СИСТЕМА ВПРЫСКА
Диагностика каталитического нейтрализатора
17
17-44
ДВИГАТЕЛИ
K4M - F4P
Диагностика каталитического нейтрализатора
Диагностика каталитического нейтрализатора выполняется в целях выявления нарушения работы, которое
приводит к превышению порога токсичности отработавших газов, допускаемого системой бортовой
диагностики.
Показателем состояния каталитического нейтрализатора является его кислородная емкость. При старении
каталитического нейтрализатора, его кислородная емкость снижается так же, как и способность
нейтрализовывать отработавшие газы.
УСЛОВИЯ НАЧАЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
Диагностика каталитического нейтрализатора может выполняться только после того, как двигатель
проработал 17 минут, если условия, предваряющие включение зажигания, соблюдены и сохраняются.
– нет электрических неисправностей,
– выполнено распознавание цилиндра,
– не обнаружено пропусков воспламенения смеси,
– после включения зажигания не производилась диагностика каталитического нейтрализатора,
– программирование выполнено,
– активированы основной и двойной контуры регулирования состава смеси по сигналам от кислородных
датчиков,
– температура охлаждающей жидкости выше 75°C.
– Автомобиль движется со скоростью 63 до 130 км/ч,
– давление находится в пределах 430- 650 мбар,
– частота вращения коленчатого вала двигателя, считанная с диагностического прибора, находится в
пределах 1824- 3712 об/мин для двигателя F4P и 1824- 4000 об/мин для двигателя K4M.
ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Диагностика выполняется при установившемся движении автомобиля на 5-
ой
передаче со скоростью
70 км/ч.При соблюдении условий начала проведения диагностики, процесс обогащения смеси
задерживается по времени, что приводит к поступлению порций кислорода в каталитический нейтрализатор.
Если каталитический нейтрализатор работоспособен, он абсорбирует кислород и значение напряжения
сигнала нижнего кислородного датчика остается на среднем уровне. Если катализатор выработал свой
ресурс, то кислород не абсорбируется и кислородный датчик начинает работать прерывисто. Напряжение
сигнала кислородного датчика станет колебаться. Сигнальная лампа системы бортовой диагностики"
загорится после трех поездок.
Длительность теста не может превышать 52 секунды без выхода из цикла.
ВНИМАНИЕ: по окончании данного теста ни в коем случае не выключайте зажигание до того, как прочитаете
результат на диагностическом приборе. Выключение зажигания приводит к неправильной интерпретации
результатов.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ РЕМОНТА
Если диагностический прибор показывает "Диагностика с помощью системы бортовой диагностики:
выполнена...АКТИВНО" или "Подтверждение ремонта каталитического нейтрализатора...1DEF", то цикл
контроля выполнен неправильно. В этом случае повторите цикл контроля при строгом соблюдении условий
проведения диагностики.
Если после теста на экране диагностического прибора появляется сообщение "Неисправность в
работе каталитического нейтрализатора...АКТИВНО" или "Подтверждение ремонта каталитического
нейтрализатора...2DEF", обратитесь к методу диагностики, соответствующей неисправности.
– Выведите команду "выполняется диагностика каталитического нейтрализатора с
помощью системы бортовой диагностики"
– "диагностика каталитического нейтрализатора с помощью системы бортовой
диагностики: выполнена"
– "Неисправность в работе каталитического нейтрализатора"
– "Подтверждение ремонта каталитического нейтрализатора"
АКТИВНО
АКТИВНО
НЕ АКТИВНО
ДА