Renault Laguna II. Руководство - часть 86

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna II - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  84  85  86  87   ..

 

 

Renault Laguna II. Руководство - часть 86

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Диагностика каталитического нейтрализатора

17

17-44

ДВИГАТЕЛИ 

K4M - F4P

Диагностика каталитического нейтрализатора

Диагностика каталитического нейтрализатора выполняется в целях выявления нарушения работы, которое 
приводит к превышению порога токсичности отработавших газов, допускаемого системой бортовой 
диагностики.

Показателем состояния каталитического нейтрализатора является его кислородная емкость. При старении 
каталитического нейтрализатора, его кислородная емкость снижается так же, как и способность 
нейтрализовывать отработавшие газы.

УСЛОВИЯ НАЧАЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ

Диагностика каталитического нейтрализатора может выполняться только после того, как двигатель 
проработал 17 минут, если условия, предваряющие включение зажигания, соблюдены и сохраняются.
– нет электрических неисправностей,
– выполнено распознавание цилиндра,
– не обнаружено пропусков воспламенения смеси,
– после включения зажигания не производилась диагностика каталитического нейтрализатора,
– программирование выполнено,
– активированы основной и двойной контуры регулирования состава смеси по сигналам от кислородных 

датчиков,

– температура охлаждающей жидкости выше 75°C.
– Автомобиль движется со скоростью 63 до 130 км/ч,
– давление находится в пределах 430- 650 мбар,
– частота вращения коленчатого вала двигателя, считанная с диагностического прибора, находится в 

пределах 1824- 3712 об/мин для двигателя F4P и 1824- 4000 об/мин для двигателя K4M.

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Диагностика выполняется при установившемся движении автомобиля на 5-

ой

 передаче со скоростью 

70 км/ч.При соблюдении условий начала проведения диагностики, процесс обогащения смеси 
задерживается по времени, что приводит к поступлению порций кислорода в каталитический нейтрализатор. 
Если каталитический нейтрализатор работоспособен, он абсорбирует кислород и значение напряжения 
сигнала нижнего кислородного датчика остается на среднем уровне. Если катализатор выработал свой 
ресурс, то кислород не абсорбируется и кислородный датчик начинает работать прерывисто. Напряжение 
сигнала кислородного датчика станет колебаться. Сигнальная лампа системы бортовой диагностики
загорится после трех поездок.
Длительность теста не может превышать 52 секунды без выхода из цикла.

ВНИМАНИЕ: по окончании данного теста ни в коем случае не выключайте зажигание до того, как прочитаете 
результат на диагностическом приборе. Выключение зажигания приводит к неправильной интерпретации 
результатов.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ РЕМОНТА

Если диагностический прибор показывает "Диагностика с помощью системы бортовой диагностики: 
выполнена...АКТИВНО" или "Подтверждение ремонта каталитического нейтрализатора...1DEF", то цикл 
контроля выполнен неправильно. В этом случае повторите цикл контроля при строгом соблюдении условий 
проведения диагностики.

Если после теста на экране диагностического прибора появляется сообщение "Неисправность в 
работе каталитического нейтрализатора...АКТИВНО" или "Подтверждение ремонта каталитического 
нейтрализатора...2DEF", обратитесь к методу диагностики, соответствующей неисправности.

– Выведите команду "выполняется диагностика каталитического нейтрализатора с 

помощью системы бортовой диагностики"

– "диагностика каталитического нейтрализатора с помощью системы бортовой 

диагностики: выполнена"

– "Неисправность в работе каталитического нейтрализатора"
– "Подтверждение ремонта каталитического нейтрализатора"

АКТИВНО

АКТИВНО

НЕ АКТИВНО
ДА

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Диагностика каталитического нейтрализатора

17

17-45

ДВИГАТЕЛЬ L7X

Диагностика каталитического нейтрализатора

Диагностика каталитического нейтрализатора выполняется в целях выявления нарушения работы, которое 
приводит к превышению порога токсичности отработавших газов, допускаемого системой бортовой 
диагностики
.

Показателем состояния каталитического нейтрализатора является его кислородная емкость. При старении 
каталитического нейтрализатора, его кислородная емкость снижается так же, как и способность 
нейтрализовывать отработавшие газы.

УСЛОВИЯ НАЧАЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ

Диагностика каталитического нейтрализатора может выполняться, только если условия, предваряющие 
включение зажигания, соблюдены и выполняются.:
– нет электрических неисправностей,
– не обнаружено пропусков воспламенения смеси,
– программирование выполнено,
– активированы основной и двойной контуры регулирования состава смеси по сигналам от кислородных 

датчиков,

– обороты двигателя, считанные с диагностического прибора, находятся в пределах 1120- 1840 об/мин.

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Диагностика выполняется при поддержании нагрузки двигателя в пределах 20 % - 30 % и частоты вращения 
коленчатого вала в пределах 1120- 1840 об/мин. При соблюдении условий начала проведения диагностики, 
процесс обогащения смеси задерживается по времени, что приводит к поступлению порций кислорода в 
каталитический нейтрализатор. Если каталитический нейтрализатор работоспособен, он абсорбирует 
кислород и значение напряжения сигнала нижнего кислородного датчика остается на среднем уровне. Если 
катализатор выработал свой ресурс, то кислород не абсорбируется и кислородный датчик начинает работать 
прерывисто. Напряжение сигнала кислородного датчика станет колебаться. Сигнальная лампа системы 
бортовой диагностики загорится после трех поездок подряд. 
Диагностика каталитического нейтрализатора длится 60 секунд.

ВНИМАНИЕ: по окончании данного теста ни в коем случае не устанавливайте карточку в считывающем 
устройстве в 1-е фиксированное положение до того, как прочитаете результат на диагностическом приборе. 
Установка карточки в 1-е фиксированное положение приводит к неправильной интерпретации результатов.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ РЕМОНТА

Выполните дорожное испытания, в ходе которого воспроизведите занесенные в память условия 
возникновения неисправности.
(См. Руководство по ремонту диагностика 341).

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Диагностика кислородного датчика

17

17-46

ДВИГАТЕЛИ 

K4M - F4P

Диагностика кислородного датчика

Диагностика каталитического нейтрализатора выполняется в целях выявления нарушения работы, которое 
приводит к превышению порога токсичности отработавших газов, допускается системой бортовой 
диагностики.

Она выполняется с помощью измерений и сравнения периодов срабатывания кислородных датчиков.

Существуют два типа возможных неисправностей входных кислородных датчиков:
– механическая неисправность одного из электрических компонентов(поломка, разрыв провода), что 

классифицируется как электрическая неисправность,

– химическая неисправность компонента, что приводит к увеличению времени ответа датчика, а, 

следовательно, к увеличению периода его срабатывания.

После выполнения условий испытания, производят осреднение полученных периодов датчика(отбрасывая 
паразитные эффекты) и сравнивают со средним пороговым периодом "OBD".

УСЛОВИЯ ТЕСТА

Диагностика верхнего кислородного датчика может выполняться только после того, как двигатель 
проработал 15 минут, если условия, предваряющие включение зажигания, соблюдены и выполняются.
– нет электрических неисправностей,
– выполнены программирование и распознавание цилиндра,
– с момента включения зажигания диагностика кислородного датчика не выполнялась,
– не обнаружено пропусков воспламенения смеси,
– температура охлаждающей жидкости выше 75°C.
– средняя частота вращения коленчатого вала двигателя находится в пределах 1824- 4000 об/мин для 

двигателя F4P и 1632- 4000 об/мин для двигателя K4M.

– давление находится в пределах 328- 750 мбар,
– автомобиль движется со скоростью 63- 130 км/ч,

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Диагностика выполняется клиентом во время поездки в соответствии с условиями, описанными выше, при 
запрете на продувку опорожнении абсорбера. Этот тест выполняется в течение не менее 40 секунд. ЭБУ 
выдает указание "диагностика кислородного датчика: выполняется".

Длительность теста не может превышать 52 секунды без выхода из цикла.

ВНИМАНИЕ: по окончании данного теста ни в коем случае не выключайте зажигание до того, как прочитаете 
результат на диагностическом приборе. Выключение зажигания приводит к неправильной интерпретации 
результатов.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ РЕМОНТА

Если диагностический прибор показывает диагностика с помощью системы бортовой диагностики 
кислородного датчика: выполнена...АКТИВНО" или "Подтверждение ремонта кислородного датчика... 1DEF", 
то цикл контроля выполнен неправильно. В этом случае повторите цикл контроля при строгом соблюдении 
условий проведения диагностики.

Если после теста на экране диагностический прибор появляется сообщение "Неисправность в работе 
каталитического нейтрализатора...АКТИВНО" или "Подтверждение ремонта кислородного датчика... 2DEF", 
обратитесь к методу диагностики, соответствующей неисправности.

– Выведите команду Диагностика кислородного датчика с помощью системы бортовой 

диагностики выполняется"

– Диагностика кислородного датчика с помощью системы бортовой диагностики: 

выполнена"

– Неисправность в работе кислородного датчика"
– "Подтверждение ремонта кислородного датчика"

АКТИВНО

АКТИВНО

НЕ АКТИВНО
ДА

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Диагностика кислородного датчика

17

17-47

ДВИГАТЕЛЬ L7X

Диагностика кислородного датчика

Диагностика кислородных датчиков выполняется в целях выявления нарушения работы, которое приводит к 
превышению допускаемого системой бортовой диагностики порога токсичных выбросов углеводорода 
окислов углерода или азота. Диагностика производится путем измерения и сравнения периодов 
срабатывания верхних кислородных датчиков.

Верхние кислородные датчики могут иметь неисправность двух видов:
– механическая неисправность одного из электрических компонентов(поломка, разрыв провода), что 

классифицируется как электрическая неисправность,

– химическая неисправность компонента, что приводит к увеличению времени ответа датчика, а, 

следовательно, к увеличению периода его срабатывания.

После выполнения условий испытания производят осреднение полученных периодов датчика(отбрасывая 
паразитные эффекты) и сравнивают со средним пороговым периодом, заложенным в систему бортовой 
диагностики.

УСЛОВИЯ ТЕСТА

Диагностика верхнего кислородного датчика может выполняться, только если условия, предваряющие 
включение зажигания, соблюдены и выполняется.:
– нет электрических неисправностей,
– программирование выполнено,
– не обнаружено пропусков воспламенения смеси,
– температура охлаждающей жидкости выше 40°C.
– средняя частота вращения коленчатого вала двигателя находится в пределах 650 - 6200 об/мин.
– нагрузка двигателя не имеет значения,
– скорость движения не имеет значения.

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Диагностика выполняется клиентом во время поездки в соответствии с условиями, описанными выше, при 
запрете на продувку абсорбера.

ВНИМАНИЕ: по окончании данного теста ни в коем случае не вставляйте карточку в считывающее 
устройство в 1-е фиксированное положение до того, как прочитаете результат на диагностическом приборе. 
Установка карточки в 1-е фиксированное положение приводит к неправильной интерпретации результатов.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ РЕМОНТА

Выполните дорожное испытания, в ходе которого воспроизведите занесенные в память условия 
возникновения неисправности.
(См. Руководство по ремонту 341, диагностика).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  84  85  86  87   ..