Renault Laguna II. Руководство - часть 236

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna II - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  234  235  236  237   ..

 

 

Renault Laguna II. Руководство - часть 236

 

 

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

88-1

188

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

ОПИСАНИЕ

Современные автомобили оснащаются все более 
мощными ЭБУ, выполняющими постоянно 
усложняющиеся расчеты. Для этого они должны 
получать информацию от датчика или другого ЭБУ.

Мультиплексная сеть делает возможным:

обмен информацией по двухпроводной линии 
связи, общей для всех ЭБУ (ШИНА).

уменьшение количества проводов и соединений.

Для коммуникации через мультиплексную сеть 
ЭБУ должны использовать один протокол. Для 
этого Renault выбрал протокол "CAN".

Протокол CAN

Шина состоит из двух скрученных, 
невзаимозаменяемых проводов CAN H и CAN L.
Информация передается в виде прямоугольных 
импульсов по дифференциальной двухпроводной 
линии, что повышает стойкость к 
электромагнитным помехам и уменьшает 
излучение. Передаваемые по ней сигналы взаимно 
противоположны: от 2,5 до 3,5 В на проводе CAN H 
и от 2,5 до 1,5 В на проводе CAN L.

На обеих границах этого диапазона 
мультиплексная связь предполагает адаптацию 
полного сопротивления к 120 Ом.
– со стороны ЦЭКБ 

≈ 120 Ом на линии CAN ЦЭКБ 

(при отсоединении от сети).

– со стороны ЭБУ впрыска 

≈ 120 Ом на линии CAN 

ЭБУ (при отсоединении от сети).

Измерение полного сопротивления на линии и тест 
мультиплексной сети см. раздел "Восстановление 
мультиплексной сети
".

Сообщение CAN:

Сигнал, передаваемый по мультиплексной сети, 
называется "сообщением". Оно имеет несколько 
логических уровней, разделенных на 5 полей.

⇒ Поле оценки, указывающее адресата или 

адресатов и приоритетность доступа к сети 
сообщений.

⇒ Поле контроля.

⇒ Поле, содержащее параметры сообщения.

⇒ Поле контроля (правильность передачи 

сообщений).

⇒ Поле подтверждения того, что сообщение 

правильно разослано по сети.

Особые случаи:
– если несколько ЭБУ пытаются одновременно 

передать сообщения, то приоритетным является 
сообщение с более высоким полем оценки. 
Передача других сообщений (неприоритетных) 
происходит после передачи более важного 
сообщения. Каждый ЭБУ способен передавать и 
получать сообщения.

– Если в самом сообщении или при его получении 

ЭБУ оказывается ошибка, передача не 
подтверждается, а все сообщение игнорируется.

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

88-2

Восстановление мультиплексной сети

Установление мультиплексной связи со всеми ЭБУ 
обеспечивается посредством скручивания 
проводов в жгуте.

Диагностика этих линий заключается в проверке:

на отсутствие обрыва,

на отсутствие короткого замыкания на "массу" и 
плюс,

полного сопротивления в цепи: 

≈ 60 Ом между CAN H и CAN L (при 

отсоединенной аккумуляторной батарее между 
контактами 6 и 14 диагностического разъема), 
≈ 120 Ом на линии CAN ЦЭКБ, со стороны 

ЦЭКБ (при отсоединении от сети), 
≈ 120 Ом на линии CAN ЭБУ двигателя, со 

стороны ЭБУ (при отсоединении от сети).

Отображать сообщения можно с помощью 
осциллоскопа,

остальные диагностические операции могут 
выполняться только с помощью диагностических 
приборов (проверка исполнительных 
механизмов, измерение параметров и т.д.).

Диагностика

Мультиплексные ЭБУ, оснащенные 
диагностической связью, включают диагностику 
мультиплексной сети.

Каждый ЭБУ отслеживает поток исходящих от него 
данных, а также поток данных, входящих от других 
ЭБУ. Любая выявленная аномалия выражается в 
одной или нескольких текущих или запомненных 
неисправностях мультиплексной сети. Эти 
неисправности группируются по принципу, единому 
для всех ЭБУ, задействованных в схеме 
диагностики мультиплексной сети.

В послепродажный период неисправности могут 
отображаться с помощью диагностических 
приборов с целью идентификации внутренней 
связи или связей между неисправными ЭБУ и 
определения характера и местонахождения 
неисправности.

При каждом подключении диагностического 
прибора к автомобилю прибор выполняет "Тест 
мультиплексной сети".

Мультиплексные связи, используемые в 
автомобилях

В зависимости от уровня комплектации в 
автомобиле могут устанавливаться несколько 
мультиплексных сетей:

 

мультиплексная сеть автомобиля или 

межсистемная сеть (объединяющая десять 
ЭБУ)

Система впрыска

Автоматическая коробка передач (в 
зависимости от комплектации)

Антиблокировочная система

ЦЭКБ

Электрический замок рулевой колонки

Система подушек безопасности

Климатическая установка

Щиток приборов

Центральный коммуникационный блок

Речевой синтезатор

 

Частная мультиплексная сеть (объединяющая 

ЭБУ АБС и датчик угла поворота рулевого 
колеса).

 

Мультиплексная сеть для системы навигации.

 

Мультиплексная сеть для устанавливаемой по 
заказу системы запоминания регулировок 
водительского места.

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

88-3

Размещение ЭБУ на автомобиле

Спецификация

1.
2.
3.
4.

5.
6.
7.

8.
9.
10.

ЭБУ АБС
ЭБУ впрыска
Аккумуляторная батарея
ЭБУ автоматической коробки передач (в 
зависимости от комплектации)
Считывающее устройство карт Renault
Центральный коммуникационный блок
Панель управления климатической 
установкой
Автомагнитола и система навигации
Дисплей на щитке приборов
Электродвигатель импульсного 
мультиплексного стеклоподъемника

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

19.
20.

Речевой синтезатор
Датчики бокового удара
ЭБУ подушек безопасности
Щиток приборов 
Электрический замок рулевой колонки
ЦЭКБ
ЭБУ ксеноновых ламп
Система запоминания регулировок 
водительского места
ЭБУ системы помощи при парковке
Ченджер компакт-дисков

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Мультиплексирование

88

88-4

Размещение диагностируемых ЭБУ на автомобиле

Спецификация

1. ЭБУ АБС
2. ЭБУ впрыска
3. ЭБУ автоматической коробки передач (в зависимости от комплектации)
4. Центральный коммуникационный блок
5. ЭБУ подушек безопасности
6. Щиток приборов (в зависимости от комплектации)
7. ЦЭКБ
8. ЭБУ ксеноновых ламп
9. ЭБУ системы помощи при парковке

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  234  235  236  237   ..