Renault Clio. Руководство - часть 9

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Clio (c 1998 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Renault Clio. Руководство - часть 9

 

 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Диагностика - Вводная часть

38C

38C-1

АБС BOSCH 5.3

138C

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Диагностика - Вводная часть

ОБЩАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ:

– Применение одного из диагностических приборов для идентификации системы, установленной на 

данном автомобиле (считывание типа блока управления, номера программы, номера версии 
программного обеспечения Vdiag и т. д.).

– Подбор документации "Диагностика", соответствующей идентифицированной системе.

– Учет сведений, приведенных в главах "Вводная часть".

– Считывание неисправностей из памяти ЭБУ и использование информации, приведенной в главе 

"Интерпретация неисправностей".

НАПОМИНАНИЕ: Все неисправности интерпретируются в зависимости от типа запоминания 
(присутствующая неисправность, запомненная неисправность, присутствующая или запомненная 
неисправность). Проверки, которые необходимо произвести при обработке конкретной 
неисправности, выполняются на автомобиле только в том случае, если обнаруженная 
диагностическим прибором неисправность интерпретирована в документе по своему типу 
запоминания. Тип запоминания устанавливается при приведении в действие диагностического 
прибора после выключения зажигания и повторного включения зажигания.

Если рассматриваемая неисправность определена как "запомненная неисправность", то условия 
диагностики указаны в графе "Указания". Если эти условия не соблюдаются, необходимо 
руководствоваться методикой диагностики для проверки цепи вызывающего сомнение элемента, 
поскольку неисправность на данный момент отсутствует. Точно так же следует действовать в том 
случае, когда неисправность определяется диагностическим прибором как "запомненная" в то 
время, как в документации она интерпретируется только как "присутствующая".

– Проведение контроля соответствия (выявление возможных нарушений в работе, не обнаруженных 

ранее системой самодиагностики) и применение соответствующих методик диагностики в 
зависимости от результатов.

– Подтверждение устранения неисправности (отсутствие жалоб у клиента).

– Применение диагностики в случаях, вызванных жалобами клиентов, Если неисправность 

сохраняется,

Приборы и оборудование, необходимые для проведения работ с антиблокировочной системой 
тормозов:

– Диагностические приборы (CLIP или NXR).
– Мультиметр.

Напоминания:

ПРИ ПОДАЧЕ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМАНД ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА ДОЛЖНА БЫТЬ НАЖАТА, В 
ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРИБОР НЕ ВЫПОЛНЯЕТ ИХ.

При запоминании перемежающейся неисправности при последующей поездке загорается 
сигнальная лампа АБС, которая гаснет, когда скорость автомобиля достигнет 12 км/ч. Если 
неисправность является запомненной, счетчик для данной неисправности устанавливается на 
число 40. Эта величина уменьшается после каждого включения зажигания, если неисправность 
не определяется как присутствующая при движении автомобиля со скоростью свыше 12 км/ч.
Когда величина в счетчике станет равной 1, ее дальнейшее уменьшение прекращается и неисправность не 
стирается из памяти ЭБУ.

В режиме диалога между диагностическим прибором и ЭБУ АБС функции АБС и РТУ 
(электронная система распределения тормозного усилия) отключены, при этом можно утратить 
контроль над автомобилем при нажатии на педаль тормоза. По соображениям безопасности для 
восстановления работоспособности АБС и РТУ диалог прерывается, если скорость автомобиля 
превышает 10 км/ч .

В щиток приборов встроена система диагностики цепей сигнальных ламп АБС и тормозной 
системы.

Если ЭБУ АБС не подсоединен, на щитке приборов загораются сигнальные лампы.

Если эволюта шин не задана, в память ЭБУ заносится значение по умолчанию, а  сигнальная 
лампа АБС мигает. Системы АБС и распределения тормозного усилия (РТУ) работают, но 
скорость движения автомобиля вычисляется, исходя из максимального значения эволюты шин.

АБС 5.3 X65EXP1.0 2

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Диагностика - Интерпретация неисправностей

38C

38C-2

АБС BOSCH 5.3

Диагностика - Интерпретация неисправностей

1D

ВЫКЛЮЧЕНА

КОД ПРИНЯТ

УКАЗАНИЯ

Особенности: Отсутствуют.

Убедитесь в том, что данная неисправность не вызвана диагностическим прибором. Для этого 
проверьте его при установке связи обмена данными с ЭБУ на другом автомобиле. Если прибор не 
является причиной данной неисправности, но режим диалога не устанавливается ни с каким другим 
ЭБУ того же самого автомобиля, возможно, один из ЭБУ вышел из строя и нарушает работу 
диагностической линии K.
Последовательно разъедините разъемы ЭБУ, чтобы установить, какой из них неисправен.
Проверьте напряжение аккумуляторной батареи и выполните необходимые работы для получения 
надлежащего напряжения (9,5 В < напряжение аккумуляторной батареи < 17,5 В).

Проверьте наличие и состояние предохранителя системы АБС на щитке предохранителей в салоне 
(на 10A).
Проверьте надежность соединения и состояние разъема ЭБУ.
Проверьте соединение и состояние промежуточных разъемов R107 (щиток приборов/передняя часть 
двигателя) и R255 (передняя часть двигателя/АБС).
Проверьте соединение с "массой" АБС (затяжку двух болтов соединения с "массой" над гидроблоком 
АБС).
Проверьте подачу питания на ЭБУ:

– Наличие "массы" на контакте 19 31-контактного разъема.
– Наличие "+" после замка зажигания на контакте 15 31-контактного разъема.

Проверьте электропитание диагностического разъема:

– наличие "+" до замка зажигания на контакте 16.
– Наличие "массы" на контакте 5.

Убедитесь в отсутствии короткого замыкания или обрыва в цепи диагностический разъем/ЭБУ АБС:

– Между контактом 12 разъема ЭБУ и контактом 15 диагностического разъема.
– Между контактом 11 разъема ЭБУ и контактом 7 диагностического разъема.

Если и после этих проверок связь обмена не устанавливается, замените ЭБУ АБС.

ПОСЛЕ 

УСТРАНЕНИЯ 

НЕИСПРАВНОСТИ

Удалите данные из памяти ЭБУ.
Выполните дорожное испытание, затем - проверку диагностическим прибором.

АБС 5.3 X65EXP1.0 2

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Диагностика - Интерпретация неисправностей

38C

38C-3

АБС BOSCH 5.3

1G

ПРИСУТСТВУЮЩАЯ 

НЕИСПРАВНОСТЬ

ПИТАНИЕ/ЭБУ

УКАЗАНИЯ

Особенности: Отсутствуют.

Проверьте установку и исправность предохранителя АБС на 60 А в коммутационном блоке в 
моторном отсеке.
Убедитесь в отсутствии обрывов в цепи между предохранителем и контактами 17 и 18 разъема ЭБУ 
(в наличии  "+" до замка зажигания  на обоих контактах ). Проверьте затяжку наконечников проводов 
и состояние клемм аккумуляторной батареи.
Проверьте состояние 31-контактного разъема ЭБУ АБС.
Проверить соединения с "массой" АБС (над гидроблоком АБС), а также визуально проверить всю 
электропроводку АБС.

Удалите данные из памяти ЭБУ, выйдите из режима диагностики и выключите зажигание.
Снова произведите проверку с помощью диагностического прибора. Если неисправность "питание/
ЭБУ" сохраняется, замените ЭБУ АБС.

ПОСЛЕ 

УСТРАНЕНИЯ 

НЕИСПРАВНОСТИ

Удалите данные из памяти ЭБУ.
Выполните дорожное испытание, затем - проверку диагностическим прибором.

АБС 5.3 X65EXP1.0 2

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

17B

17B-2

1

Датчик давления

2

Шаговый электродвигатель регулятора холостого хода

3

Датчик положения дроссельной заслонки

4

Верхний кислородный датчик

5

Катушки зажигания и свечи зажигания

6

Датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик верхней мертвой точки

7

ЭБУ системы впрыска

8

Реле питания

9

Датчик детонации

10 Датчик температуры воздуха
11 Топливораспределительная рампа и регулятор давления топлива
12 Реле давления усилителя рулевого управления
13 Адсорбер с электромагнитным клапаном

Расположение элементов системы впрыска 

в подкапотном пространстве

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..