанавливается при приведении в действие диагностического
прибора после выключения зажигания и повторного включения зажигания.
Если рассматриваемая неисправность определена как "запомненная неисправность", то условия
диагностики указаны в графе "Указания". Если эти условия не соблюдаются, необходимо
руководствоваться методикой диагностики для проверки цепи вызывающего сомнение элемента,
поскольку неисправность на данный момент отсутствует. Точно так же следует действовать в том
случае, когда неисправность определяется диагностическим прибором как "запомненная" в то
время, как в документации она интерпретируется только как "присутствующая".
– Проведение контроля соответствия (выявление возможных нарушений в работе, не обнаруженных
ранее системой самодиагностики) и применение соответствующих методик диагностики в
зависимости от результатов.
– Подтверждение устранения неисправности (отсутствие жалоб у клиента).
– Применение диагностики в случаях, вызванных жалобами клиентов, Если неисправность
сохраняется,
Приборы и оборудование, необходимые для проведения работ с антиблокировочной системой
тормозов:
– Диагностические приборы (CLIP или NXR).
– Мультиметр.
Напоминания:
ПРИ ПОДАЧЕ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМАНД ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА ДОЛЖНА БЫТЬ НАЖАТА, В
ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРИБОР НЕ ВЫПОЛНЯЕТ ИХ.
При запоминании перемежающейся неисправности при последующей поездке загорается
сигнальная лампа АБС, которая гаснет, когда скорость автомобиля достигнет 12 км/ч. Если
неисправность является запомненной, счетчик для данной неисправности устанавливается на
число 40. Эта величина уменьшается после каждого включения зажигания, если неисправность
не определяется как присутствующая при движении автомобиля со скоростью свыше 12 км/ч.
Когда величина в счетчике станет равной 1, ее дальнейшее уменьшение прекращается и неисправность не
стирается из памяти ЭБУ.
В режиме диалога между диагностическим прибором и ЭБУ АБС функции АБС и РТУ
(электронная система распределения тормозного усилия) отключены, при этом можно утратить
контроль над автомобилем при нажатии на педаль тормоза. По соображениям безопасности для
восстановления работоспособности АБС и РТУ диалог прерывается, если скорость автомобиля
превышает 10 км/ч .
В щиток приборов встроена система диагностики цепей сигнальных ламп АБС и тормозной
системы.
Если ЭБУ АБС не подсоединен, на щитке приборов загораются сигнальные лампы.
Если эволюта шин не задана, в память ЭБУ заносится значение по умолчанию, а сигнальная
лампа АБС мигает. Системы АБС и распределения тормозного усилия (РТУ) работают, но
скорость движения автомобиля вычисляется, исходя из максимального значения эволюты шин.
АБС 5.3 X65EXP1.0 2